Человеческое лицо АвтоВАЗа

Руководство АвтоВАЗа в полном составе приехало на Московский автосалон

Уже в день открытия Московского международного автосалона стало ясно, кто на этой выставке главный, а точнее - кто считает себя главным. Это совсем не DaimlerChrysler, устроивший мировую премьеру купе Mercedes CL, и даже не Rolls-Royсe, скромно демонстрировавший свой Phantom в углу одного из павильонов. В роли "хозяина" Московского автосалона выступил АвтоВАЗ. Он занял самую большую выставочную площадку - около 1500 квадратных метров и показал посетителям аж 33 автомобиля.

Естественно, далеко не все из 33 автомобилей "Лада" можно отнести к новинкам. Среди экспонатов есть даже ВАЗ-2101 ("копейка"), которая, несмотря на почтенный возраст, не стесняется блестеть свежей краской.

В центре павильона, на специальном подиуме вращается последняя разработка завода - ВАЗ-2116. Про этот автомобиль известно лишь то, что он будет самым безопасным в истории ВАЗа. Если он, конечно, будет, а не останется в истории как очередной "революционный проект" отечественного автопрома.

На своем стенде АвтоВАЗ организовал пресс-конференцию, которая немного напоминала заседание суда. Представители автомобильной прессы старались сделать из менеджеров АвтоВАЗа обвиняемых, а те, в свою очередь, примеряли на себя роль свидетелей: дескать, если и напортачили, то не мы, а до нас.

Свое обращение Владимир Владимирович Артяков (председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ") начал с поздравления. Поздравлял он не кого-то там, а родной АвтоВАЗ. С 40-летним юбилеем. В очередной раз.

Первый вопрос задали журналисты Прайм-тасс. Спрашивали о поступившем от Renault предложении обменять французские технологии на 25 процентов акций завода:
- Продаст ли АвтоВАЗ свои акции иностранцам? - Продавать завод иностранцам мы не будем, - вполне ожидаемо заявил Артяков.

- Как обстоят дела с General Motors? Ведь ранее "АвтоВАЗ" хотел выкупить долю GM в совместном проекте Chevrolet Niva, - спросили из зала топ-менджеров завода.

- С GM вопрос почти решен, у нас было временное недопонимание, - ответил Артяков.

- Что вы скажете о приобретении завода "ИЖ-Авто"? Представители "СОК" говорят, что не уступят вам свой завод, - спросил представитель "Интерфакса".
Вначале Артяков замялся, но потом подобрал слова:
- Конечно, мы и не собираемся его покупать, их завод нам ни к чему!

Журнал "За рулем" задал технический вопрос:
- Какую линейку двигателей планирует завод ставить на свой модельный ряд в будущем? Шмелев, главный конструктор завода, взял слово:
- Речь идет о новых двигателях объемом два литра. Один из них будет дизельным.

- Где будут производиться новые моторы? - заволновались журналисты.
- Мы будем "прирастать" мощностями, - ответил Артяков
- Растолкуйте, что значит "прирастать", - Попросили из зала. Артяков лукаво улыбнулся.
- Мы обдумывали разные варианты и пока оцениваем рыночные предложения. Мощности завода позволяют выпускать более миллиона автомобилей в год. Эта цифра ограничена лишь возможностями по сборке двигателей.

Концепт ВАЗ-2116
Также журналисты спрашивали о перспективах концепта ВАЗ-2116 и возможной установки на вазовские модели автоматических коробок передач. Выяснилось, что новую модель следует ожидать не ранее 2009 года, а "Лады" с "автоматами" уже сейчас проходят испытания. Решение об их серийном производстве будет принято позднее.

За время пресс-конференции журналисты спросили о сроках появления на конвейере тестовых образцов несколько раз. И, отвечая на один из таких вопросов и.о. гендиректора АвтоВАЗа Максим Нагайцев произнес: "Надеюсь, что все представленные на наших стендах модели скоро станут автомобилями". И выждал театральную паузу, после которой зал взорвался аплодисментами и хохотом. После пресс-конференции журналистов пригласили на торжественный фуршет, но большинство из них все же выбрало премьеру нового Mercedes CL.

Автомобили

Автомобили, которые представил "АвтоВАЗ", можно было разделить на исторические экспонаты, серийные и предсерийные машины, спортивные прототипы и концепт-кары.

