Дубль Кими

Гран-при Великобритании не внес изменений в борьбу команд и пилотов

В прошедший уик-энд на трассе автодрома Сильверстоун состоялся девятый этап чемпионата мира по "Формуле-1" – Гран-при Великобритании. Гонка получилась весьма занимательной с точки зрения того, что все команды пошли на разную тактику пит-стопов и выбора типов резины. У кого-то получилось лучше, у кого-то – хуже, но в итоге все места в призовой восьмерке остались за пилотами четырех сильнейших команд чемпионата.

Потрясающее выступление в нынешнем сезоне английского пилота McLaren Льюиса Гамильтона подогрело интерес к Гран-при Великобритании до максимума. Даже на свободных тренировках в пятницу вмещающие 80 тысяч трибуны автодрома в Сильверстоуне были заполнены более чем наполовину. Что же говорить про квалификацию, которая впервые за последние годы собрала аншлаг?

Фанаты Льюиса Гамильтона. Фото AFP

Болельщики вряд ли были разочарованы, ведь борьба за поул шла до последней секунды. Естественно, уже во время квалификации команды определились с той тактикой, которая должна быть применена в гонке. Во всяком случае, пилоты первой десятки, которые и определяли итоговые места на старте, начали заключительный сегмент квалификации с тем количеством топлива, с которым они начали бы гонку.

В итоге в борьбе за лучший результат в McLaren решили заправить машину Гамильтона по минимуму, и англичанин на последних секундах квалификации показал таки лучшее время. Он сумел опередить Кими Райкконена из Ferrari. В итальянской команде не стали заливать меньшее количество топлива, но и на достаточно тяжелой машине финн выглядел очень быстрым. Лишь третье место занял двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, однако представители McLaren заявили, что болид испанца был заправлен "под завязку".

Лишь четвертым остался Фелипе Масса, который в нынешнем сезоне чаще всех стартовал с поул-позишн. В квалификации бразильский пилот Ferrari не смог показать того результата, на который рассчитывал, но и итоговый результат оставлял ему отличные шансы на призовое место в гонке.

Чемпионат пилотов

1. Льюис Гамильтон, McLaren70
2. Фернандо Алонсо, McLaren58
3. Кими Райкконен, Ferrari52
4. Фелипе Масса, Ferrari 51
5. Ник Хайдфельд, BMW Sauber33
6. Роберт Кубица, BMW Sauber 22
7. Джанкарло Физикелла, Renault 17
8. Хейкки Ковалайнен, Renault14
9. Алекс Вурц, Williams8
10. Ярно Трулли, Toyota7
11. Нико Росберг, Williams5
12. Дэвид Култхард, Red Bull4
13. Такума Сато, Super Aguri4
14. Ральф Шумахер, Toyota2
15. Марк Уэббер, Red Bull 2
16. Себастьян Феттель, BMW Sauber 1
17. Дженсон Баттон, Honda 1

Пятый результат показал поляк Роберт Кубица, который и неделю назад во время Гран-при Франции был "лучшим среди остальных". Пилот команды BMW Sauber опередил немца Ральфа Шумахера из Toyota. Остальные места в десятке сильнейших распределились следующим образом: Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault), Джанкарло Физикелла (Италия, Renault), Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber), Ярно Трулли (Toyota).

Расположение пилотов на стартовой решетке предвещало интересную борьбу на старте гонки. Но этот старт получился только со второй попытки. Еще до прогревочного круга вынужден был пересесть в запасной болид Super Aguri японец Такума Сато, а после этого круга при формировании стартовой решетки заглох двигатель на машине Массы. Бразилец сразу показал стюардам, что стартовать не может, и в итоге весь пелотон отправился на второй прогревочный круг, а машину бразильца откатили в боксы, завели и отправили стартовать с пит-лейн.

