CadillacSTS

И никаких цен в евро

Автомобиль бизнес-класса может быть не только немецким

STS - это типичный "Кадиллак".

Кстати, а что это - "типичный "Кадиллак?". Оказывается, почти никто не знает. Большинство думает, что "Кадиллак" - это просто "большая черная машина", и при этом не могут узнать ее среди трех "больших черных машин".

Другие говорят, что "Кадиллак" - это тип кузова: "есть седан, есть лимузин, есть фаэтон, а есть - кадиллак". Ну а третьи считают, что это "большая машина чуть дороже Роллс-ройса".

Наконец, есть "продвинутые" автолюбители. Они знают даже, как выглядит эмблема Cadillac и рассказывают, что это "американский автомобиль" - большой, прожорливый, мягкий, но едет медленно и управляется плохо.

Все это неправда. Cadillac STS4 (цифра 4 означает полный привод), попавший к нам на тест, конечно недешевый, немаленький, черный и даже американский. Но...

Смотрим

Прожив какое-то время в Америке, я привык, к тому что по улицам ездит много "Кадиллаков", примерно как мы здесь привыкли к "Мерседесам", BMW или Audi. И когда в Москве я впервые подошел к тестовому STS4, то буря эмоций меня не захлестнула. "Кадиллак и кадиллак", - подумал я.

Фотографии Cadillac STS
А вот людей "снаружи", оказывается, "захлестывает" - подъезжаешь на заправку, парковку у магазина, или просто останавливаешься на светофоре - все смотрят, а иногда даже показывают пальцем. В общем, заметная машина. "Длинный" силуэт, много "рубленных" поверхностей, вертикальная оптика спереди и сзади, много хрома - ни европейцы, ни японцы такого не делают.

Внутри тоже необычно. С одной стороны, все "по правилам премиум-класса" - кожа, дерево, мягкий пластик. Материалы качественные, собрано все очень аккуратно. С другой стороны, фактура и цвет отделки кажутся очень странными - пластик "слишком светлый", кожа "слишком гладкая", а дерево (это, как позднее выяснилось, не просто дерево, а эвкалипт) - "чересчур блестящее". В общем, "роскошь по-американски" сильно отличается от "роскоши по-европейски", но "роскошью" при этом быть не перестает.

Примеряем

Если "неподготовленным" сесть за руль Cadillac STS, почувствуешь себя невеждой. Нужно, по крайней мере, ознакомиться со списком оборудования, установленного на этой машине, а лучше - прочитать инструкцию.

У Cadillac STS совершенно обычный с виду ключ - с металлическим жалом и кнопками открывания дверей и багажника. Садишься за руль, собираешься этот ключ вставлять, а вставлять его, оказывается, некуда. На месте замка зажигания - кнопка Start/Stop. А это значит, что STS оборудован функцией "бесключевого доступа".

Вторая неожиданность - кнопка подогрева руля. Такая опция встречается на "европейцах" и "японцах" крайне редко, поэтому большинство отечественных автолюбителей просто не знают, что "такое бывает". Третий сюрприз - "проектор", выводящий на лобовое стекло информацию о скорости движения, режиме работы аудиосистемы и других бортовых устройств.

Фотографии Cadillac STS
Но самый большой сюрприз Cadillac преподносит, когда едешь в плотном городском потоке и встраиваешься в "просвет" в соседнем ряду. Тогда STS начинает истошно пищать, а на проекционном дисплее появляется "мигающая красная машинка"... Кажется, надо останавливаться и читать инструкцию.

Познаем

Инструкции к заокеанским автомобилям GM - это почти художественная литература. Что в "хаммеровском" "мануале", что в "кадиллаковском" очень доходчиво объясняется, какие электронные системы установлены на автомобиле, зачем они нужны и как они работают. Например, подробно описан принцип действия ABS и ESP, и есть даже рекоммендации, как вести себя за рулем, если автомобиль колесами одного "борта" съехал с асфальта на скользкую обочину.

Все это повествование сдобрено милыми иллюстрациями - не схематичными, как обычно в инструкциях, а "художественными", почти из детских книжкек.

Некоторые вещи, которые узнаешь из лежащего в "бардачке" талмуда, попросту поражают вооображение. К примеру, Cadillac STS можно завести, даже если разрядились батарейки в ключе. Для этого надо пять раз в течении пяти секунд отпереть и запереть дверь водителя, после чего положить ключ в "бардачок" между передними сиденьями так, чтобы он располагался "кнопками вперед", затем нажать на тормоз и кнопку "Start" одновременно - примерно так, кроме шуток.

Еще в "бардачке" есть выключатель. На первый взгляд кажется очевидным, что он включает и выключает подсветку перчаточного ящика. Но нет. Это, оказывается, выключатель замка багажника. Чтобы его, к примеру, не смогли без ведома хозяина открыть на автомойке.

Используем

После того как ознакомишься с "инструкцией по применению кадиллаков", отношение к машине меняется кардинально - из "слишком сложной" она превращается в "хорошо укомплектованную" и даже вполне удобную. С этого момента замечаешь, что кроме многочисленных встроенных гаджетов, здесь есть еще мотор и полноприводное шасси, причем очень неплохое.

В ездовых повадках STS4 нет ничего "американского", да собственно и взяться этому "американскому" неоткуда - с самого начала Seville Touring Sedan позиционировался как конкурент немецким седанам - как по ходовым качествам, так и по оснащенности. На STS первого поколения еще в 90-х годах стояли гидроусилитель руля с переменной производительностью, подвеска с изменяемой жесткостью, хитрые "адаптивные" сиденья, "подстраивающиеся" под тело водителя, и даже система ночного видения.

