Saab9-3

Шведские свистуны

Два "турбированных" Saab 9-3 на тесте "Ленты.Ру"

Вам нравится, как выглядит последнее поколение 9-3?

Фотогалерея Saab 9-3

Если вы сейчас задумались над этим вопросом, или же начали рассуждать про "слишком большие колесные арки" или "непропорциональные ноздри", то тем самым вы подтверждаете нашу гипотезу о том, что дизайн Saab 9-3 гениальный. Дело в том, что у этой машины просто огромный "нос", то есть очень длинный передний свес. Однако он совершенно не бросается в глаза, а сама машина кажется очень пропорциональной. И сбоку, и в три четверти... Особенно если это универсал 9-3 Sport Combi.

Saab 9-3 Sport Combi выглядит стремительно. При этом его крыша "приподнята" над проемами дверей на несколько сантиметров - почти как у "покойного" универсала "ИЖ-Фабула"! И это, равно как и длинный "нос", дизайнеры мастерски "спрятали", сделав универсал стильным, гармоничным и неустаревающим. Как снаружи, так и внутри...

Из другого измерения

С первого взгляда в салоне Saab 9-3 нет ничего особенного. Конечно, его интерьер нельзя назвать "очень стандартным", но до футуристичной Honda Civic или Renault Espace шведскому автомобилю очень далеко...

Фотогалерея Saab 9-3

Однако уже через несколько мгновений начинаешь замечать фирменные "странности": замок зажигания, расположенный на центральном тоннеле, "ручник" необычной формы, "ядовито-темно-зеленую" подсветку приборов, странные маленькие рычажки, регулирующие потоки воздуха. Кроме того, бортовой компьютер здесь управляется не привычными кнопками, а... вращающейся рукояткой, наконец общение с климат-контролем происходит с помощью отдельной панели с четырнадцатью кнопками!

Материалы, которыми отделан "кокпит" Saab 9-3, высокого качества, однако некоторые из них кажутся странными. К примеру, все кнопки на передней панели выполнены из "прорезиненного" пластика, который раньше мы не встречали ни на одной машине. Тем не менее, все они нажимаются с выверенными усилиями, приятными щелчками...

"Устройствами", что видишь перед собой в "Саабе", сразу хочется пользоваться. Каждый из нас, оказавшись за рулем, первые минуты крутил вентиляционные рукоятки, нажимал кнопки климатической установки, включал и выключал поворотники. Наконец, все мы баловались традиционным для шведских машин подстаканником-"выкидушкой", который раскрывается, "вылетая" из центральной консоли. Еще одно развлечение - кнопка Nightpanel, которая "выключает" и "тушит" все приборы, кроме спидометра, чтобы водитель не отвлекался.

Фотогалерея Saab 9-3

Из-за обилия "фишек" не замечаешь недочеты в эргономике, которые здесь, пускай по мелочи, но все же присутствуют. К примеру, на довольно большом дисплее аудиосистемы отображается лишь меню настроек, а частота радиостанции, номер проигрываемого трэка - все это выводится лишь на экран под лобовым стеклом, который магнитола "делит" с бортовым компьютером.

Saab 9-3 с кузовом универсал - это практичный автомобиль. Здесь большой и удобный багажник и довольно просторный (примерно как в Audi A4 и Mercedes C-class) трансформируемый салон.

У "Сааба" есть множество приспособлений, которые с первого взгляда незаметны, но на самом деле серьезно облегчают жизнь владельцу. К примеру, у большинства универсалов мягкая шторка багажника, обеспечивая доступ к багажнику, "сматывается" подобно рулетке, и чтобы вернуть ее на место, приходится тянуться "вглубь" машины. Обычно этот процесс заканчивается испачканными о бампер брюками. Здесь же шторка не сматывается, а поднимается на двадцать сантиметров по специальным пазам. Очень простое, но эффективное решение, которое мы ни разу не встречали на других машинах.

Еще одна приятная мелочь - алгоритм работы дверных замков. В большинстве машин дверь нельзя отпереть, если кто-то (чаще всего пассажир) в момент срабатывания центрального замка тянет за ручку. Здесь этого не происходит. Блокировка рулевого колеса тоже снимается автоматически, и "шевелить" руль при повороте ключа зажигания не требуется.

Лайнер

Фотогалерея Saab 9-3

Универсал 9-3 Sport Combi, который мы тестировали, был оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 210 лошадиных сил и пятиступенчатым "автоматом". Главное отличие такого "Сааба" от большинства "наддувных" машин - довольно громкая турбина, звук которой на высоких оборотах пробивается в салон несмотря на хорошую шумоизоляцию. Этот звук совсем не раздражает, а даже наоборот - подначивает водителя ехать быстро.

