Американский блицкриг

McLaren оказался сильнее там, где всегда побеждала Ferrari

Чемпионат мира по "Формуле-1", который на старте сезона проходил под знаком соперничества двух сильнейших команд в истории королевских гонок – McLaren и Ferrari, плавно трансформировался в "серебряный" междусобойчик. За победу в последних трех гонках боролись только Льюис Гамильтон и Фернандо Алонсо. Но если в Монако испанец стартовал с поула и по ходу гонки не пустил англичанина на первое место, то в Канаде и США темнокожий британец отыгрался по полной программе.

Про победу Гамильтона в Монреале Auto.Lenta.Ru подробно рассказывала, тем более что она стала первой в карьере дебютанта нынешнего сезона. В Канаде он оказался самым устойчивым к воздействию стихийно возникавших проблем, а настоящую реальную атаку отбил только раз, когда в первом повороте вынудил ошибиться Алонсо. В США все было немного по-другому.

Себастьян Феттель сам не поверил в то, что он сделал на Гран-при США. Фото AFP

После обидного поражения в Канаде Фернандо Алонсо был полон решимости отыграться на "Старой кирпичнице" в Индианаполисе. Испанец по ходу свободных тренировок и первых двух раундов квалификации неизменно показывал лучшее время. Гамильтон, как ни старался (а может, просто хорошо скрывал настоящую скорость своей машины), приблизиться к его результатам не мог. Однако, когда развернулась настоящая борьба за поул, англичанин действовал так, словно был абсолютно уверен в своем превосходстве. На последнем круге он показал лучший, чем у напарника, результат, в очередной раз показав, что с нервами у него все в полном порядке.

Пилоты Ferrari Фелипе Масса и Кими Райкконен на квалификации выжали из своих болидов все, но превзойти результаты конкурентов не смогли. В итоге за ними были закреплены третье и четвертое места – в принципе, не самые плохие стартовые позиции, но с учетом скорости McLaren, и не самые лучшие.

По итогам квалификации стоит выделить, пожалуй, седьмое место юного немца Себастьяна Феттеля из команды BMW Sauber. Феттель заменил в кокпите немецко-швейцарского болида поляка Роберта Кубицу, который в Канаде попал в страшную аварию, но избежал серьезных травм. Для Себастьяна квалификация на трассе в Индианаполисе стала первой в карьере, и провел он ее выше всяких похвал. Все остальные результаты были, в принципе, предсказуемы. Разве что слишком сильно нервничал итальянец Джанкарло Физикелла из Renault, который выше десятого места так и не поднялся.

Чемпионат пилотов

1. Льюис Гамильтон, McLaren58
2. Фернандо Алонсо, McLaren48
3. Фелипе Масса, Ferrari39
4. Кими Райкконен, Ferrari 32
5. Ник Хайдфельд, BMW Sauber26
6. Джанкарло Физикелла, Renault13
7. Роберт Кубица, BMW Sauber12
8. Хейкки Ковалайнен, Renault12
9. Алекс Вурц, Williams8
10. Ярно Трулли, Toyota7
11. Нико Росберг, Williams5
12. Дэвид Култхард, Red Bull4
13. Такума Сато, Super Aguri4
14. Ральф Шумахер, Toyota2
15. Марк Уэббер, Red Bull 2
16. Себастьян Феттель, BMW Sauber 1

Расклад сил перед гонкой был предельно ясен – все должно было решиться на старте. Во всяком случае, для пилотов McLaren. Практически наверняка тот из них, кто выходил из первого поворота лидером, на этой позиции и должен был остаться. "Серебряные стрелы" отрицают наличие командной тактики во время гонок, а босс команды Рон Деннис даже публично заявил, что в США его пилоты вольны бороться между собой на трассе сколь угодно жестко.

Фернандо Алонсо на подиуме не улыбался. Фото AFP

Красивые слова Денниса остались только словами. Настоящей борьбы на трассе было немного. На старте Алонсо попытался было опередить Гамильтона, но англичан очень спокойно отбил атаку и остался на более выгодной траектории. Естественно, что из первого поворота он вышел первым… В течение всей гонки чемпион мира находился на дистанции атаки от лидера первенства, но атаковать решился лишь раз. На 38-м круге Алонсо предпринял атаку и на длинной прямой с помощью классического "слип-стрима" поравнялся с Гамильтоном. Британец удержал свою машину на внутреннем радиусе и "захлопнул калитку" перед испанцем, после чего тот больше не атаковал.

