Сделано в Америке

Первый тест американского седана Dodge Avenger

Американские машины в России любят. За их размеры, за простоватый, но комфортный салон, за вальяжную подвеску и многолитровые двигатели под капотом, которые с удовольствием потребляют "наш" бензин. Однако с недавних пор в Россию стали ввозить совсем другие американские автомобили - из Европы. С более компактными и экономичными моторами и "подтянутым" под европейские вкусы шасси. Только вот понравятся ли они россиянам?

Avenger

Фотогалерея Dodge Avenger

Должны понравиться! Взять, к примеру, новый Dodge Avenger, на российскую презентацию которого нас позвали в Санкт-Петербург. Среди его конкурентов вряд ли найдется автомобиль, который выглядит столь же эффектно.

Особенно хорош Эвэнджер спереди: рубленные линии капота, прищуренные квадратные фары и фирменный крест решетки радиатора. Видишь такую морду в зеркале заднего вида и невольно хочется подвинуться правее. А мускулистые задние крылья, рифленые пластиковые заглушки в уголках задних стекол и длинный капот - точь-в-точь как на брутальном заднеприводном седане Dodge Charger.

В техническом плане Avenger, конечно, проще своего старшего брата. По большому счету, это тот же Chrysler Sebring, который продается в России еще с весны, только с другим кузовом и салоном. Привод на передние колеса и скромный набор моторов - две бензиновые четверки объемом 2,0- и 2,4 литра, мощностью 156 и 170 лошадиных сил соответственно. Российским покупателям почему-то не предложат даже 2,7-литровый двигатель V6, как у Себринга. Странно, ведь 190-сильный мотор отлично подошел бы автомобилю с такой внешностью.

Фотогалерея Dodge Avenger

На презентации в Петербурге нам и вовсе не оставили никакого выбора - тестовые машины были оснащены только 2,4-литровыми моторами и четырехступенчатыми автоматами. Несмотря на вроде бы мощный двигатель, разгон до сотни у Эвэнджера занимает 11 с лишним секунд. А на трассе, уже на 120-140 километрах в час, мотор буквально выдыхается. Быстрее ехать, конечно, можно, но обгоны в этом случае придется продумывать заранее - на высокой скорости Avenger ускоряется неохотно и под громкий рев мотора.

Конкуренты нашего американца из Южной Кореи и Японии, даже с менее мощными моторами едут быстрее - на разгон до ста километров в час они тратят максимум 9-10 секунд. Возможно все дело в устаревшей коробке передач, которую ставят на Avenger…

Впрочем, в городе дуэт такого мотора и КПП работает отлично. Автомат меняет передачи мягко и плавно, почти незаметно, и лишь при переключении вниз иногда задумывается - одну передачу ему скинуть, или сразу две. И двигателя при спокойной езде в салоне почти не слышно.

Фотогалерея Dodge Avenger

По настройкам подвески Dodge Avenger - евроамериканский компромисс между жесткостью и комфортом. Большинство мелких неровности машина проезжает тихо и мягко. Причем не последнюю роль в этом играют высокопрофильные 17-дюймовые шины размерности 215/60R17. А вот на больших выбоинах или острых стыках асфальта сзади иногда доносятся глухие удары, словно амортизаторам не хватает жесткости на отбой.

Почти также Avenger ведет себя и на шоссе: пологие и ровные повороты он проходит уверенно и с минимальными кренами, радуя водителя неплохой обратной связью на руле. Но стоит выехать на участок дороги с плохим покрытием, и подвеска быстро сдается - не успевает отрабатывать все неровности и передает слишком много вибраций на рулевое колесо.

Ехать пассажиром в Эвэнджере комфортнее. Мягкие сиденья, светлый и просторный салон, а сзади - массивные стойки кузова, которые создают ощущение защищенности и уюта. Места на заднем диване, кстати, вполне достаточно в длину и в высоту даже для людей ростом под два метра.

Обсуждать интерьеры американских машин дело, вообще говоря, неблагодарное. У американцев все равно другие взгляды на то, как должен выглядеть салон большого седана.

