Китайская ярмарка

Московская автовыставка "Интеравто" превратилась в большой китайский шоу-рум

В прошлом году Московский автосалон был действительно ярким. Множество премьер, в том числе мировые, тысячи журналистов, толпы посетителей. Из негатива - лишь очень неудобный подъезд к "Крокус-Экспо" с многокилометровыми пробками и то, что в павильонах было слишком шумно. В нынешнем году, когда автомобильная выставка имеет не международный, а локальный статус и называется иначе - "Интеравто", все недостатки остались. А достоинства, к сожалению, исчезли. Экспозиция, по большому счету, состоит из китайских машин. Большинство западных и российских брендов выставку проигнорировали, а приехали лишь Ford, GM, Hyundai/Kia, АвтоВАЗ и ГАЗ. Про них мы и расскажем, а "китайцы", простите, заслужили лишь одного предложения.

По нашему с коллегами впечатлению практически все они - клоны одних европейских/японских/корейских моделей с элементами дизайна от других европейских/японских/корейских моделей, сдобренные традиционным фенольным запахом в салоне и сомнительным качеством изготовления.

Ford

Ford ко всеобщему удивлению не привез на выставку ни одной легковой машины. Ни слова представители компании не сказали про завод во Всеволожске, или про сборку нового Mondeo в России. Фордовцы поставили перед собой другие цели - представить нового главу российского отделения Найджела Брэкенбери (Nigel Brackenbury), который начнет приступит к исполнению своих обязанностей с 1 сентября, и рассказать о своих планах по продвижению и продаже коммерческих автомобилей и грузовиков.

_Интеравто-2007_- фотогалерея
Что касается коммерческих автомобилей, самым известным из которых является Transit, то бывший глава российского Ford Хенрик Нензен (Henrik Nensen) стал главой этого направления во всей Европе. И судя по словам Найджела Брэкенбери, Нензен будет по три-четыре месяца в год проводить в России, которая для таких машин является очень важным рынком.

Кроме того Ford начинает поставки в Россию грузовых автомобилей. Это направление в нашей стране возглавит Сергей Богданчиков. Сейчас грузовик Ford Cargo доступен в четырех вариантах шасси и с двумя двигателями объемом 7,3 литра и мощностью 240 и 300 лошадиных сил. Такие машины будут продаваться через отдельную дилерскую сеть, не связанную с легковыми машинами.

GM

На "Интеравто" концерн GM объявил о своих планах продать в этом году 250 тысяч машин, причем около 200 тысяч из них - это автомобили марки Chevrolet. Компания надеется, что рост продаж, который наблюдается сейчас (к примеру Opel "вырос" в 3,5 раза за первые 7 месяцев 2007 года) сохранится, и в конце концов бренды GM займут 15 процентов всего российского рынка легковых автомобилей.

_Интеравто-2007_- фотогалерея
Что касается автомобилей, то главной новинкой стал Opel Astra с кузовом "седан", выпуск которого не так давно начался в Польше. Эту машину будут поставлять в Россию с конца 2007 года с двумя бензиновыми двигателями - 1,6 литра 115 лошадиных сили 1,8 литра 140 лошадиных сил. Цены на стандартные комплектации - от 497 тысяч рублей за версию 1,6 Essentia до 622 тысяч за 1,8 Cosmo с четырехступенчатым "автоматом".

Уже стартовали продажи кроссовера Antara, чуть позднее появяется "горячие" Meriva OPC, Zafira OPC и Corsa OPC, а во втором квартале 2008 года GM планирует поставки родстера Opel GT. Наконец, в конце года появятся Opel с дизельными двигателями 1,3 и 1,9 литра в нескольких вариантах каждый. и навигационными системами.

Еще две новинки представил бренд Chevrolet. Это новое поколение популярного внедорожника Tahoe, который получил более экономичные двигатели, жесткую раму и дополнительные опции, а также хэтчбек Aveo, который будет продаваться в пяти- и трехдверном варианте. Tahoe появится в салонах дилеров в начвале 2008 года, а Aveo - в мае.

Hyundai

Главной премьерой Hyundai стал хэтчбек i30. Довольно элегантный автомобиль, построенный на одной платформе с Kia Cee'd будет поставляться в Россию с конца текущего года. Машина получила три бензиновых мотора объемом 1,4, 1,6 и 2 литра мощностью 105, 115 и 143 лошадиные силы соответственно. Также Hyundai решился на продажу в России трех дизельных модификаций - с мотором 1,6 в двух вариантах мощностью 90 и 115 лошадиных сил, а также с двухлитровым 140-сильным двигателем. Практически на все модификации устанавливаются пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробки передач. А для двухлитрового дизеля предусмотрена новая шестиступенчатая "механика".

_Интеравто-2007_- фотогалерея
Уже в стандартной комлпектации машина получит аудиосистему с поддержкой mp3 и USB-разъемом, а в топовых версиях появится навигация. Также Hyundai акцентирует внимание, что начиная с i30 все автомобили марки получат голубую подсветку приборов. В пресс-релизе утверждается, что это снижает напряжение водителя.