В итоге старт все-таки был дан. Райкконен сразу попытался опередить Гамильтона, но англичанин стартовал очень чисто, сохранив свою лидерскую позицию. В McLaren рассчитывали, что небольшое количество топливо в баках лидера чемпионата мира позволит ему на первых кругах создать комфортный задел перед преследователями и спокойно заехать на первую дозаправку, которая предполагалась в районе 15-го круга.

Финиш Фернандо Алонсо. Фото AFP

Однако скорость Ferrari была очень высокой. Как ни старался Гамильтон, Райкконен не отставал. Плюс ко всему, болиды итальянской команды были "обуты" в мягкий тип резины, а машины английской конюшни – в жесткий. Как оказалось, более мягкий BridgeStone лучше подходил к трассе. В результате, когда Гамильтон на 16-м круге заехал на первый пит-стоп, у Райкконена оставалось еще два круга и относительно чистая трасса, чтобы перехватить лидерство. Финну помогли… механики McLaren, которые замешкались и не успели вовремя выдернуть топливный шланг. Гамильтон едва не рванул в гонку с заправочным устройством в качестве балласта, но сумел вовремя среагировать и затормозить.

Секунды три на этом Льюис потерял, и в итоге, когда из боксов выезжал Райкконен, англичанин оказался рядом, но опередить конкурента не смог. Однако все карты Ferrari едва не спутал Алонсо. Он затянул первый пит-стоп еще на два круга, его команда механиков сработала великолепно, и испанец выехал на трассу первым. Задумка McLaren предельно понятна – короткая первая остановка в боксах должна помочь Алонсо на более легкой машине и на мягком комплекте резины создать задел перед Райкконеном и Гамильтоном.

Кубок Конструкторов

1. McLaren128
2. Ferrari103
3. BMW Sauber56
4. Renault31
5. Williams 13
6. Toyota 9
7. Red Bull6
8. Super Aguri4
9. Honda 1
10. Spyker 0
11. Toro Rosso 0

Тем временем внимание режиссеров гонки постоянно переключалось на Фелипе Массу, который на скоростной трассе с широкими поворотами помог любителям обгонов насладиться своими пилотированием вдоволь. Стартовавший последним бразилец уже после десятого круга ворвался в зачетную восьмерку. Масса действительно дал волю и своим чувствам и не жалел машину, и вот результат.

Без особых приключений гонка продолжалась до второй волны дозаправок, которая в очередной раз изменила положение дел на трассе. Алонсо сумел сохранить преимущество перед Гамильтоном, но перед напором Райкконен был бессилен. Финн заехал на дозаправку на семь (!) кругов позже, и этой части дистанции ему хватило для того, чтобы без проблем "съесть" тот задел, который создал испанец. Райкконен вернулся на трассу первым и своего лидерства не отдал уже никому, оформив вторую победу подряд.

Болид Фелипе Массы откатывают в боксы. Фото AFP

Он первым из претендентов на чемпионский титул нынешнего сезона одержал три победы. Кими продемонстрировал отменную скорость и завидное хладнокровие и заслуженно занял первое место. Алонсо остался вторым, а Гамильтон – третьим, приехав на подиум в девятый раз в девяти гонках. Для дебютанта – просто феноменальный результат. Масса, как ни старался, опередить героически оборонявшегося поляка Кубицу не смог и остался пятым. Но не стоит забывать, с какого места он стартовал. Шестым в итоге стал Хайдфельд, а пара пилотов Renault, Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла, замкнула зачетную восьмерку. В очередной раз без зачетных очков остались пилоты команды Honda, которые решились на тактику одного пит-стопа. Если бы Дженсону Баттону и Рубенсу Баррикелло чуточку повезло, они вполне могли финишировать в зачетных очках.

В целом же ситуация в общем зачете чемпионата пилотов и Кубка Конструкторов почти не изменилась. Гамильтон все так же уверенно лидирует, Алонсо сохраняет вторую позицию, а на третье место переместился Райкконен. Масса совсем рядом на четвертом месте. Следующая гонка состоится в немецком Нюрбургринге 22 июля. Будем надеяться, что она станет не менее интересной.