Подиум помолодел

Первый подиум в новом сезоне "Формулы-1" достался молодым гонщикам

Гран-при Австралии, который состоялся в минувшие выходные, завершился победой молодых пилотов. На подиум поднялись Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и Люис Гамильтон - каждому из них нет и тридцати лет. Уход Вильнева, Монтойи и, наконец, Михаэля Шумахера привел к тому, что теперь в "Формуле-1" не осталось ветеранов, способных поспорить за титул с недавними дебютантами.

Фотогалерея Гран-при Австралии

Если судить по первой гонке, то расстановка сил в межсезонье кардинально измененилась. Команда Ferrari явно подготовила самую быструю машину, Renault, напротив, потеряла свою конкурентоспособность, а McLaren и BMW буквально "выстрелили".

Победители: Ferrari

Победителем этапа в Мельбурне стал Кими Райкконен. Он оказался первым пилотом Ferrari с 1989 года, который выиграл гонку сразу после прихода в команду. Причем победа далась Райкконену очень легко: он стартовал и финишировал первым, уступая лидерство только во время дозаправок. Единственная неприятность, постигшая финна - потеря радиосвязи с командой за 12 кругов до финиша.

Партнеру Райкконена - Фелипе Массе - не повезло еще в субботу. Из-за неисправности коробки передач он смог показать только 16-е время в квалификации. Более того, перед гонкой руководство Ferrari решило поменять на его болиде мотор, после чего Масса был вынужден стартовать последним. Несмотря на все это, бразильский пилот по ходу гонки смог пробиться в очковую зону и финишировал шестым - в его ситуации это очень достойный результат.

Победители: McLaren

В McLaren, очевидно, очень хорошо подготовились к новому сезону. Если раньше болиды этой команды были либо медленными, либо ломались, то теперь конструкторам удалось создать быструю и надежную машину.

Льюис Гамильтон. Фотогалерея Гран-при Австралии

Фернандо Алонсо провел гонку в привычном для него академическом стиле: все 58 кругов он проехал без серьезных ошибок, со стабильно высокой скоростью и финишировал вторым. Впрочем, от двукратного чемпиона мира именно такой езды и ожидали. А вот дебютант Льюис Гамильтон, напротив, всех удивил.

Дело даже не в том, что Гамильтон приехал к финишу третьим (последний раз такой дебют удавался лишь Жаку Вильневу в 1996 году). Молодой британец был не просто быстрым - он не уступал в скорости Фернандо Алонсо - пилоту, который дважды побеждал Михаэля Шумахера в борьбе за титул. Если Гамильтон и дальше будет так хорошо выступать, то Алонсо стоит побеспокоиться за свое место первого пилота в команде.

Кстати, руководство McLaren уже успело отметить успехи Гамильтона. По словам главы команды Мартина Уитмаша (Martin Whitmarsh) выступление молодого британца было "потрясающим". В McLaren даже не сомневаются, что рано или поздно Льюис станет чемпионом мира.

Еще одна команда, которая явно прибавила в этом сезоне - BMW Sauber. Ник Хайдфельд провел отличную гонку и финишировал четвертым. В скорости он лишь немного проигрывал пилотам McLaren, но был значительно быстрее гонщиков Renault. Его партнер Роберт Кубица также шел в группе лидеров, однако поломка коробки передач заставила молодого поляка свернуть в боксы.

Кроме того, стоит отметить успех Williams. После провального сезона 2006 года, сэру Френку Уильямсу удалось вернуть своей команде достойную форму - теперь и Нико Росберг и Алекс Вурц на равных борются с пилотами команд-середнячков.

Что интересно, Williams в Австралии был явно быстрее Toyota, а ведь на болидах команд стоят одинаковые моторы. "Тойотовцам" такой успех должен быть очень обиден: они вряд ли ожидали, что Нико Росберг сможет обогнать Ральфа Шумахера в борьбе за седьмое место.