Фотогалерея Dodge Avenger

Вот и в Avenger передняя панель имеет незамысловатую форму, а салонный пластик - жесткий и по традиции окрашен в светлые тона. Ну и что? Зато ни к чему не надо привыкать - на центральной консоли минимум кнопок, а магнитола и климатическая установка управляются традиционными кругляшами. И собрано все качественно, ничего не скрипит и не гремит. Кстати, кожаная отделка сидений для Avenger не предусмотрена даже в качестве опции - вместо нее предлагается специальная ткань YES Essentials, которая легко моется и не впитывает запахи. Жаль, ведь наши соотечественники любят, чтобы в салоне кожа, все дела

В общем, Avenger - хороший автомобиль за те 19 тысяч долларов, которые просят за него в США. Однако в России этот седан стоит заметно дороже: местные цены на Dodge Avenger начинаются с 752 тысяч рублей - это почти 30 тысяч долларов! Столько придется заплатить за машину в базовой комплектации SE с двухлитровым мотором и механической КПП. Аналогично оснащенный Avenger 2,4 с автоматом стоит на 63 тысячи рублей дороже (23300 евро).

Получается, что наш седан попадает в очень насыщенный ценовой сегмент и должен конкурировать с популярными Toyota Avensis, Honda Accord и новейшим Ford Mondeo, которые в схожих комплектациях стоят почти столько же. Но они, за исключением Mondeo, меньше и теснее. И такой выразительной внешности, как у Эвэнджера, у них, конечно, нет…

Технические характеристики Dodge Avenger







2.0 5MT 2.4 4AT
Объем двигателя, см3 1998 2360
Мощность, л.с/об-мин 156/6300 170/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 190/5100 220/4500
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,1 11,7
Ориентировочная цена в рублях 752 500 815 500
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1843
Высота, мм 1497
Колесная база, мм 2765
Дорожный просвет, мм нет данных

Nitro

Фотогалерея Dodge Nitro

Понравится россиянам и брутальный Dodge Nitro. С ним мы, кстати, уже знакомы - этот внедорожник побывал у нас на коротком тесте в начале июня. Красивая машина, нарочито массивная и очень яркая, особенно с опциональными 20-дюймовыми хромированными колесами. А в салоне - это наш старый знакомый Avenger. Незамысловатый пластик передней консоли, та же самая магнитола, приборная панель с тремя колодцами и круглые рукоятки кондиционера. Даже руль у этих автомобилей одинаковый, только на Nitro он украшен алюминиевыми накладками и кнопками управления музыкой.

Поездка на Dodge Nitro предполагала преодоление внедорожной трассы по заброшенной лесной дороге. Правда никакого серьезного бездорожья там, конечно, не было - только торчащие из земли корни, скользкие камни, да пара песчаных подъемов-спусков. Почему? Да потому что Найтро - не вНедорожник, а, скорее, вCедорожник. И это признают даже сами даймлеркрайслеровцы: по их словам, у автомобиля совсем другие задачи - показать вкус и статус своего владельца. А те, кому нужен настоящий проходимец, купят себе Jeep.

Фотогалерея Dodge Nitro

Впрочем, с лесным маршрутом наш Найтро справился играючи. Лишь на одном из подъемов увяз в песке - на заднем приводе и с включенной системой стабилизации, которая, подтормаживая буксующие колеса, не дала нам въехать под тягой. Пришлось подключать передний мост, после чего машина легко взобралась на вершину.

И подвеска у Nitro не очень внедорожная, жесткая и тряская. Особенно это ощущается на машине с 20-дюймовыми колесами. Позже я проехался по тому же маршруту на Найтро, который был обут в штатные 17-дюймовые шины - другое дело! Гораздо комфортнее и мягче. Перед многими неровностями скорость, как оказалось, можно вообще не снижать - пробить подвеску здесь почти невозможно. Только вот смотрятся маленькие колеса в огромных арках слишком сиротливо.

В остальном мое отношение к этому автомобилю не изменилось. Не самый комфортный и не очень проходимый, но с хорошей шумоизоляцией и довольно мощным 3,7-литровым мотором V6, который разгоняет тяжелую машину с хриплым металлическим рыком. Dodge Nitro - это модный вседорожник для тех, кому в первую очередь важны формы. А уж они-то у Найтро просто отменные!