Двойной удар

Пилоты Ferrari взяли реванш у McLaren за серию поражений

В первый день июля на трассе автодрома Маньи-Кур состоялся восьмой этап чемпионата мира по "Формуле-1" – Гран-при Франции. Результаты этого этапа оказались довольно предсказуемыми, но при этом до предела обострили интригу в борьбе за победу в мировом первенстве. После трех подряд неудач в Монако, Канаде и США свое веское слово сказала Ferrari.

После завершения североамериканского вояжа в мире "Формулы-1" произошло несколько событий, привлекших к себе внимание едва ли меньшее, чем сами гонки. Естественно, речь идет о возможных переходах гонщиков внутри топ-команд. Эта тема не менее интересна и обсуждаема, чем возможный переход одного из лучших футболистов мира Роналдиньо из "Барселоны" в "Милан" или возможный уход из "Лос-Анджелес Лейкерс" одного из лучших баскетболистов планеты Коби Брайанта.

Так вот, после Гран-при США сразу несколько мировых СМИ (в Италии, Германии и Испании) со ссылкой на компетентные источники сообщили о том, что Фернандо Алонсо может досрочно покинуть McLaren, а Кими Райкконен уйти из Ferrari. Испанским гонщиком якобы недоволен босс "серебряных стрел" Рон Деннис, который вменяет в вину чемпиону мира дестабилизацию обстановки внутри команды, а финном недовольно руководство Скудерии из Маранелло, которое за самую высокую заработную плату в пелотоне требует от Кими более успешных выступлений.

Фернандо Алонсо. Фото AFP

Оба пилота выступили с опровержением этой информации, но дыма без огня, как известно не бывает. Поэтому на Гран-при Франции болельщики и специалисты с особым вниманием наблюдали за тем, как поедут два главных героя газетных номеров и интернет-сайтов. Между тем, после Канады и США гонщики имели возможность провести тесты в Сильверстоуне. Особого внимания эти тесты не привлекли, но на основании их результатов можно было сделать вывод о том, что Ferrari не только не уступает в скорости McLaren, но и превосходит конкурентов.

Итальянская команда подтвердила свое преимущество уже во Франции, во время свободных заездов. Райкконен и Масса были быстрее, чем Алонсо и Гамильтон. Однако на последней перед квалификацией тренировке английский гонщик сумел показать лучшее время, дав поклонникам конюшни из Уокинга надежду на то, что в квалификации (да и в гонке) будет острейшая борьба.

Действительно, в квалификации так и произошло. Но лишь за счет того, что в баках McLaren было меньше топлива, и болиды английской команды за счет этого могли ехать на уровне Ferrari. В итоге лучшее время показал Масса, а Гамильтон уступил ему всего лишь семь сотых секунды. Райкконен показал третий результат, а вот с Алонсо случилась неприятность. Во время заключительной части квалификации, когда испанец начал свой первый быстрый круг, на его болиде забарахлила коробка передач.

Механикам не удалось устранить поломку, и в итоге двукратный чемпион мира вынужден был довольствоваться лишь десятым местом. После окончания квалификации Алонсо был недоволен техническими неполадками, о чем не преминул рассказать в интервью испанскому телевидению, дав лишний повод для досужих разговоров о том, что в McLaren ему неуютно. Впрочем, Алонсо сумел сдержать свои эмоции и в дальнейшем говорил о том, что ему могут помочь только дождь и удачный старт.

Чемпионат пилотов

1. Льюис Гамильтон, McLaren64
2. Фернандо Алонсо, McLaren50
3. Фелипе Масса, Ferrari47
4. Кими Райкконен, Ferrari 42
5. Ник Хайдфельд, BMW Sauber30
6. Роберт Кубица, BMW Sauber 17
7. Джанкарло Физикелла, Renault 16
8. Хейкки Ковалайнен, Renault12
9. Алекс Вурц, Williams8
10. Ярно Трулли, Toyota7
11. Нико Росберг, Williams5
12. Дэвид Култхард, Red Bull4
13. Такума Сато, Super Aguri4
14. Ральф Шумахер, Toyota2
15. Марк Уэббер, Red Bull 2
16. Себастьян Феттель, BMW Sauber 1
17. Дженсон Баттон, Honda 1
Дождя не случилось, но стартовал испанец действительно неплохо, отыграв две позиции. Однако не он был главным героем первых секунд гонки. Кими Райкконен не засиделся на старте, как обычно, а среагировал на сигналы светофора лучше остальных. Он прорвался на вторую позицию, в буквальном смысле оттеснив на третье место Гамильтона. Этим маневром пилот Ferrari лишил англичанина шансов на победу. Два пилота итальянской команды создали себе сначала небольшой, а затем вполне комфортный отрыв, который гарантировал им два первых места на подиуме при условии отсутствия технических неполадок.

