Отыгрались

В Бахрейне Ferrari отомстила за поражение в Малайзии

Фелипе Масса одержал реванш над гонщиками McLaren. Неделю назад его обогнали и Фернандо Алонсо, и Льюис Гамильтон, после чего бразилец стал объектом критики всех поклонников Ferrari. Теперь Масса выиграл, а его напарник Кими Райкконен занял третье место. Пилоты McLaren - Льюс Гамильтон и Фернандо Алонсо финишировали на второй и пятой позиции соответственно.

Борьба за лидерство

В Бахрейне пилоты стартовали почти в той же последовательности, что и в Малайзии: Масса - первый, Райкконен - третий, а вторым и четвертым вновь стали пилоты McLaren. Гамильтон и Алонсо, как и неделю назад, попытались обогнать соперников сразу после старта. Но если Алонсо удалось опередить Райкконена и выйти на третью позицию, то Массу Гамильтон обогнать так и не смог.

Фотогалерея Гран-при Бахрейна

Спустя считаныне секунды после старта позади лидеров произошла авария: столкнулись Адриан Сутил, Дженсон Баттон и Скотт Спид. Трасса оказалась усеяна обломками болидов, и стюарды выпустили автомобиль безопасности.

После рестарта Масса и Гамильтон быстро оторвались от остальных. Молодой пилот McLaren держался примерно в секунде позади Массы, однако атак с его стороны так и не последовало. Алонсо все больше отставал от лидирующей пары и явно уступал в скорости Кими Райкконену, который постоянно мелькал у него в зеркалах заднего вида.

Впрочем, Райкконен предпочел не рисковать и не совершать неосторожных обгонов. В Ferrari, похоже, хорошо помнили ошибку, допущенную Фелипе Массой в Малайзии, поэтому вылетать с трассы при обгоне па грязному участку асфальта Райкконен не хотел.

На первую дозаправку пилоты McLaren отправились раньше гонщиков Ferrari, которые получили шанс проехать несколько быстрых кругов. Благодаря более позднему пит-стопу Масса увеличил свой отрыв от Гамильтона на три секунды, а Райкконен не только сумел опередить Алонсо, но и спустя некоторое время вплотную подобрался к Гамильтону. Что касается действующего чемпиона мира, то он не смог удержать даже четвертую позицию: его опередил пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд.

После второй дозаправки пилотам McLaren удалось немного сократить отставание от своих конкурентов из Ferrari, однако реальная борьба между ними так и не завязалась. В итоге, в Бахрейне все болиды лидирующей группы шли плотной группой вплоть до самого финиша: отставание Алонсо от Массы составило всего 14 секунд.

Чемпионат пилотов

1. Фернандо Алонсо, McLaren22
1. Кими Райкконен, Ferrari 22
1. Льюис Гамильтон, McLeran22
4. Фелипе Масса 17
5. Ник Хайдфельд, BMW Sauber15
6. Джанкарло Физикелла, Renault8
7. Ярно Трулли, Toyota4
8. Роберт Кубица BMW Sauber3
9. Нико Росберг, Williams2
10. Ральф Шумахер, Toyota1
10. Хейкки Ковалайнен, Renault1

Неудачи и сходы

Фотогалерея Гран-при Бахрейна

Первыми гонку покинули Баттон и Спид - в послестартовой аварии их болиды получили слишком серьезные повреждения. Машину Сутила, которая также пострадала в том столкновении, механикам удалось починить, но за это время он отстал от всех на два круга.

Партнер Спида по команде Toro Rosso, Витантонио Лиуцци, также не добрался до финиша - причиной его схода стали проблемы с гидравликой. Кроме того, из-за жары в Бахрейне перегрелись моторы обоих пилотов Super Aguri - Такумы Сато и Энтони Дэвидсена.

Однако самым досадным был сход Дэвида Кутхарда. Ветеран "Формулы-1" стартовал с предпоследней, 21-й позиции, по ходу гонки совершил несколько ярких обгонов и в какой-то момент прорвался на "очковое" 7-е место, опередив обоих пилотов Renault. Однако на 37 круге у Дэвида возникли проблемы с трансмиссией, и он был вынужден свернуть в боксы. Всего пять кругов спустя сошел и его напарник по команде Red Bull Марк Уэббер, у которого отказала коробка передач.

Выступление команды Renault в Бахрейне удачным тоже не назовешь. Обе машины добрались до финиша, но только на 8-м и 9-м месте. В итоге команде, которая в прошлом году завоевала Кубок конструкторов, теперь приходиться бороться за очки с Red Bull и Williams.

Причем в команде до сих пор не понимают, в чем главная причина ее неудач. Предположительно, все дело в непривычных для Renault шинах Bridgestone. Однако такие покрышки теперь стоят на всех болидах "Формулы-1", но лишь французская команда до сих пор не смогла к ним приспособится.

Проблемы со скоростью в этом сезоне есть и у "Хонды", но там уже знают причину - неудачная аэродинамика болидов. В данной ситуации единственным решением будет создать новую машину, которую Honda обещает уже к Гран-при Канады.

Кубок Конструкторов

1. McLaren44
2. Ferrari39
3. BMW Sauber18
4. Renault9
5. Toyota 5
6. Williams 2

Четырехнедельная готовность

Фотогалерея Гран-при Бахрейна

После исчезновения Гран-при Сан-Марино из календаря чемпионата следующая гонка - Гран-при Испании - пройдет только через четыре недели. Это достаточный срок для того, чтобы команды успели модернизировать свои болиды. Больше других о предстоящих изменениях говорят в Ferrari, но никаких подробностей руководство команды пока не раскрывает.

На самом деле, настоящая борьба в "Формуле-1" начнется только в Испании. Сейчас в чепионате сложилась ситуация, когда сразу у трех пилотов - Алонсо, Гамильтона и Райкконена - одинаковое количество очков. Фелипе Масса, победивший в Бахрейне, пока отстает от них на пять очков.

Сейчас разница в скорости болидов Ferrari и McLaren очень мала, но через четыре недели преимущество может оказаться у любой команды. Причем, не стоит забывать и о команде BMW Sauber, которая, как показала гонка в Бахрейне, уже готова бороться за подиум.