ChryslerSebring

Евроамериканцы

Chrysler представил в России свой "самый европейский" автомобиль - новый Sebring

На прошлой неделе российское отделение DaimlerChrysler представило журналистам сразу две машины - новый Chrysler Sebring и Jeep Wrangler последнего поколения. Оба автомобиля только начали поставляться в нашу страну, и выбор их модификаций нельзя назвать широким. "Себринг" пока предлагается лишь с кузовом седан, мотором 2,4 литра, четырехступенчатым "автоматом" и только в топовой комплектации Limited. У Wrangler вариантов оснащения больше, а также есть два типа кузова - стандартная "двухдверка" и длиннобазый четырехдверный. Однако двигатель пока тоже единственный - V6 объемом 3,7 литра, идущий в паре с четырехступенчатым автоматом.

Sebring

Фотогалерея Chrysler Sebring

На самом деле у нас мало кто из покупателей представляет, каким "должен быть" американский седан сегмента "D". Про европейские машины все понятно, про японские и корейские - тоже, а вот про американские - нет.

Поэтому, собственно, нет "точки отсчета", позволяющей оценить тот прорыв, о котором говорят создатели "Себринга". Они рассказывают, что машина стала намного удобнее, получила "европейские" управляемость и экономичность. А также, впервые, дизельные двигатели и версию с правым рулем. Впрочем, это нас не касается - поставок дизелей или праворульных модификаций, даже для Дальнего Востока, пока не планируется.

А вот что действительно внушает, так это список оборудования, которое присутствует в базовой (точнее, единственной) комплектации "Себринга". Здесь есть кожаный салон, сиденье водителя с электроприводами, легкосплавные 18-дюймовые диски, климат-контроль, магнитола с возможностью проигрывания mp3, причем не только на CD-, но и на DVD-носителях. В "Себринге" также шесть подушек безопасности, круиз-контроль, заводской иммобилайзер, омыватель фар и много чего еще.

Sebring: Поездка

Фотогалерея Chrysler Sebring

Однодневная презентация "Себринга" и "Рэнглера" получилась довольно насыщенной, поэтому времени на доскональное изучение одной или другой машины у нас попросту не было. Собственно, для "близкого знакомства" с автомобилями мы проводим тест-драйвы. А презентации для других целей - составить первое впечатление.

Что касается внешности нового Chrysler Sebring, то здесь больше всего подходит слово "заметный". Много хрома, необычные пропорции, большие решетка радиатора и фары. В общем, соседи по потоку оборачиваются, интересуются...

Салон, по крайней мере по европейским меркам, необычный. Здесь другой - "заокеанский" дизайн интерьера, иная цветовая гамма и материалы отделки. Проще говоря, у американских покупателей совсем другие, нежели в Старом Свете, представления о том, что значит "дорого выглядящая машина". Поэтому с первого взгляда "Себринг" кажется простоватым. Затем, когда приглядываешься и присматриваешься к машине, понимаешь, что и здесь есть мягкий пластик "там где надо", зазоры небольшие и ровные, ничего не гремит и не болтается. В общем, все в рамках "классовых стандартов".

Внутри "Себринга" просторно. Салон довольно широкий и длинный, но больше всего впечатляют его размеры по высоте - даже на заднем сиденье над человеком "за 180" остается приличный запас пространства. В итоге машина внутри кажется очень светлой.

Что касается эргономики, то она здесь "почти европейская". Это означает, что у Себринга другой "зигзаг" селектора "автомата", "американские" подрулевые переключатели, которые, помимо прочего, включают даже свет в салоне, специфические "крайслеровские" приборы и пластик "под черепаший гребень". В остальном - довольно удобные, не "диванообразные" сиденья (правда подушка жестковата и коротковата), руль "правильного" размера и в "нужном месте", хорошая обзорность...

