Peugeot407

Нас разлучили...

Отчет о длительном тесте Peugeot 407

Сложно ли целоваться двум Буратино - мальчику и девочке? Этим вопросом, я помню, мы с приятелями задались в школе. Решили, что сложно. Мало того, что затруднительно найти удобную конфигурацию, так можно еще и глаз выколоть девочке. Ну или, наоборот, мальчику. Нет, мы не брали на тест Буратино. Речь пойдет о Peugeot 407.

Обычный журналистский тест-драйв длится три-четыре дня. За это время, безусловно, ты набираешь массу впечатлений о машине. Но "поездить", к сожалению, толком не удается. Два дня теряешь в пробках, чтобы взять и отдать автомобиль, еще один уходит на фотосъемку, и еще один, если во время съемки была хорошая погода, остается на езду. И уж точно ты не успееешь проверить, как эта машина "паркуется" в твоем тесном дворике, как она добирается до загородного дома твоих друзей и как она ведет себя после шоппинга при полной загрузке - пять человек плюс покупки каждого из них. Короче говоря, не сможешь почувствовать себя в роли владельца.

Peugeot 407 - фотогалерея
Когда я забирал трехлитровый Peugeot 407 "надолго", то главным, о чем я думал, был длинный "нос". Дело было в феврале, когда Москву, несмотря на минувшую "европейскую зиму", таки замело. И "сугробная парковка" была чуть ли не главной фобией новоиспеченного "владельца" Peugeot 407.

Оказалось, зря я волновался по поводу "носа". Проблемы начались гораздо раньше, чем я успел задуматься о парковке - примерно через 5 минут после того, как мы забрали машину. По привычке отказавшись от технической проверки после предыдущих "тестеров", мы выехали и поняли, что в вместо "незамерзайки" в бачок омывателя залита... вода. А на улице было минус 25. Чтобы спасти моторчики, предохранители омывателя фар и лобового стекла пожертвовали своей жизнью. И добираться до офиса пришлось буквально "вслепую".

Дальше был "цирк". Мы искали мойку, на которой можно постоять пару часов и погреться. Нашли, вооружились электрочайником, растопили лед в бачке, поменяли предохранители, вылили всю воду на стекло, залили вместо нее "незамерзайки" и уехали. К тому времени наступила ночь, и температура опустилась до -30. И "незамерзайка" через десять минут замерзла, превратившись в зеленую кашу.

Peugeot 407 мы использовали в качестве фото-кара
Снова мойка, снова просим погреться, а заодно продуть шланги омывателя сжатым воздухом. Покупаем жидкость другой фирмы, заливаем, выезжаем... И она снова замерзает. Повторяем процедуру, и так раз пять. За это время чаевые за "погреться" выросли с 50 до 250 рублей, причем исключительно по моей инициативе - думал, наверное, что поможет.

К пяти утра я все же нашел жидкость, которая не замерзала. Это был "За Рулем" с отвратительным запахом, очень похожим на советский клей "Суперцемент".

Минус эмоции

Понятно, что первое впечатление было испорчено. Причем никакой вины "Пыжа" в этом не было. Вся проблема в "незамерзайке", которую год назад запретили делать на основе этилового спирта. Что будет грядущей зимой, которая вряд ли будет такой же теплой, как предыдущая - даже думать боюсь.

А "четыреста седьмой" начиная с его "размораживания" начал нам все больше и больше нравиться. Впрочем, обо всем по порядку.

Для начала про машину. Речь идет о седане цвета "бежевый металлик" с 211-сильным трехлитровым V6 и шестиступенчатым "автоматом" фирмы Aisin. Если говорить об оборудовании, то установлено буквально все, что бывает на машинах этого класса: кожаный салон с электрорегулировками и подогревом сидений, парктроники, аудиосистема с усилителем JBL, проигрывающая mp3-диски, "ксенон", круиз-контроль, двухзонная климатическая установка, амортизаторы с изменяемой жесткостью и многое другое. Не было разве что навигационной системы и голосового управления. Стоит такой автомобиль, с учетом дополнительного оборудования, немало - около 1 миллиона 200 тысяч рублей.

В роли владельца

Как сказано выше, наш тест начался зимой, когда температура не поднималась выше -25. И тогда, если честно, мы боялись, что однажды утром "Пыжик" не заведется. Потому что "у них" - во Франции - таких морозов не бывает. Как оказалось, боялись напрасно. Никаких сложностей с пуском двигателя, коробкой-"автоматом" или адаптивной подвеской с изменяемой жесткостью не было. Каждый раз "407-й" заводился с первой попытки и ехал.

Если открывать багажник с пульта, можно сохранить руки в чистоте
Многие говорят, что кожаный салон зимой - это плохо. Я, честно говоря, особой разницы с велюровым не заметил. И там, и там, когда садишься, очень холодно. А электроподогрев штука не только вредная, но еще и довольно медленная - за то время, пока он "проснется" ты уже сам все, что надо, согреешь.

Гораздо важнее, чтобы из дефлекторов отопителя как можно быстрее начал поступать теплый воздух. И по этому параметру французы, как мне кажется, впереди планеты всей. Две-три минуты после старта, стрелка температуры двигателя еще на нуле, а салон у "407-го" уже начинает "оттаивать".

