Сетуньская блокада

Прорыв канализации отрезал от города автомобилистов на нескольких улицах Москвы

В понедельник столичные автомобилисты столкнулись с новой для себя проблемой: помимо традиционных пробок и перекрытия улиц для машин с "мигалками", движение заблокировал прорыв канализации. Фонтан, бьющий из лопнувшей трубы, более чем на семь часов заблокировал единственный выезд из целого района города. Среди пострадавших оказались жители Сетуньских проездов, работники расположенных в этом районе офисных зданий, а также владельцы гаражей, через которые прорвавшиеся канализационные воды текли в реку Сетунь.

Авария

Прорыв трубы произошел в понедельник вечером примерно в 18.30. Посреди 1-го Сетуньского проезда образовался фонтан, который в высоту достигал двух метров, а в ширину и того больше: трех-четырех метров. Сразу после аварии проехать по 1-му Сетуньскому стало невозможно.

Карта заблокированного района

Тут стоит отметить, что 1-й Сетуньский проезд - единственная дорога, которая связывает 2-й, 3-й и 4-й Сетуньские проезды, а также прилегающие к этим улицам кварталы с городом. С одной стороны район отделен от Москвы речкой Сутнь, с других - железнодорожными путями. Таким образом, выехать из прилегающей к месту аварии территории на автомобиле или любом другом транспорте оказалось невозможно. Оставить автомобиль и пройти пешком тоже было проблематично: до ближайшей станции метро от этого района несколько километров пути.

Ситуация осложнилась еще и тем, что из-за аварии почти сразу перекрыли и Воробьевское шоссе. Объехать эту дорогу можно, но альтернативный путь занимает много времени, и движение машин в районе прорыва канализации оказалось сильно затруднено.

Работники офисов, расположенных в отрезанном от города районе, почти до самого утра не могли попасть к себе домой. Выезд из заблокированных улиц ремонтные бригады смогли организовать только в два часа ночи, да и то лишь по одной полосе. Восстановить движение полностью удалось лишь во вторник утром.

Из прорванной канализационной трубы сточные воды потекли в речку Сетунь. На пути потока оказался небольшой частный гаражный кооператив: ущерб, нанесенный владельцам гаражей, пока не называется.

Полностью ликвидировать последствия аварии столичные власти обещают к вечеру вторника. Сейчас проезжая часть полностью отмыта от сточных вод и открыта для проезда автомобилей, а на залитой территории проведена дезинфекция.

Ремонтные бригады всю ночь откачивали воду и пытались добраться до лопнувшей трубы. Многие СМИ уже успели сообщить, что в районе реки Сетунь на проезжую часть вылились бытовые отходы. В "Мосводоканале" такую информацию опровергают - прорванная труба предназначена для сточных вод. Экология Москва-реки вроде тоже не пострадала - судя по первым пробам, вода в устье Сетуни грязнее не стала. Канализационного кризиса тоже не произошло: ни одного потребителя от системы утилизации отходов не отключили.

Виновник все тот же

Практически сразу после аварии столичные власти нашли, кого обвинить в случившемся. Оказалось, что прорыв канализации произошел по вине РАО "ЕЭС России", а точнее ее "дочки" - Московской объединенной электросетевой компании, считают московские чиновники.

Примерно за 50 минут до аварии из-за перепадов напряжения произошло автоматическое отключение электроэнергии, поступающей в две организации, в том числе в Филевскую насосную станцию. Это привело к остановке трех из шести насосов. Энергетики вскоре восстановили энергоснабжение, но, по версии "Мосводоканала", сделали это очень "резко". Насосы включились слишком быстро, и в системе произошел гидроудар, который и прорвал трубу.

В РАО "ЕЭС России" обвинения столичных властей отвергают. Энергетики признают, что отключение электричества было, но за работу насосов отвечать отказываются. Представители компании считают, что насосные подстанции - это объекты первой категории, и они должны иметь собственный резервный источник энергии, или же систему, позволяющую плавно запускать насосы.

А если пожар?

Прорыв в Сетуньском проезде - уже третья подобная авария с начала осени. В сентябре взрыв на насосной подстанции оставил подмосковный Красногорск без воды, а чуть позднее произошла авария на каналиационной станции в Архангельске.

Аварии водопроводов все чаще затрагивают автомобилистов. Только в минувшую субботу из-за прорыва трубы с холодной водой Ленинградский проспект в Москве превратился в ледяной каток. Чтобы избежать многочисленных столкновений машин, сотрудники ГИБДД срочно ограничили движение.

В отличие от затопления "Ленинградки", ситуация в 1-м Сетуньском проезде осложнена тем, что прорыв канализации отрезал целый район от остального города. Среди прочих бед, жители заблокированных домов были на семь с лишнем часов лишены скорой медицинской помощи, аварийных служб и пожарных. И это не единственный в Москве район с безальтернативным выездом в город.

Кто бы не был виноват в произошедшей аварии, очевидно, что существующую в городе систему автодорог необходимо менять. Дело даже не в пробках: как выяснилось, авария только на одной улице может полностью отрезать целый район от города. В следующем году в Москве обещают увеличить финансирование дорожного строительства. Остается надеется, что это поможет избавить столицу от повторения Сетуньской блокады.