Фотографии Cadillac STS
Нынешнее задне- или полноприводное шасси STS, естественно, "едет" не хуже старого переднеприводного. Тут тоже есть адаптивная подвеска, причем даже в комфортном режиме она не кажется "расхлябанной" - все ямы или волны амортизаторы отрабатывают очень "плотно", без намека на раскачку. При этом Cadillac радует хорошей обратной связью и довольно острыми реакциями на руль, а в поворотах кренится гораздо меньше, чем ожидаешь.

Но настоящая стихия этой машины - магистрали. На хорошем асфальте кажется, что Cadillac не едет, а плывет, а ощущение скорости в салоне сильно искажено. Кажется, что едешь 80-90, а стрелка спидометра на самом деле подходит к отметке 160. При этом внутри машины нет ни шумов, не вибраций.

Впрочем, вибрации можно "вызвать". Для этого нужно остановиться (!), войти в меню настроек бортового компьютера и во втором его уровне изменить настройки подвески - из режима Comfort перейти в Sport. Никакой "быстрой кнопки" здесь почему-то не предусмотрено. В результате амортизаторы становятся еще плотнее, крены - еще меньше, руль - острее, зато в качестве "бонуса" водителю и пассажирам предоставляется излишне подробная информация о состоянии асфальта.

Мотор тестового STS4 - это довольно высокооборотный 320-сильный V8 Northstar с изменяемыми фазами газораспределения. "Дури" в нем ровно столько, сколько требуется для того, чтобы постоянно удивлять пассажиров этой двухтонной машины и людей на улицах. Все они, как правило, не знают, что огромный STS умеет "так" разгоняться, сопровождая визуальный ряд породистым звуком "восьмерки". Да и сам водитель не ожидает, что даже на скорости "за 150" в ответ на нажатие педали газа "автомат" здесь без намека на задумчивость переключается "вниз", а двигатель с неиссякаемым энтузиазмом тащит машину вперед, с легкостью пересекая рубеж 200 километров в час.

Наконец, расскажем про полный привод. Он здесь не подключаемый, а "честный" - со свободным межосевым дифференциалом. В то же время, управляемость у STS4 вполне заднеприводная. К примеру, в напряженном повороте добавлением газа его можно сорвать в занос, довольно понятный и прогнозируемый. Такой характер объясняется наличием дифференциала повышенного трения в заднем мосту.

Впрочем, срывать STS в занос это не только несолидно, но и непросто, ибо устойчивость у машины хоть на прямой, хоть на "кривой" - потрясающая.

Привыкаем

Вернемся, пожалуй, к "бортовым гаджетам". Радар, про который упоминалось выше - это часть системы активного круиз-контроля. Она умеет не только поддерживать постоянную скорость, но еще и держит постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Причем, если перед "Кадиллаком" внезапно возникает препятствие (к примеру, кто-то перестраивается из соседнего ряда), он не только "отпускает" газ, но и тормозит. Если это необходимо - довольно резко. Автоматически машина замедляется до 40 километров в час, а затем пронзительным писком сообщает водителю: "дальше жми сам".

Больше всего эта система понравилась нам на "второстепенных" загородных трассах. Она позволяет не утруждать себя соблюдением режима "90-60-90", при проезде населенных пунктов с притаившимися в них гаишниками - "Кадиллак" сам ускоряется и замедляется вместе с потоком.

У такого круиз-контроля есть один большой недостаток - нормально эта система работает лишь на прямых. А на извилистой дороге впереди идущий автомобиль рано или поздно пропадает из поля зрения радара, и STS внезапно начинает набирать скорость. Выехав из поворота, "Кадиллак" вновь обнаруживает впереди себя "препятствие", начинает "пищать" и резко тормозит. Это, согласитесь, не здорово.

Фотографии Cadillac STS
Если описывать все оборудование Cadillac STS4, эту статью нельзя будет прочитать и за час. Поэтому сделаем над собой усилие и на этом остановимся. Напоследок, пожалуй, упомянем систему индивидуальных настроек: в меню бортового компьютера можно выбрать между "водителем №1" и "водителем №2". И при этом из памяти, как выяснилось, вызываются не только настройки руля, зеркал и сидений, но также выбранный во время предыдущей поездки режим подвески, диск или радиостанция и даже установки климат-контроля.

Оцениваем

На цену Cadillac STS в Америке лучше не смотреть - версия с V8, полным приводом в очень богатой комплектации стоит всего 52 тысячи долларов. Понятно, что там напичканный электроникой STS с его отличными ходовыми качествами - более чем достойный конкрурент европейским машинам бизнес-класса вроде Mercedes, BMW или Audi.

У нас в России цена другая - автомобиль, побывавший на тесте, обойдется в 80-85 тысяч долларов, в зависимости от материалов отделки салона и наличия люка. Это, конечно, больше чем в Америке, но по сравнению с конкурентами - очень неплохое предложение.

Проблема в том, что покупатели машин такого ценового сегмента легко могут переплатить тысяч десять-двадцать или даже тридцать, и купить немецкую машину бизнес-класса с V8. Собственно, так многие и делают. А "Кадиллак", несмотря на все его достоинства, почему-то остается машиной "не для всех". А жаль - предложение, определенно, неплохое.

Ах, да. Чуть не забыл - советую всем прочитать инструкцию к этому автомобилю. Не исключено, что для кого-то она станет любимой книжкой. Жанр - легкая фантастика с элементами приключений.