McLaren победил Райкконена

В Малайзии пилоты McLaren оказались вне конкуренции

Гран-при Малайзии завершился для многих неожиданно - победу в этой гонке одержали пилоты McLaren. Последний раз столь уверенно эта команда выступала в конце девяностых годов, когда Мика Хаккинен дважды становился чемпионом мира. С тех пор McLaren регулярно преследовали неудачи, а в прошлом сезоне пилоты команды не выиграли ни одной гонки.

Все определил старт

Еще во время тестов стало ясно, что команда McLaren привезла в Малайзию очень быстрые болиды. Тем не менее, выиграть квалификацию Алонсо и Гамильтону не удалось - лучшее время показал Фелипе Масса.

Фотогалерея Гран-при Малайзии

Заминок на старте не возникло ни у одного гонщика, и казалось, что из первого поворота пилоты выйдут в последовательности Масса - Алонсо - Райкконен - Гамильтон. В этот момент McLaren Алонсо вдруг вырвался вперед и начал уходить в отрыв от Ferrari Массы. Кими Райкконен сразу после старта перекрыл траекторию Гамильтону, но на подходе к первому повороту зачем-то ушел на внешнюю сторону, словно пропуская молодого британца вперед. В результате Гамильтон не только обогнал Кими, но и сходу прошел Массу.

Сам Фелипе Масса был, мягко говоря, огорчен таким развитием событий. Поскольку в Австралии, из-за замены мотора, он стартовал последним и финишировал только шестым, в Малайзии бразилец планировал отыграться. Третья позиция в этой ситуации его не устраивала.

В результате Масса в начале гонки постоянно атаковал Гамильтона, пытаясь вернуть утерянную позицию. В такой ситуации от молодого пилота (для 22-летнего Льюиса это была вторая гонка "Формулы-1") можно ожидать, что он начнет нервничать и совершать ошибки. Но ничего подобного в поведении Гамильтона не наблюдалось. Более того, нервничал и совершал ошибки как раз Масса, который выступает в "Королевских гонках" с 2002 года.

В одном из поворотов Масса банально превысил скорость. Он обогнал Гамильтона на торможении, но вписаться уже не смог - машина вылетела за пределы трассы. При этом автомобиль не получил повреждений, но Масса вернулся в гонку только пятым, пропустив вперед Райкконена и Хайдфельда.

В это время лидер гонки Алонсо спокойно "штамповал" быстрые круги, увеличивая свой отрыв от преследователей на секунду на каждом круге. Гамильтон, "разобравшись" с Массой, тоже прибавил, поэтому Райкконен навязать ему борьбу так и не смог.

Фотогалерея Гран-при Малайзии

Поначалу казалось, что высокая скорость пилотов McLaren объясняется меньшим количеством топлива в баках их болидов. Похоже, на это надеялись и в Ferrari - пилоты этой команды перестали атаковать, ожидая ранних пит-стопов McLaren. Но первым в боксы поехал как раз Масса, а следом - Райкконен. Алонсо с Гамильтоном, напротив, "пересидели" своих соперников на трассе и отыграли на поздних пит-стопах еще несколько секунд.

До самого финиша лидерству Алонсо никто не угрожал. Райкконен хоть и догнал под конец гонки Гамильтона, но времени на обгон у него уже не оставалось. А Масса и вовсе "застрял" позади Хайдфельда: рисковать он больше не хотел, а явного преимущества в скорости у бразильского гонщика не было.

Чемпионат пилотов

1. Фернандо Алонсо, McLaren18
2. Кими Райкконен, Ferrari 16
3. Льюис Гамильтон, McLeran14
4. Ник Хайдфельд, BMW Sauber10
5. Джанкарло Физикелла, Renault7
6. Фелипе Масса7
7. Нико Росберг, Williams2
8. Ярно Трулли, Toyota2
9. Ральф Шумахер, Toyota 1
10. Хейкки Ковалайнен, Renault 1

После гонки

Ошибка Массы. Фотогалерея Гран-при Малайзии

В Ferrari никто и не пытается скрыть своего разочарования. После гонки руководство команды призналось, что ожидало совсем другого результата и теперь намерено разобраться с тем, почему их болиды были недостаточно быстрыми.

Одной из причин снижения темпа Ferrari могут быть изменения в конструкции днища, вызванные ужесточением тестов на жесткость. В Австралии днище на болидах Ferrari могло немного прогибаться на высокой скорости, снижая аэродинамическое сопротивление. Однако чтобы пройти новые тесты, инженерам пришлось внести изменения в конструкцию машин. Какие именно - не сообщается.

Не исключено впрочем, что все дело вовсе не в Ferrari. Просто инженеры McLaren за прошедшие после австралийской гонки три недели очень хорошо поработали. В частности, проанализировав поведение машин в Австралии, они смогли лучше адаптировать болиды к резине Bridgestone.

Кубок Конструкторов

1. McLaren32
2. Ferrari23
3. BMW Sauber10
4. Renault8
5. Toyota 3
6. Williams 2

Сейчас очевидны две вещи. Во-первых, борьба в чемпионате предстоит очень жесткая - ни у McLaren, ни у Ferrari нет явного преимущества в скорости. А во-вторых, можно порадоваться за Фернандо Алонсо - он очень удачно сменил команду. Следующее Гран-при Бахрейна, которое пройдет уже в ближайшие выходные, станет еще интереснее: в Ferrari сделают все возможное, чтобы взять реванш.