ДТП государственного значения

За последний месяц в Москве и Подмосковье произошло сразу несколько крупных ДТП с участием госчиновников

В ночь с 19 на 20 сентября в Подмосковье на 76-м километре Ярославского шоссе произошло ДТП, в котором погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов. По предварительным сведениям, в этой аварии виноват водитель автомобиля Ford Focus "с ярославскими номерами", который выехал на полосу встречного движения и протаранил служебный Mercedes Шершунова. От полученных травм губернатор и его водитель скончались на месте, а водитель "Форда" с травмами был доставлен в районную больницу Сергиева Посада.

Место аварии. Кадр телеканала _Россия_, архив

Как заявил первый заместитель губернатора Костромской области Юрий Цикунов, Шершунов направлялся на заседание Росатома и ехал без машины сопровождения ГИБДД. При этом он затруднился сказать, пристегивался ли губернатор ремнями и сработали ли в его машине подушки безопасности. Знаю, что машина была оборудована всеми средствами безопасности, - заявил он.

Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре по Московской области по факту этого ДТП уже возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 264 УК РФ - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Дежавю

Сценарий, по которому развивались события этой ночью, очень напоминает ДТП, произошедшее два года назад, в которой погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. 7 августа 2005 года на трассе Бийск-Барнаул на скорости около 150 километров в час Mercedes губернатора пересек сплошную линию разметки для обгона машины, которая включила левый поворотник и уже приступила к повороту налево. В результате своего маневра служебный автомобиль задел иномарку, вылетел с трассы и врезался в дерево. В аварии, помимо Евдокимова, погибли его охранник и водитель.

По факту алтайского ДТП сразу возбудили уголовное дело по той же третьей части 264-й статьи УК РФ, и спустя некоторое время суд признал водителя второго автомобиля, Олега Щербинского, виновным в гибели трех человек и приговорил его к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении. За то, что он не уступил дорогу машине со спецсигналами (которые в момент аварии были выключены).

Сразу после вынесения приговора по всей России прошли акции автомобилистов в поддержку Щербинского с лозунгами Сегодня виновен Щербинский, а завтра ТЫ !!!, а к его защите подключились известные правозащитники и всевозможные общественные организации. В результате, 23 мая 2006 года Алтайский краевой суд оправдал водителя, не найдя в его действиях состава преступления.

VIP-аварии

Сентябрь 2007 года вообще оказался богатым на аварии с участием госчиновников. Так, 10 сентября на 25 километре Калужского шоссе один из автомобилей кортежа председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева - патрульный Мерседес, принадлежащий ГИБДД Москвы - врезался в автомобиль ВАЗ-2104, за рулем которого находилась 46-летняя москвичка. Один человек, находившийся в четверке погиб, а еще два участника аварии получили ранения разной степени тяжести.

Авария на Калужском шоссе. Фото очевидца аварии с сайта gazeta.ru

В первых официальных сообщениях, появившихся сразу после аварии, говорилось о том, что в ДТП виновата женщина, находившаяся за рулем ВАЗ-2104. По одним сведениям, она выехала на полосу встречного движения и машина ГИБДД была вынуждена пойти на таран, чтобы не допустить ее столкновения с машиной Лебедева. По другим, автомобиль ДПС вообще не имел никакого отношения к кортежу председателя Верховного суда РФ, и, как заявили в столичном ГИБДД, ехал по своему маршруту и по своей надобности. Однако очевидцы этого происшествия утверждали обратное - именно Мерседес ехал по встречке со включенными проблесковыми маячкам и, не снижая скорости, ударил в лоб четверку, которая не успела освободить полосу для проезда кортежа.

Пресс-секретарь Верховного суда Павел Одинцов заявил Новым Известиям о том, что председатель суда даже и не заметил, что на дороге произошла авария. Вячеслав Лебедев в данном ДТП не участвовал, - отметил Одинцов. - Могу сказать, что на работу он приехал вовремя и, узнав о произошедшем инциденте от своей охраны, удивился.

Спустя всего три дня серьезное ДТП произошло на Кутузовском проспекте: в 23.20 автомобиль Lexus, которым управляла 27-летняя Александра (по другим сведениям - Анна) Походина, на высокой скорости вылетел на встречную полосу и столкнулся сразу с пятью автомобилями. В результате аварии погиб пассажир одной из пострадавших машин, а также пассажир Лексуса, которым оказался 43-летний Игорь Коньков, помощник министра экономического развития и торговли Германа Грефа.

Авария на Кутузовском проспекте с участием _Лексуса_. Кадр телеканала _Россия_, архив

Поначалу утверждалось, что от виновной в этом ДТП девушки пахло алкоголем, а также, что она находилась в состоянии наркотического опьянения. Однако спустя некоторое время появились официальные результаты медицинской экспертизы, в ходе которой выяснилось, что в крови Походиной не найдено никаких следов алкоголя или наркотиков. А причиной аварии стал… дождь и повышенная колейность левого ряда Кутузовского проспекта, из-за чего девушка не справилась с управлением и вылетела на встречную полосу.

Еще через неделю на Кутузовском проспекте столкнулись автомобиль BMW, которым управлял нетрезвый капитан Генштаба ВС России и опять же служебный Мерседес руководителя Следственного комитета Генпрокуратуры Александра Бастрыкина, который ехал со включенными спецсигналами. Сотрудникам ГИБДД, в принципе, еще повезло, что один из участников ДТП оказался нетрезв, иначе было бы как в том анекдоте: Виновным был признан экипаж прибывшего на место аварии автомобиля дорожно-патрульной службы.

Почти сразу после аварии Бастыркин отправился дальше по своим делам на другом автомобиле, а капитану Генштаба теперь грозит штраф и, максимум, лишение прав за вождение в нетрезвом виде.

В общем, и смешно и грустно одновременно. Радует лишь одно - хоть в этом ДТП никто не пострадал…