Logan пускает корни

В России будут выпускать новые версии Renault Logan и двигатели для них

В последний день зимы руководители российского подразделения Renault собрали журналистов и рассказали о будущем "Логана". Впрочем, рассказали совсем немного: будут ли выпускать французскую машину в Тольятти - пока не ясно, станут ли для расширения производства или выпуска комплектующих использовать территорию "Москвича" - тоже неизвестно.

Зато было официально объявлено, что мощность завода заметно увеличится: в 2007 году она вырастет до 80 тысяч, а к 2009 - до 160 тысяч автомобилей год. К тому же времени доля российских комплектующих Логана достигнет 50 процентов. А вот цена, судя по всему, останется прежней...

Сейчас

В настоящее время у Renault есть уже 18 российских поставщиков комплектующих для Logan. Они производят обивки передних и задних дверей, коврики багажника, внутренние обшивки колесных арок, обивку крыши салона, передние боковые стекла, лобовое и заднее стекла, задние брызговики, пластиковые бамперы и переднюю панель, а также поперечину пола, стальную защиту тормозных магистралей, наполнители сидений и задние фонари.

В 2007 году среди деталей, выпускаемых для Logan в России, появятся фары рязанского завода Automotive Lighting, алюминиевые легкосплавные колесные диски производства красноярской фирмы K&K, а также напольное покрытие салона. Кроме того, в ближайшее время Автофрамос начнет комплектовать свои машины российскими покрышками Amtel размерности 165/80 R14 и 185/65 R15 и выпускными системами Bosal, производство которых будет развернуто под Москвой к концу текущего года.

Наконец, на столичном предприятии ЗИЛ в 2007 году планируют освоить штамповку капота и его усилителей, а также панелей крыши. Вопрос о выпуске других кузовных деталей в России пока до конца не решен - по словам представителей Renault, штамповка столь сложных панелей может быть освоена лишь к 2009 году.

Вообще, к 2009 году французы планируют довести число российских поставщиков комплектующих до 30 - к этому времени в России будут изготавливать бензобаки, детали интерьера и резиновые уплотнители, стартеры, генераторы и большую часть узлов подвески, а также ремни безопасности, рулевое колесо, колонку рулевого управления и сцепление.

Для этих целей Renault собирается привлекать уже существующие российские заводы и совместные предприятия, а также заманивать в нашу страну своих зарубежных поставщиков. Например, к 2008 году будет построен завод BASF по выпуску лакокрасочных покрытий, продукцией которого смогут пользоваться и другие автопроизводители, строящие свои сборочные предприятия в России.

Отметим также, что опыт, накопленный французской компанией при формировании собственной сети поставщиков, затем будет применяться при отборе производителей комплектующих для пока еще строящегося завода Nissan.

Потом

По словам генерального директора Renault в России Жана-Мишеля Жалинье, самая серьезная проблема с которой столкнулся Автофрамос - это нехватка производственных мощностей. Все выпускаемые на предприятии машины продаются буквально с конвейера, поэтому именно увеличение мощности завода является для Renault одной из приоритетных задач.

Локализация производства, таким образом, играет вспомогательную роль и должна лишь помочь предприятию удержать стоимость автомобилей в существующих рамках. При этом сэкономленные средства пойдут на компенсацию уровня инфляции, а также удорожания материалов и энергоносителей. Поэтому, по словам Жалинье, никакого снижения цен на Renault Logan ожидать не стоит.

Зато после того, как Renault решит первоочередные проблемы - удовлетворение спроса и снижение себестоимости производства - руководство компании сможет перейти к реализации следующих этапов своей российской программы. А именно - к расширению модельного ряда Renault Logan за счет выпуска новых модификаций, а также созданию на территории России завода по производству двигателей.

Как заявил Жалинье, всего для Logan запланировано шесть (!) модификаций, включая уже представленные седан и универсал. Однако какие из них будут выпускаться в России - пока не известно.

Не ясны также перспективы проекта по производству в России двигателей Renault - при нынешних объемах производства Logan этот шаг экономически нецелесообразен. Вот удвоим выпускЛоганов- тогда и будем думать, - заявил Жалинье.

Что касается площадей бывшего завода Москвич, которые столичные власти планировали задействовать под организацию технопарка для Автофрамоса, то никакой ясности в этом вопросе пока также не наблюдается. По словам Жалинье, 26 февраля правительство Москвы выступило с открытым предложением к производителям автомобильных комплектующих о создании на территории разорившегося автозавода собственных производств. Несмотря на это, никаких конкретных предложений ни с той, ни с другой стороны пока не поступало.

АвтоВАЗ

Под конец пресс-конференции глава Renault в России прокомментировал текущее состояние переговоров с Волжским автозаводом. По словам Жалинье, французская компания действительно рассматривала возможность увеличения объемов производства Logan за счет мощностей АвтоВАЗа, однако сторонам так и не удалось придти к соглашению. Поэтому руководство Renault решило удвоить мощность собственного предприятия, а с Волжским автозаводом теперь ведется поиск новых форм сотрудничества. Чем именно автопроизводители могут быть полезны друг-другу, Жалинье уточнять отказался.