Вновь командная тактика, как и в Монако? Очевидно, что скорость позволяла титулованному Алонсо по крайней мере продолжать попытки атаки, но он до самого финиша (а оставалось ехать ровно половину дистанции) ехал в темпе своего напарника-соперника и в итоге остался вторым. Кстати, на 39-м круге испанец демонстративно поворотом руля бросил свою машину в сторону боксов команды, явно выражая неудовольствие, а затем вернулся на траекторию.

После окончания гонки журналисты набросились на Алонсо с одним вопросом: что означал этот маневр? Испанец пытался объяснить, что просто хотел стряхнуть с машины пыль, которая вылетала из-под колес болида лидера, но уж сликшом неправдоподобным выглядит это объяснение. Гамильтон и Алонсо вышли на церемонию награждения обнявшись, но кого они пытались обмануть? Едва только объятия закончились, как испанец стер со своего лица натужную улыбку, а англичанин снисходительно хлопал напарника по плечу.

Последний раз столь яростная борьба за титул между партнерами по команде была в конце 80-х, когда в составе того же McLaren выступали вместе Ален Прост и Айртон Сенна. Та борьба принесла команде Рона Денниса две победы в личном зачете чемпионата мира и два Кубка конструкторов. Что будет на этот раз, загадывать сложно. Можно предположить лишь, что команда из Уокинга лишь упрочит свое преимущество перед остальными. Дело в том, что к Гран-при Франции инженеры McLaren подготовили совершенно новую машину, которая, по слухам, на порядок сильнее нынешнего болида.

Кубок Конструкторов

1. McLaren106
2. Ferrari71
3. BMW Sauber39
4. Renault25
5. Williams 13
6. Toyota 9
7. Red Bull6
8. Super Aguri4
9. Honda 0
10. Spyker 0
11. Toro Rosso 0

Ferrari тогда придется еще сложнее. Во время гонки ни Масса, ни Райкконен позициям лидеров не угрожали, в концовке вели борьбу только между собой. При этом финн, который ехал четвертым и был быстрее (на его счету лучший круг Гран-при США), так и не решился на прямую атаку на бразильца. Руководителю итальянской команды Жану Тодту пришлось в очередной раз объяснять, почему именно Райкконен был приглашен на место Михаэля Шумахера. Ничего другого, кроме того, что "Кими быстр и талантлив", французский менеджер не сказал. 35 очков отставания в Кубке конструкторов вряд ли могли помочь ему стать более разговорчивым.

Кими Райкконен и Фелипе Масса. Фото AFP

Что касается остальной части гонки, то она проходила без особых эксцессов, за исключением эпизода на первом круге, когда Ральф Шумахер из Toyota стал виновником инцидента, после которого борьбу завершил не только сам немец, но и шотландец Дэвид Култхард (Red Bull) с бразильцем Рубенсом Баррикелло (Honda). Одним из героев Гран-при США мог стать немец Нико Росберг из Williams, который из последних рядов стартового поля прорвался на шестое место, но двигатель Toyota подвел его в самый неподходящий момент, когда до финиша оставалось рукой подать. В итоге зачетная восьмерка на Гран-при США оказалась такой: Льюис Гамильтон, Фернандо Алонсо (оба - McLaren), Фелипе Масса, Кими Райкконен (оба - Ferrari), Хейкки Ковалайнен (Renault), Ярно Трулли (Toyota), Марк Уэббер (Red Bull) и Себастьян Феттель (BMW Sauber).

Феттель стал самым молодым пилотом в истории "Формулы-1", которому удалось набрать зачетные очки. Ранее это достижение принадлежало англичанину Дженсону Баттону, которому в свое время прочили чемпионское будущее, однако теперь Баттон вместе с Honda терпит одну неудачу за другой.

Необходимо отметить еще, что Гран-при США нынешнего сезона может стать последним. Промоутерам гонки и хозяевам трассы в Индианаполисе не удалось убедить супремо "Формулы-1" Берни Экклстоуна в том, что они делают достаточно для популяризации этой разновидности автогонок в США. Вопрос о продлении контракта с Индианаполисом повис в воздухе и решится не ранее середины июля. Кстати, Гран-при США вернулся в календарь мирового первенства в 2000 году, и с тех пор шесть раз из семи возможных на "Старой кирпичнице" побеждали гонщики Ferrari, в том числе пять раз – Михаэль Шумахер.

Теперь же там, где всегда побеждала Ferrari, сильнее оказался МсLaren. Если и на следующем этапе чемпионата мира – Гран-при Франции, который состоится 1 июля на автодроме в Маньи-Кур, сильнее вновь будут гонщики английской команды, то можно утверждать, что в нынешнем сезоне им удался блиц-криг. Напомним, что последний раз McLaren праздновал победу в Кубке конструкторов в 1998 году, а в чемпионате пилотов их последний успех датирован 1999 годом, когда первенствовал Мика Хаккинен.