Dongfeng Aeolus Shine Max: китайский бизнес-седан с амбициями
Новый для России китайский седан решил заполнить пустующую нишу моделей бизнес-классаDongfeng Aeolus Shine Max звучит словно название мобильника с Алиэкспресса — длинно и непонятно. Весь автомобиль увешан различными логотипами: на крышке багажника (и на руле) главенствует не наименование компании-производителя, а линейки моделей, в которую входит седан, — Aeolus.
Сзади по китайской традиции в добавок ко всем остальным шильдикам указан максимальный крутящий момент, который может переварить трансмиссия (320 Нм), на передних крыльях надпись «Mach» (так называется семейство двигателей), а спереди на решетке радиатора — «Max» красными буквами.
Пока на выбор предлагают четыре цвета, и на этом фото не хватает только темно-синего
© Dongfeng
Небольшой перебор с различными надписями, но в целом седан выглядит неплохо: строгий силуэт, крупная решетка радиатора, рельефные крылья, мускулистые бамперы и в меру хрома. Во внешности нет вычурности, но и интересных деталей маловато — в потоке машина ничем не выделяется.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/16/6161317/dc13a50b090d8a7112998c2884876382ec8bb929.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/16/6161318/18b183432dc52e5d60d63be9e7f8a3325ee439eb.jpg)
© Dongfeng
По своим размерам Aeolus Shine Max близок к Volkswagen Passat: длина китайского седана составляет 4797 миллиметров, ширина — 1870 миллиметров, высота — 1475 миллиметров, а размер колесной базы равен 2770 миллиметрам.
© Dongfeng
В основе модели лежит модульная платформа DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture) — это модернизированный вариант тележки CMP концерна Stellantis, на которой построены Citroen C3/C4, Jeep Avenger, Opel Corsa/Mokka и Peugeot 208/2008. По конструкции все просто и привычно: спереди используются стойки McPherson, сзади — многорычажка.
© Dongfeng
Интерьер сделан добротно — панели подогнаны отлично, ничего не дребезжит и не шумит на неровных дорогах. Материалы отделки нельзя назвать премиальными, но тактильно и визуально всё выполнено приятно: передняя панель и дверные карты обшиты мягким кожзамом, пластик не дорогой, но качественный на ощупь. Не сильно бросается в глаза даже пластиковая имитация дерева.
© Dongfeng
Необычный элемент интерьера — узкий блок однозонного климат-контроля с сенсорными кнопками, который вынесен на верхнюю часть передней панели, а не установлен внизу центральной консоли, как на многих других автомобилях. При этом потоки воздуха нельзя отрегулировать по-старинке, вручную, — дефлекторы системы вентиляции управляются через мультимедийную систему.
И как раз мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном — это самый неудачный элемент интерьера. Маленькие иконки, крошечный шрифт, запутанное меню, неудачные сокращения слов, подтормаживающий интерфейс и отсутствие современных сервисов подключения смартфона.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161269/7b359c194a47d3ee1e52477c1e41394e97a65854.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161290/636d8dcfe2de21b050c6b9cf2cf73d8d293dbbc6.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161276/186afbc064e580903c1ad159b9cb21f10a5b8fa5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161278/7e10604a35e399474d20e82e7de2d97e89c3a6e0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161270/ec48dd8c038302540841c10772f575b78f014dc5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161272/4199a347ed5e3d19d7aeec035bfa40d7da019fa0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161275/6754af8c5af12b9433971a244b3d27c812507f4d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161277/abb468affa68a9e41b8a527211c94286b2a20986.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161273/0c6e9c8206c2f0f0ee1ca42d6de7a62a7f7ae98f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161265/65f167274e4e5e12ce3a2f0767cc530fcbbbf412.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161266/854bb4c614d982fb26b52fa71c4bc8ce3f998ca4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161279/bc33254a767066079cdb505a10d61ac77ef9a60e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161267/6902c66fc62395fb4d5d1c58f9d28049715f83d2.jpg)
Предусмотрено два варианта оформления интерьера — бежевый и черный.
© Dongfeng
Но главный провал — русификация, выполненная словно с помощью плохого онлайн-переводчика. «Массаж подиума», «дуть во избежание людей», «подметание» (что бы это ни значило) и прочие перлы — такое уже давно не встречается на китайских автомобилях.