Чемпионат пилотов

1. Кими Райкконен, Ferrari10
2. Фернандо Алонсо, McLaren8
3. Льюис Гамильтон, McLeran6
4. Ник Хайдфельд, BMW Sauber5
5. Джанкарло Физикелла, Renault4
6. Фелипе Масса3
7. Нико Росберг, Williams2
8. Ральф Шумахер, Toyota1

Проигравшие

Фотогалерея Гран-при Австралии

Главным проигравшим в Гран-при Австралии можно считать Флавио Бриаторе (Flavio Briatore). Его команда Renault, которая два года подряд становилась чемпионом в кубке конструкторов, в этом сезоне уступает не только Ferrari, но даже McLaren и BMW Sauber.

Молодой финский пилот Хейкки Ковалайнен, менеджером которого является тот же Бриаторе, своего "наставника" просто подвел. Он не только уступал в скорости партнеру по Renault Джанкарло Физикелле, но и совершил по ходу гонки несколько серьезных ошибок, из-за чего смог финишировать только одиннадцатым.

Физикелла также не блистал: ошибок, как Ковалайнен, он не допускал, но и ехать быстро у нового лидера Renault не получалось. На последних кругах гонки его догнал даже стартовавший последним Фелипе Масса.

После гонки Бриаторе начал обвинять во всех неудачах Renault новую резину Bridgestone, которая теперь стоит на болидах всех команд. По словам Бриаторе, их прошлогодний "чемпионский" болид был так хорошо сбалансирован именно за счет покрышек Michelin, и от перехода на новые шины они потеряли гораздо больше, чем, например, McLaren.

Другой неудачник Гран-при Австралии - команда Honda. По сравнению с концом прошлого сезона, машины японской "конюшни" стали явно медленнее. В квалификации пилоты Honda уступили даже гонщикам из своей "дочерней" команды - Super Aguri. Да и во время самого Гран-при Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло выглядели не быстрее Такумы Сато и Энтони Дэвидсена.

Кубок Конструкторов

1. McLaren14
2. Ferrari13
3. BMW Sauber5
4. Renault4
5. Williams2
6. Toyota 1

Зрители

Если судить по первой гонке, борьба за чемпионский титул в этом сезоне будет жесткой. Очевидно, что конкуренцию Кими Райкконену, который пока лидирует по очкам, составит не только Фернандо Алонсо, но и Фелипе Масса, а также кто-нибудь из пилотов BMW-Sauber. Наконец Льюис Гамильтон вполне способен бороться если не за первое, то за второе место уж точно.

Фотогалерея Гран-при Австралии

Несмотря на большое количество претендентов на победу, смотреть гонки зрителям становится все менее интересно. Во время Гран-при Австралии пилоты, особенно лидеры, проявляли стойкое нежелание совершать обгоны. В результате, наблюдать за тем, как вереница машин движется от старта к финишу, было просто скучно.

Раньше в “Формуле-1” было больше харизматичных гонщиков. Монтойя, Вильнев, да и старший Шумахер не боялись рисковать для того, чтобы хоть немного улучшить свой результат. Новые пилоты предпочитают опережать соперников во время пит-стопов, а половина будущей победы готовится во время квалификации. С точки зрения результатов такая стратегия себя оправдывает, но зрелищность гонок заметно снижается.

Проблема, кстати, очевидна и для руководства чемпионата. Незадолго до старта нового сезона глава “Формулы-1” Берни Экклстоун заявил, что ситуацию можно исправить, изменив систему подсчета очков. Сейчас пилот, пришедший вторым, зарабатывает всего на два очка меньше победителя. В результате гонщик семь раз подумает, прежде чем решиться идти на обгон ради столь малого “бонуса”. Экклстоун уверен, что стимул к победе должен быть значительнее, тогда и борьба станет жестче, и зрелищность гонок повысится. Но все это случится не раньше 2008 года.