В крыле, посвященном юбилею ВАЗа, была представлена отреставрированная модель ВАЗ-2101. Рядом с "копейкой" стояла нестареющая Нива 2121. Самым "свежим" из исторических экспонатов стала "Лада-Самара" - ВАЗ-2108 образца 1984 года. Интересно, что ни один из этих автомобилей, фактически, так не ушел с конвейера - заднеприводные "Жигули", ВАЗ-21214, которая сейчас, когда торговая марка "Нива" принадлежит СП "GM-АвтоВАЗ", скромно называется LADA 4x4, и семейство "Самара-2".

Уже который год АвтоВАЗ демонстрирует "Калину" - серийный седан, "почти серийный" хэтчбек, и машину с кузовом "универсал", который появится в продаже в следующем году. Помимо нового кузова, в 2007-м семейство "Калина" должно пополниться еще одним двигателем - "шестнадцатиклапанником" объемом 1,4 литра, который станет мощней и экономичней нынешнего восьмиклапанного мотора объемом 1,6 литра.

АвтоВАЗ на Московском автосалоне - фотогалерея
Ярко-желтый хэтчбек Kalina GTI привлекал внимание молодежи. Снаружи - аэродинамический обвес, спойлер на крыше, большие колеса и прямоток. Под капотом - знакомый двигатель 1,6 с переработанным впуском, выпуском и фильтром пониженного сопротивления. Все это позволило увеличить мощность до 115 лошадиных сил. Также на хэтчбек установлена модернизированная подвеска, электроусилитель с укороченной рейкой (он теперь делает всего 2,9 оборота "от упора до упора" вместо 4,5) и другой ряд в КПП.

Priora, которая вскоре должна сменить семейство Lada 110, была представлена в кузовах "седан" и "хэтчбек". Благодаря новым блок-фарам, задним фонарям и массивным бамперам, она смотрится много солидней "десятки". Но только если не заглядывать внутрь салона - интерьер "Приоры" удручает. Если такой же по качеству салон будет на серийной машине, то рассчитывать "АвтоВАЗу" придется лишь на своих постоянных клиентов, время от времени меняющих старый ВАЗ на новый. Других клиентов такой машиной не привлечешь.

Впрочем, все решит ценовая политика завода. На вопрос о том, какие цены будут на "Ладу-Приору", консультанты стенда ответить не смогли - послали в пресс-центр АвтоВАЗа, который находился неподалеку. Представители пресс-центра, отвлекшись от обеда, про будущее "Приоры" ответили от третьего лица: "Они сами не знают, когда будут поставки. Когда машина появится у дилеров, зайдите на сайт, и там будут рекомендованные заводом цены".

Еще одна "старая" новинка - Lada 112 coupe - представляет собой трехдверную версию ВАЗ-2112 с измененной фальшрадиаторной решеткой, дверными ручками от "Калины" и более современным интерьером.

Перспективная разработка Lada-Antel 2 на топливных элементах, хоть и была заявлена в программе выставки, почему-то до автосалона не доехала.

Особняком на стенде АвтоВАЗа стояли тольяттинские спортивные разработки. Вместо молчаливых консультантов, у машин стояли люди, которые, похоже, имеют непосредственное отношение к созданию этих машин. Правда, никто из них не смог ответить, будет ли Lada Revolution выпущена мелкой серией в свободную продажу - прежнее руководство завода неоднократно анонсировало дорожную версию этих машин.

Вместо номерного знака на главном экспонате ВАЗа - концепте 2116 - красовалась надпись "Project C". В салоне сидела "семья" манекенов, которых недавно отправляли проверять на прочность новый кузов. Манекены краш-тест выдержали. Однако информация об их "ощущениях" - показаниях электронных датчиков - осталась засекреченной. Машине посвящен красочный буклет, в котором заявляется, что автомобиль на краш-тесте заработал четыре звезды, а в настоящее время продолжаются работа на достижение максимального 5-звездочного рейтинга по методике EuroNCAP.

К сожалению, в буклете не говорится, каким образом проходят эти работы при условии, что для машины не выбрана платформа - ни гамма двигателей, ни схема подвески. Зато в пресс-материалах, если это, конечно, не опечатка, указан впечатляющий размер шин - 205/55R65. Одним словом, монстр!