Еще, если вы помните, на зимних московских дорогах разливают отвратительную жижу. Она мгновенно заляпывает все - лобовое стекло, пороги. Да, что там мелочиться, вся машина через пять минут езды становится грязной! Но вот боковые стекла у "Пежо", и это даже удивительно, остаются чистыми. А дверные ручки, наоборот, быстро пачкаются.

Кстати, именно прошлой зимой я наконец-то догадался, зачем на ключе зажигания нужна кнопка открывания багажника. Нажав на нее, можно поддеть его крышку пальцами сбоку и открыть. При этом пачкаешься гораздо меньше, чем пользуясь обычной ручкой.



Теперь пришло время рассказать про "нос". Оказалось, что повредить его практически невозможно. Даже если парковаться "в бордюр", то бампер как правило оказывается выше. Цепляешь за бордюрный камень или сугробы лишь некрашенной пластиковой "юбкой" снизу бампера. Причем она не ломается, а мнется. Максимум - выскакивает из креплений. А потом вставляется на место рукой за 10 секунд.

Черная пластиковая _юбка_ отдувается за длинный нос
Мало того, с таким "носом", как оказалось, можно даже залезать на тротуар. Только при этом не стоит брать его штурмом: надо встать к бордюру боком, повернуть переднее колесо и забраться по диагонали... Короче говоря, никаких сложностей с парковкой на "407-м" мы не обнаружили даже зимой. Есть лишь некоторые особенности, которые понимаешь в первый же день общения с машиной.

А потом просто ездишь и "в ус не дуешь" - этот автомобиль отлично справляется с задачей "перемещения из точки A в точку B" и ничего не "просит". Я, к примеру, о том, что при обычной езде о понятиях "недостаточная" или "избыточная поворачиваемость" ты не вспоминаешь. Просто поворачиваешь руль, жмешь на педали, и машина следует твоим командам. Даже если под колесами снежная каша.

Отдельных слов заслуживает шестиступенчатый "автомат" фирмы Aisin, который ставят на все "большие" Peugeot и Citroen. Это, пожалуй, одна из самых гармоничных коробок, которые мне приходилось "видеть". Здесь соблюден баланс во всем - между быстротой и плавностью переключений, тягой и экономичностью. Проще говоря, водитель не замечает, что между педалью газа и колесами есть куча электроники, шестеренок и прочих премудростей - с первых минут за рулем ты понимаешь, что машина ускорится ровно настолько, насколько ты захочешь. А спортивный и тем более ручной режим - излишество. Коробка и так прекрасно понимает, что от нее хотят, и великолепно адаптируется под манеру вождения.

Собственно, в трехлитровом "407-м" целых две "ненужных" кнопки "спортивного режима". Первая упомянута выше и относится к коробке передач, а вторая регулирует жесткость подвески. Только "мозги" Peugeot 407, как оказалось, и сами, без вмешательства водителя понимают, когда амортизаторы следует "зажать", а когда нужно сделать движение максимально комфортным.

Подсветка _луж_ - как у _больших_
Еще не могу не отметить хороший свет фар и антибликовое лобовое стекло, которое спасает глаза водителя даже от "встречного дальнего". И не в последнюю очередь благодаря ему за рулем "407-го" не устаешь даже в долгой поездке.

А самое главное, с каждым днем ты находишь в "407-м" все новые приятные мелочи. К примеру, у двухзонной климатической установки раздельно регулируется не только температура, но и распределение потоков. У аудиосистемы раздельный эквалайзер на радио и компакт-диски. В салоне есть "микролифты" всего - от бардачка до пепельницы. А если покопаться в меню бортового компьютера, обнаружишь много "недокументированных" возможностей, о которых "средний покупатель" такой машины даже не догадывается. Например, можно "намертво" запереть багажник, чтобы тот не открывался ни с кнопки, расположенной на его крышке, ни дистанционно - с ключа зажигания.

В общем, для водителя и переднего пассажира - отличная машина. А вот сзади места гораздо меньше, чем ожидаешь. Собственно, его там с первого взгляда столько же, сколько в более компактном "307-м". Правда задний диван "407-го" более профилирован, спинка имеет больший наклон, а на полу практически нет центрального тоннеля. Поэтому сидеть в целом удобнее. Но до бизнес-класса, что касается простора, далеко. Зато есть шторки на боковых и заднем стеклах и индивидуальные воздуховоды. И очень хорошая "музыка", которая одинаково приятно звучит и спереди, и сзади.

Резюме

Когда мы отдали Peugeot 407, почти сразу я оказался за рулем одного очень популярного и довольно дорогого внедорожника, марку и модель называть не буду. В первый день я очень скучал по "407-му", понимая, что это на редкость сбалансированный автомобиль, в котором все есть, и почти ничего "сверх меры". Даже ныл: "Верните мне Пежо и заберите этого Слонопотама".

Эту сбалансированность, пожалуй и запишем как главное достоинство. А недостатки - длинный и низкий передний свес, к которому, конечно, можно привыкнуть, но лучше бы он был покороче. Также не понравилась обзорность, особенно боковые зеркала. И на заднем сиденье, что ни говори, тесновато. Плюс, конечно, расход топлива "не детский" - минимум 13 литров "в городе без пробок", но от этого никуда не денешься. Как-никак "три литра, автомат"...

Что ломалось? Да ничего. Начало что-то поскрипывать в козырьке панели приборов, но на сервисе обещали исправить по гарантии.