Едет новый "Себринг" тоже вполне по-европейски - машина реагирует на повороты руля почти без запаздываний и кренов, у нее нет заметной раскачки на волнах асфальта или "корабельной" плавности хода, которой славились американские машины. Напротив, нам с коллегами показалось, что новый "Крайслер" слишком подробно "рассказывает" водителю и пассажирам о состоянии асфальта. Причем, не столько вибрацией, сколько звуками, "докладывая" даже о мелких трещинах покрытия. Впрочем минусы жестковатой подвески на серьезных ямах становятся плюсами - по ощущениям, пробить ее невозможно.

Фотогалерея Chrysler Sebring

Сотрудники DaimlerChrysler, представляя новый "Себринг", уделили особое внимание шумоизоляции машины, сказав, что новый автомобиль значительно тише старого. При неспешной езде в "Крайслере" действительно тихо. Но если активно "педалировать", то под капотом машины просыпается довольно громкий двигатель. Да и подвеска, как говорилось выше, на неидеальных дорогах любит "бубнить".

Пока "Себринг" поставляется в Россию лишь с четырехцилиндровым мотором World Engine - тем же, что стоит на Jeep Compass. Правда, вместо джиповского вариатора на "Себринг" ставят четырехступенчатый "автомат".

С такой силовой установкой ему, конечно, далеко до гоночного автомобиля - порой хочется и передачи "поближе", и тяги побольше. Впрочем, большинству потенциальных покупателей "Себринга" и 170-и "лошадей" вполне хватят. Кроме того, они оценят плавную и не слишком задумчивую работу коробки передач, а также экономичность машины - 11-12 литров на "сотню" при довольно быстрой езде.

Топовая версия "Себринга" с V6 объемом 2,7 литра и более современным пятиступенчатым "автоматом" появится чуть позднее. Она, кстати, будет не намного дороже - 27900 евро против 25900 за Sebring 2,4.

Что касается дополнительного оборудования, то его здесь "почти" не предусмотрено. Собственно, "докупить" можно лишь CD-чейнджер, хромированные диски, коврики салона и люк, а в конце года появится возможность заказать навигацию.

Wrangler

Фотогалерея Jeep Wrangler

Jeep Wrangler последнего поколения - это автомобиль, который с технической точки зрения не имеет практически ничего общего со своими легендарными предшественниками. Конечно, это по-прежнему классический джип - рамный, с зависимой подвеской всех колес и "спартанским" салоном. Однако внутри машина стала шире, на разных уровнях, на 11-13 (!) сантиметров. Увеличилась колесная база, жесткость кузова, появилась электронная система стабилизации, новый 3,8-литровый V6 и турбодизель... Наконец, в модельном ряду теперь есть четырехдверная версия Wrangler Unlimited.

В конце 90-х Wrangler был довольно популярен на вторичном рынке, но потом интерес к этому стильному и в то же время проходимому внедорожнику почему-то утих. И среди автожурналистов, приехавших на презентацию, многие знакомились с этой машиной в первый раз.

Открыв дверь "Рэнглера", понимаешь, что "настоящий внедорожник" внутри должен выглядеть именно так. Здесь нарочито грубый пластик, ременные (!) ограничители открывания дверей, каркас из железных труб, обернутый в пенополиуритан, чтобы не травмировать пассажиров на бездорожье...

Фотогалерея Jeep Wrangler

Многие из "презентационных" "Рэнглеров" были без номеров, поэтому наш короткий тест-драйв ограничился внедорожными участками. И "на целине" Jeep впечатляет. Он уверенно ползает по грязи, перепаханному полю, "ураловским" колеям... В общем, большинство коллег уже записались на тест-драйвы и, похоже, в ближайшие месяцы автомобильная пресса будет рассказывать о новом Wrangler взахлеб.

Что касается цен, то стоит Jeep Wrangler в России от 31 тысячи 200 евро за короткобазую машину с бензиновым V6 и четырехступенчатым "автоматом" до 38 тысяч 100 евро за четырехдверный Wrangler Unlimited. К лету обещают дизельную версию длиннобазой машины с пятиступенчатым "автоматом". Ее стоимость в базовой комплектации - 33700 евро.