Считается, что настройки шасси - это всегда компромисс между управляемостью и комфортом. В случае Saab 9-3 этот компромисс был найден очень искусно. С одной стороны, нельзя сказать, что машина жесткая - она с достоинством "проглатывает" даже железнодорожные переезды и "лежачих полицейских". С другой - язык не повернется назвать Saab 9-3 "расхлябанным" - тут острый руль, маленькие крены, и так далее... Единственный минус, встречающийся почти у всех мощных переднеприводных машин - заметный подруливающий эффект при разгоне.

На "Спорт-комби" приятнее всего ездить по загородным трассам. В автоматической коробке, которая, кстати, работает быстро и плавно, первые четыре передачи короткие, а пятая - очень длинная. Переключаясь на нее, Saab как бы выходит на крейсерский режим: стрелка тахометра падает до двух тысяч оборотов, двигатель "замолкает", а шведский универсал будто "взлетает" и берет курс на "пункт назначения".

Такой подбор передаточных чисел имеет один недостаток - между пятой и четвертой здесь большая "дыра". Поэтому при интенсивном разгоне где-то на скорости 160 километров в час мотор выкручивается до ограничителя, а затем "падает" в зону низкого крутящего момента, и разгон значительно замедляется.

Если включена пятая передача, мотора не слышно даже на скорости около 180 километров в час. И даже в таком "автобанном" режиме "Сааб-универсал" легко перестраивается из ряда в ряд, не реагирует на сильный боковой ветер и эффективно тормозит без каких-либо смещений с курса.

Истребитель

Фотогалерея Saab 9-3

После нескольких дней общения с универсалом Sport Combi к нам в редакцию попал еще один Saab 9-3 - седан в версии Aero с шестицилиндровым 250-сильным турбомотором и шестиступенчатым "автоматом".

Внешне "авиационный" Saab отличается от обычного большим спойлером под передним бампером, другим "обвесом", более низкой посадкой и огромными низкопрофильными колесами. А из-под заднего бампера такой машины "нескромно" выглядывают два широких патрубка выхлопной системы.

В городе, если говорить о динамике, седан Aero с сорока "лишними" силами практически не отличается от двухлитрового Sport-Combi. Конечно, благодаря большему объему и турбине низкого давления, его V6 эластичнее четырехцилиндрового мотора, и разгон происходит "ровнее" и быстрее. Кроме того, у этих двигателей совсем разный звук: в "песне" четырехцилиндрового мотора солирует турбина высокого давления, в то время как у "шестерки" ее почти не слышно. Здесь главное - благородный рокот объемного мотора.

Если "городская динамика" этих машин сравнима, то ходовая у стандартного Saab 9-3 и версии Aero отличается значительно. Спортивная модификация заметно жестче, а ходы подвески - короче. Кроме того, у шестицилиндрового седана значительно более тугой, более острый и информативный руль.

Разница между этими машинами больше всего чувствуется на трассе. Если Sport Combi, как мы говорили выше, "выходит на курс" и бесшумно "летит" на крейсерской скорости, то 9-3 Aero - это совсем не лайнер. Он, скорее, истребитель, который вне зависимости от того, где находится стрелка спидометра, готов "рваться в бой".

В этом заслуга не только более мощного двигателя, но и шестиступенчатой коробки передач, которая при нажатии на газ всегда готова "предоставить" передачу, на которой у мотора максимальный крутящий момент. Поэтому Aero отлично разгоняется и со 100, и со 150 и даже с 200 километров в час.

Кроме этого, 9-3 Aero лучше "липнет" к дороге. И если к универсалу у нас просто не было претензий, то устойчивостью 250-сильного седана мы действительно восхищались...

Интересно, что прежде чем "испытывать" седан на высоких скоростях, нам пришлось "победить" бортовой компьютер, который при достижении скорости 120 километров в час отвратительным писком сообщал нам, что мы "превышаем". Пришлось остановиться и вступить в "борьбу" с его нетрадиционным интерфейсом... Как нам удалось отключить его - не скажу. Шведский секрет.

Что почем?

Фотогалерея Saab 9-3

"Саабы", по сравнению с другими машинами премиум-брэндов, стоят недорого. Самый доступный автомобиль в гамме "девять-третьих" - седан с мотором объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы - дилеры оценивают в 25400 долларов. Побывавший у нас на тесте 210-сильный 9-3 Soprt Combi в комплектации Vector будет стоить от 35 с половиной тысяч долларов. А седан с таким же двигателем и оснащением можно приобрести меньше, чем за 34 тысячи. Наконец, топовый Aero с двигателем V6 "встанет" в 40 с половиной тысяч без учета опций.

Lenta.Ru благодарит GM СНГ за предоставленные на тест автомобили.