Вместе весело стоять

31 октября на московских дорогах случилось "роковое стечение обстоятельств"

Во вторник 31 октября пробки в Москве достигли своего "исторического максимума". Автомобилисты, простояв на одном месте по три-четыре часа, звонили друг-другу и спрашивали: в чем дело, что случилось? Не двигался весь центр, Cадовое кольцо, Третье транспортное. Автомобилисты стояли в пробках почти до полуночи, и у многих из них за это время закончился бензин. А московский "Спартак", чтобы успеть в Лужники на матч с "Интером", вынужден был поехать на метро и, как утверждают болельщики, именно из-за этого проиграл. Интересно, что вечером во вторник на улицах не было серьезных аварий, народных гуляний, да и до предновогодней суеты еще далеко...

В среду, как это водится, с раннего утра все, кто только мог, начали громко задавать традиционные русские вопросы, почти риторические: "что делать" и "кто виноват".

Пробки по-депутатски

Высказывания в СМИ на злободневную тему - очень хороший повод напомнить о себе электорату. Понимая это, депутаты Госдумы "закричали" о московских пробках первыми и громче всех. Набор "ораторов" вполне стандартный - Алексей Митрофанов из ЛДПР, лидер движения автомобилистов Виктор Похмелкин, а также единороссы и коммунисты.

Пробки на улицах Москвы - фотогалерея
По числу упоминаний в новостях, Митрофанов, конечно, переплюнул всех. Он сделал сразу несколько "сенсационных" заявлений: сказал, что Москва не способна выполнять свои столичные функции, предложил проверить, куда тратятся деньги, выделяемые столице на организацию движения, и, конечно, вспомнил про поражение "Спартака".

Единоросс Геннадий Гудков поддержал предложение "проверить" Москву, Похмелкин обвинил во всем президента Анголы, из-за которого гаишники днем перекрыли несколько улиц, а коммунист Виктор Тюлькин предложил спартаковцам почаще ездить на метро, чтобы впредь проигрышей из-за пробок у них не было.

Пробки и ГАИ

В среду утром Газета.Ru дозвонилась до отдела пропаганды московского ГИБДД и спросила у руководителя этого отдела Марины Васильевой, откуда взялись вчерашние пробки. Васильева, как это водится, ответила, что никаких пробок не было. Почти. "Большие пробки были на Садовом и на Третьем, все остальные дороги летали – Ленинградка, шоссе Энтузиастов. Я лично съехала с Третьего кольца и через Сокольники очень быстро доехала на Преображенку", – поделилась начальник отдела пропаганды с корреспондентом интернет-издания.

Продолжая беседу, Васильева все же признала, что было некое "роковое стечение обстоятельств": сломалось несколько светофоров, на Шлюзовой набережной провалился асфальт, да и мелких ДТП было больше чем обычно. Кроме того, несколько улиц перекрывали для проезда иностранных гостей. В частности вышеупомянутого президента Анголы.

ГАИ, по словам Васильевой, сделала все от нее зависящее. Весь личный состав в рамках операции "Затор-центр" был на улицах, перевел светофоры в ручной режим и на отдельных перекрестках даже вышел на проезжую часть с жезлом регулировщика.

Помимо Васильевой, за вторничные пробки пришлось отдуваться и главному гаишнику страны Виктору Кирьянову - у него в среду была "встреча с гражданами" в Ростове-на-Дону. Виноватыми он назвал дорожников и самих автомобилистов. Первые не строят многоуровневые развязки, а вторые вовремя не устанавливают зимнюю резину, попадают в "мелкие ДТП" и создают помехи движению.

Пробки и Москва

На громкие заявления Митрофанова во второй половине дня отреагировали депутаты Мосгордумы. По их мнению, ответственных за московские пробки следует искать среди представителей федеральных властей - они "недофинансируют" дорожное строительство и общественный транспорт, заявил столичный депутат Владимир Улас.

Помимо этого Улас сообщил агентству РИА Новости, что пробки обусловлены... недостаточным экономическим развитием регионов. Он отметил, что: "многие люди на своих машинах едут из соседних регионов в столицу зарабатывать деньги", "перегружая" собой столичные улицы.

Помимо Уласа, ситуацию прокомментировал другой представитель столичных властей - пресс-секретарь столичного мэра Сергей Цой. Он заявил, что в пробках виноваты те, кто больше всего ими возмущался - депутаты Госдумы. Именно они, по словам Цоя, в свое время отменили дорожные фонды крупных городов, и Москве теперь просто не на что строить дороги. Сейчас столичные власти готовы внести в Госдуму несколько законопроектов по улучшению дорожной ситуации, и Цой пообещал "очень внимательно наблюдать за тем, как эти депутаты будут отстаивать интересы не только футболистов, но и рядовых москвичей".

Что делать?

На вопрос "что делать" ньюсмейкеры отвечали менее охотно, чем на вопрос "кто виноват". И, в общем-то, не сказали ничего нового, а лишь озвучили прописные истины: надо развивать общественный транспорт, строить многоуровневые развязки, перехватывающие парковки и в целом "децентрализовывать" город. Мысль "выдворять" иногородних, которые "едут из соседних регионов на своих машинах", к счастью, в голову никому не пришла. Более конкретных предложений тоже не поступало.

Постскриптум

"Независимые эксперты", опрошенные нами, подтвердили версию московского ГАИ - "роковое стечение обстоятельств". Мало того, некоторые из опрошенных подозревают в произошедшем нечисть. Ведь, как никак, вчера был Хэллоуин.