Компания «Моторинвест», которая недавно получила статус дистрибьютора Dongfeng, обещает, что в течение месяца-двух появится новая прошивка и проблемы с русификацией будут исправлены. А потом ожидается появление интерфейса Apple CarPlay. Так что все эти недостатки временные, и их можно отнести только к первой партии автомобилей, которые были на тесте.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161262/f9f4bd0ac42e36a0a246504e5f932db7b42319b5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161263/6b2996cab75eb9527cf074687f0787496c50b243.jpg)
© Dongfeng
Водительское кресло имеет массаж, обогрев, вентиляцию и память положений. Но у пассажирского есть только электрорегулировки и обогрев, а на втором ряду нет даже этого. Единственные «развлечения» для задних пассажиров — один USB-порт, дефлекторы системы вентиляции и подлокотник с подстаканниками.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161251/395adfbacf9f0dc890fcb95f8670f8c23a3f64ea.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/10/03/15/6161252/a17c370ca2f81fe84d557d51bd9b668dc9a1390d.jpg)
© Dongfeng
На втором ряду очень просторно: даже за человеком ростом выше 177 сантиметров можно устроиться с приличным запасом свободного пространства в ногах. Но полному ощущению комфорта мешает посредственная шумоизоляция: шины начинают голосить уже на городских скоростях, а если поехать чуть быстрее, то разговаривать с людьми в передней части салона приходится повышая голос.
Водитель тоже не испытывает большого удовольствия в долгой дороге. С одной стороны, тяжеленький руль приятно зажат в нуле, но с другой — обратной связи почти никакой. В городе — это не проблема, здесь нет быстрых поворотов и сверхчеткий контроль не нужен, особенно учитывая то, что на все команды автомобиль реагирует адекватно и быстро. Но если поехать быстрее по дороге с большим количеством поворотов, то управлять седаном становится не особенно приятно.
© Dongfeng
На трассе вылезают свои особенности: седан неважно стоит на прямой, не давая водителю ни на секунду расслабиться, вертикальные ускорения передаются на кузов, и Shine Max начинает собирать с дороги все ямы. При этом подвеска не пережата, как могло бы показаться, но в то же время не сильно расслаблена. Dongfeng прекрасно переваривает различную городскую мелочевку, но отзывается жесткими тычками на крупных острых ямах или поперечных стыках дорожного полотна.
© Dongfeng
Силовая установка — это 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 190 лошадиных сил, которая работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Этот тандем у китайцев получился отличным: быстрые отклики на педаль газа, хорошие настройки трансмиссии и бодрый подхват уже с 2000 оборотов.
Согласно официальным характеристикам, первую «сотню» Shine Max набирает за 8,7 секунды: у седана нет проблем с ускорением в любых режимах, будь-то обгон в городских режимах движения или на трассе.
© Dongfeng
Dongfeng Aeolus Shine Max предлагается в России в одной единственной (и очень богатой) комплектации по цене 2 990 000 рублей. В оснащение седана входят передние, боковые подушки и шторки безопасности, однозонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, обогрев, вентиляция и массаж водительского кресла, панорамная крыша, аудиосистема Jamo с девятью динамиками, мультимедийный комплекс с Bluetooth, датчики света и дождя, бесключевой доступ, беспроводная зарядка для смартфона, парктроники, системы кругового видеообзора, слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя.
© Dongfeng
Новый китайский седан получился неоднозначным: с бодрым мотором, но с шасси и настройками рулевого управления, которые ему не соответствуют, не слишком жесткий, но и очень комфортным его назвать тоже не получается. При этом за то время, что Shine Max до нас добирался, у него появилось немало конкурентов. Есть схожий по размерам и мощности Chery Arrizo 8, есть Changan Lamore и FAW Bestune B70, которые с примерно одинаковым набором оснащения будут стоить в пределах тех же трех миллионов рублей. Dongfeng Aeolus — интересный вариант, который восполняет нехватку выбора в сегменте седанов бизнес-класса. И пусть до «европейцев» и «японцев» он не дотягивает, но автомобиль точно достоин того, чтобы к нему присмотреться внимательнее.
Dongfeng Aeolus Shine Max
Детальные характеристики Dongfeng Aeolus Shine Max
Dongfeng Aeolus Shine Max | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1476 |
Макс. мощность, л.с. | 190 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/2000–4000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4797х1870х1475 |
Колесная база, мм | 2770 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1486 |
Объем багажника, л | 428–839 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,2 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Цена, руб. | 2 990 000 |