Льюис Гамильтон. Фото AFP

Оставалось неясным только, кто займет первое, а кто второе место. В итоге удача сопутствовала Райкконену. На второй пит-стоп финн заехал позже, чем его напарник Масса, сумев за счет этого на легком болиде создать себе задел для собственной остановки в боксах. К тому же бразилец попал в трафик и потерял на обгоне круговых около пяти секунд. Плюс ко всему, дозаправка и замена резина на машине Райкконена была произведена на секунду быстрее по сравнению с Массой.

В общем, после второго пит-стопа финн вышел на первое место и не упустил его до самого финиша. Масса же, который уверенно лидировал, вынужден был довольствоваться вторым местом. Третьим без особых проблем пересек финишную черту Гамильтон, в восьмой гонке в карьере восьмой раз приехавший на подиум. Уникальная серия британского гонщика продолжилась, и пока нет никаких предпосылок к тому, что она прервется. Стоит отметить, что McLaren выбрал тактику трех дозаправок, но она себя не оправдала. Для этого Гамильтону нужно было выходить вперед сразу после старта, а он даже проиграл позицию.

Что касается Алонсо, то чемпион мира, который по ходу гонки регулярно вел борьбу с Джанкарло Физикеллой и Ником Хайдфельдом, в итоге финишировал позади них, всего лишь на седьмом месте. Для испанца наступила черная полоса, из которой он никак не может выбраться. Весьма показательны его слова после финиша. "Надеюсь, что у Гамильтона тоже будут проблемы, и тогда мне нужно будет использовать это в своих интересах", - сказал Фернандо.

Кубок Конструкторов

1. McLaren114
2. Ferrari89
3. BMW Sauber48
4. Renault28
5. Williams 13
6. Toyota 9
7. Red Bull6
8. Super Aguri4
9. Honda 1
10. Spyker 0
11. Toro Rosso 0

Получается, что он не сказал ничего про дубль Ferrari, а рассчитывает лишь на неудачу своего партнера, с которым должен бороться за победу в чемпионате мира.

Фелипе Масса со своей девушкой. Фото AFP

Смысла скрывать конфликт между пилотами, чем так старательно занимается босс McLaren Рон Деннис, больше нет. Прекрасному управленцу и тонкому психологу Деннису лучше подумать о том, как заставить своих пилотов прекратить словесную войну. Но сделать это будет очень непросто, ведь и Алонсо, и Гамильтон очень хотят выиграть чемпионский титул, а борьбу ведут между собой. В общем, ситуация в команде из Уокинга сложная, и чем быстрее она разрешится, тем лучше для McLaren.

Что касается остальных результатов, то стоит отметить четвертое место поляка Роберта Кубицы из BMW Sauber, который чудом выжил в страшной аварии во время Гран-при Канады. Он стартовал четвертым и свое место не отдал никому. Пятым приехал на финиш напарник поляка по команде Хайдфельд, шестое место занял Физикелла, а восьмое – пилот Honda Дженсон Баттон, который принес своей команде первое очко в нынешнем сезоне.

Что касается положения в общем зачете чемпионата мира, то Гамильтон, несмотря на третье место, увеличил свой отрыв. На счету англичанина сейчас 64 очка, а у занимающего второе место Алонсо – 50. Всего на три очка от испанца отстает Масса. У Кими Райкконена 42 очка и четвертое место. К слову, в восьми гонках нынешнего сезона каждый из этой четверки одержал по две победы, но фантастическая стабильность Гамильтона позволила ему оторваться от конкурентов.

В Кубке конструкторов позиции McLaren по-прежнему прочны – команда на 25 очков опережает Ferrari. Но все может измениться после ближайшего Гран-при, который состоится в воскресенье 8 июля в Сильверстоуне. Для "серебряных стрел" эта гонка будет домашней.