О ценах на i30 пока не сообщается.

Помимо серийной машины Hyuindai привез в Москву концепт-кар QarmaQ, впервые представленный в марте на Женевском автосалоне. Этот двухместный кроссовер создан в сотрудничестве с компанией General Electric Plastics, и благодаря широкому использованию полимеров он намного легче большинства автомобилей такого класса. Под капотом машины установлен двухлитровый дизель, удовлетворяющий экологическим нормам Евро-5.

Kia

_Интеравто-2007_- фотогалерея
Kia предстала на "Интеравто" в двух лицах - первое это компания "Сокиа", выпускающая корейские машины на "ИжАвто", а второе - это калининградский "Автотор". Что касается "Сокиа", то они привезли уже известные модели. Это внедорожник Sorento, легковые Spectra и Rio, которые сейчас выпускаются в Ижевске, а также импортируемые Cerato, Sportage и Picanto.

"Автотор" же объявил о начале производства еще одной модификации Cee'd - универсала Sporty Wagon. Универсал будет поставляться на наш рынок с бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2 литра, а также с 1,6- и 2-литровыми дизелями. Цена самых доступных модификаций автомобиля, как ожидается, составит 17 тысяч долларов США.

АвтоВАЗ

Изначально АвтоВАЗ планировал большую пресс-конференцию, но получилось так, что завод лишился руководителя. Владимир Артяков на днях занял кресло губернатора Самарской области. И сейчас у руля АвтоВАЗа временно исполняющий обязанности президента Александр Пронин.

_Интеравто-2007_- фотогалерея
Представленные новинки - это концепт Lada C с Женевского автосалона, очередной прототип седана "Проект C" и два универсала "Калина" - переднеприводный и полноприводный. Последняя машина имеет независимую подвеску задних колес типа "Макферсон" и вискомуфту, выполняющую роль межосегого дифференциала. Подобные автомобили на базе "десятки" раньше выпускало опытно-промышленное производство АвтоВАЗа, и полноприводной "Калине", возможно, также суждено мелкосерийное будущее.

Проект C - это, по сути, седан 2116, работу над которым АвтоВАЗ начал довольно давно, а теперь подключил к конструированию машину канадскую компанию Magna. Сейчас прототипы проходят краш-тесты в лаборатории пассивной безопасности, и на заводе планируют, что серийный автомобиль достигнет "пятизвездочных" результатов.

Группа ГАЗ

Наконец, мы подошли к главному ньюсмейкеру выставки "Интеравто". Группа ГАЗ, как заявил ее руководитель Эрик Эберхардсон, наконец-то перешла от оглашения "наполеоновских планов" к демонстрации результатов своей деятельности. Главная премьера - это легковой автомобиль GAZ Siber ("Сайбер"), построенный на платформе Chrysler. Как мы писали вчера, первоначально Siber станет оснащаться двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 141 "лошадей" с механической коробкой передач.

GAZ Siber - фотогалерея
В базовую комплектацию такого автомобиля будут входить две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS), антипробуксовочная система, кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также водительское сиденье с электрорегулировками.

Стоимость базового GAZ Siber составит 18 тысяч долларов. Машина будет выпускаться на новых сборочных мощностях, включая модернизированные окрасочные и сварочные комплексы. Комплектующие станут поставлять различные известные западные компании, включая канадскую Magna Steyr. Двигатели и трансмиссии будет поставлять Chrysler. До конца 2008 года "Группа ГАЗ" планирует выпустить 20 тысяч Siber, а в 2009 - 40 тысяч таких автомобилей.

Вторая новость - начало поставок британских фургонов LDV Maxus на российский рынок. В нашей стране будет представлен весь модельный ряд таких автомобилей, включающий цельнометаллические фургоны, грузопассажирские фургоны-"комби" с одним или двумя дополнительными рядами, автобусы от 6 до 15 мест, а также бортовые машины. Грузоподъемность Maxus в зависимости от модификации составляет от 980 до 1700 килограммов, объем кузова - до 11,4 кубических метров, а полная масса - 2,8, 3,2 или 3,5 тонны.

Автомобили Maxus комплектуются 95- или 120-сильными турбодизелями итальянской компании VM Motori, работающими в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Все автомобили этого семейства оснащены передним приводом. C 2009 года на Горьковском автозаводе начнется сборка таких машин. Проектная мощность производства - 50 тысяч Maxus в год.

Помимо этого, на "Интеравто-2007" руководство ГАЗа заявило о своем намерении выпускать полный спектр дизельных двигателей для коммерческих автомобилей - объемом от 2 до 18 литров. Среди таких моторов и турбодизели мощностью от 300 до 412 лошадиных сил, разработанные "Группой ГАЗ" совместно с компанией Renault Trucks.

Вместо заключения

Обойти вниманием "китайцев", которые заняли большую часть площадей "Интеравто-2007", мы все же не можем. Поэтому смотрите маленький репортаж в стиле "Картинки с выставки".