Один титул, одна гонка, три претендента

За победу в "Ф-1" борются Гамильтон, Алонсо и Райкконен

В воскресенье 7 октября в Шанхае состоялся предпоследний (16-й) этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Лидер первенства Льюис Гамильтон был близок к тому, чтобы досрочно оформить победу в индивидуальном зачете, но на 32-м круге вылетел с трассы и застрял в гравии. Теперь кроме Гамильтона на чемпионство претендуют еще два пилота - Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

Неприятности преследовали Гамильтона еще до начала гоночного уик-энда Гран-при Китая. Английскому пилоту McLaren припомнили инцидент во время Гран-при Японии: по ходу состоявшейся неделю назад гонки Гамильтон, ехавший за машиной безопасности, предпринял несколько резких маневров, один из которых отвлек Себастьяна Феттеля, в результате чего последний врезался в болид Марка Уэббера.

Стюарды Международной федерации автоспорта (FIA) просмотрели несколько видеоповторов инцидента (в том числе любительскую запись), однако не признали Гамильтона виновным. Решение FIA, тем не менее, не переубедило ни Феттеля с Уэббером, ни значительную часть болельщиков, которые посчитали, что англичанин то ли нервничал сам, то ли действовал на нервы своим соперникам.

Ferrari Chinese style. Фото AFP
Таким образом, Гамильтон избежал грозившего ему наказания - минус десять позиций на стартовом поле по итогам квалификации Гран-при Китая. Сама квалификация подарила зрителям красивую и драматичную развязку. Лидер чемпионата до своего последнего быстрого круга уступал конкурентам, но в концовке заключительной сессии заездов сумел показать лучшее время и в шестой раз в сезоне выиграл поул-позишн. Вслед за англичанином расположились пилоты Ferrari Кими Райкконен и Фелипе Масса, а четвертое время в квалификации показал действующий чемпион мира Фернандо Алонсо.

На старте гонки Гамильтон уверенно удержал первую позицию и не подпускал к себе конкурентов до тех пор, пока трасса, до этого время от времени поливавшаяся дождем, не начала подсыхать. На сухом покрытии у англичанина начала быстро изнашиваться резина (особенно сильно пострадала покрышка правого заднего колеса), и на 29-м круге шедший вторым Райкконен успешно атаковал Гамильтона по внутреннему радиусу.

Эта неудача была для пилота McLaren локальной: главной задачей для него оставалось прийти к финишу впереди своего партнера по команде Алонсо. Однако к 32-му кругу Гамильтон окончательно перестал справляться с резиной и не сумел доехать до поворота на пит-лейн, вылетев в гравийное поле. Скорость болидов на этом участке трассы невелика, поэтому McLaren не сумел преодолеть зону гравия и застрял.

Гамильтон несколько раз буксанул, попытался выбраться на трассу с помощью маршалов гонки, но вскоре признал поражение и покинул болид. В это время телеоператор показал Рона Дениса: эмоции босса McLaren, который от досады был готов биться головой обо все находившиеся поблизости предметы, в комментариях не нуждались.

Тем временем борьба на трассе продолжалась. Алонсо сразу после вылета Гамильтона сумел опередить Массу и вышел на второе место. Впереди чемпиона мира ехал только Райкконен, и испанец начал постепенно приближаться к финну. За восемь кругов до финиша от 15 секунд преимущества пилота Ferrari осталось лишь восемь, но борьбы на финише не получилось. Райкконен стабилизировал свой отрыв и выиграл шестую гонку в сезоне.

Алонсо финишировал вторым и сократил отставание от Гамильтона в зачете пилотов с 12 очков до четырех. Масса остался третьим, а четвертым линию старт/финиш пересек автор главной неожиданности Гран-при Китая Себастьян Феттель (Toro Rosso). Что касается Райкконена, то он также включился в борьбу за чемпионство: отставание финна от Гамильтона составляет семь очков, а от Алонсо - три.

Чемпионат пилотов

1. Льюис Гамильтон, McLaren107
2. Фернандо Алонсо, McLaren103
3. Кими Райкконен, Ferrari100
4. Фелипе Масса, Ferrari 86
5. Ник Хайдфельд, BMW Sauber58
6. Роберт Кубица, BMW Sauber 35
7. Хейкки Ковалайнен, Renault30
8. Джанкарло Физикелла, Renault21
9. Нико Росберг, Williams15
10. Дэвид Култхард, Red Bull 14
11. Александр Вурц, Williams13
12. Марк Уэббер, Red Bull10
13. Ярно Трулли, Toyota7
14. Себастьян Феттель, Toro Rosso7
15. Дженсон Баттон, Honda6
16. Ральф Шумахер, Toyota5
17. Такума Сато, Honda 4
18. Витантонио Лиуцци, Toro Rosso3
19. Адриан Сутил, Spiker1

Последняя гонка чемпионата-2007 состоится 21 октября в бразильском Сан-Паулу. Болельщики "Формулы-1" со стажем (а также те, кто компенсирует ограниченность стажа интересом к истории и статистике) уже вспомнили, что ситуация, когда перед заключительным этапом на титул претендовали сразу три гонщика, в последний раз имела место в 1986 году. Тогда в "замесе" с участием легендарных Алена Проста, Нельсона Пике и Найджела Мэнселла победил Прост, отстававший от Мэнселла на шесть очков.

В 2007 году Алонсо отстает от Гамильтона на четыре очка. У Райкконена также есть свой козырь: он одержал пять побед в сезоне, опережая по этому показателю и англичанина, и испанца (по четыре выигранных Гран-при). В случае равенства очков преимущество получает именно тот пилот, на счету которого больше побед.

Кубок Конструкторов

1. Ferrari186
2. BMW Sauber94
3. Renault51
4. Williams 28
5. Red Bull 24
6. Toyota12
7. Toro Rosso8
8. Honda 6
9. Super Aguri4
10. Spyker 1
11. McLaren0

Однако пока равенства очков среди лидеров чемпионата нет, поэтому первым претендентом на титул остается Гамильтон, вторым - Алонсо, а третьим - Райкконен. В этой связи испанец уже заявил, что считает англичанина фаворитом в борьбе за чемпионский титул, а чтобы опередить в общем зачете Гамильтона, по ходу гонки должно произойти что-то экстраординарное.

При этом не стоит забывать, что Алонсо - чемпион мира двух последних лет, а Гамильтон претендует на то, чтобы стать первым гонщиком в истории "Формулы-1", который выиграет титул в свой дебютный сезон. Райкконен - не чемпион и не дебютант, но его взяли в Ferrari на место Михаэля Шумахера. Лучший определится в Бразилии. Остаться должен только один.