Три повода...

Руководство АвтоВАЗа нашло много поводов для праздника

20 июля 2006 года вполне может стать днем гордости всех российских автомобилистов-патриотов. По крайней мере, крупнейший в стране автомобильный завод - АвтоВАЗ - в этот день сделал все, чтобы поклонники "Жигулей" были счастливы. Каким-то чудом предприятие подарило россиянам не один, а целых три повода для праздника.

Во-первых, ровно 40 лет назад было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров о строительстве в Тольятти нового автомобильного завода. Этим решением, по мнению официальных лиц АвтоВАЗа, власти не только превратили провинциальный городок в центр советской автоиндустрии, но и подарили всему советскому народу качественные, современные и надежные автомобили.

Во-вторых, именно 20 июля 2006 года АвтоВАЗ выпустил свой 25-миллионный автомобиль. Правда, при этом учитывались не только машины, покинувшие конвейер Волжского завода, но и все остальные ВАЗы, собранные в России, Финляндии, Греции, Египте и многих других странах.

В-третьих, что кажется совсем невероятным, этим 25-миллионным автомобилем совершенно случайно стал первый серийный хэтчбэк Lada Kalina. Правда, еще в мае АвтоВАЗ изготовил несколько сот таких машин, но статус "серийных" они почему-то не получили.

Оптимизм руководства

Как и положено, по случаю праздника новое руководство Волжского автозавода поздравило работников предприятия и всех жителей России с этим замечательным юбилеем. Было сказано немало теплых слов, из которых следовало, что без "Лады" не сможет существовать ни российский народ, ни государство.

Глава АвтоВАЗа Игорь Есиповский, пришедший на завод в конце прошлого года, по случаю праздника дал интервью "придворной" газете "Волжский Автостроитель" и рассказал, как ему нравится работать на предприятии, которое, по мнению авторов газеты, смогло выжить в суровых условиях рынка без какой-либо поддержки со стороны государства.

После прихода на завод Есиповский перестал доверять своей памяти: у главы АвтоВАЗа, по его собственному признанию, складывается глубокое убеждение, что он всегда там работал. Но аберрация памяти Есиповского не беспокоит: он уверенно смотрит в будущее предприятия и уверен в его успехе. Впрочем, по словам Есиповского, проигрывать он просто не умеет.

Большие перемены

Незадолго до юбилея в прессе появилась информация о том, что в скором будущем контрольный пакет акций АвтоВАЗа будет консолидирован в руках одной холдинговой структуры, которая займется управлением и сбытом предприятия. Ожидается, что контролировать новый холдинг будет Рособоронэкспорт или иная государственная структура.

Фактически, впервые за долгие годы у крупнейшего в России автомобильного предприятия появится единый владелец, который сможет самолично принимать решения о судьбе АвтоВАЗа. И, скорее всего, как и сорок лет назад, этим владельцем станет государство. Если это так, оптимизм руководителей завода понятен: государство "своих" в обиду не даст, и пятидесятилетний юбилей на заводе отпразднуют со всем размахом.

Говоря о светлом будущем АвтоВАЗа, Есиповский не мог обойти и тему новых моделей автомобилей. На сей раз глава АвтоВАЗа не стал обещать туманные "12 новых моделей", но и не сказал ничего конкретного. Есиповский не исключил возможности выпуска на базе Lada Kalina коммерческого грузовичка, компактвэна и даже спортивного купе. Кроме того, сейчас конструкторы создают "Калину" с полноприводной трансмиссией. Однако нет никаких гарантий, что этот автомобиль не останется в единственном экземпляре.

С днем рождения!

В день рождения, как известно, принято что-либо желать юбиляру. И сотрудники Lenta.Ru имеют на то полное право: многие из нас каждый день ездят на автомобилях Lada. Так вот: от чистого сердца желаем АвтоВАЗу наконец-то создать качественный, современный, надежный и доступный автомобиль. Мы искренне верим, что если это произойдет, к АвтоВАЗу придут деньги, успех и популярность. И мы все будем им гордиться.