Mazda6

Шесть кругов "Мазды"

Презентация новой Mazda6

На самом деле кругов должно было быть не шесть, а девять. Потому что на блиц-презентации новой Mazda6 было три машины, и на каждой нам разрешили проехать три круга по гоночной трассе Euro-Ring в Венгрии. Но я успел попробовать только две, а потом уже стемнело. Так что всего шесть кругов и всего две машины, зато получился неплохой заголовок.

Венгерская презентация Mazda6 - это не тест-драйв. Скорее, предпремьерный показ, или, по-английски, Sneak Preview. Машины еще не серийные, и выезжать на них за пределы трассы нельзя. Практически как в анекдоте: "Едем на рыбалку. Удочки не брать, из автобуса не выходить". На полигоне мне удалось разогнаться лишь до третьей передачи, зато было много поворотов, и я вдоволь насвистелся резиной...

Японизация

Наверное мало кто помнит, но именно благодаря "шестерке" Mazda стала сильным брендом. До появления этой модели у японцев не было ни "зум-зума", ни выразительного фамильного дизайна. Даже нынешняя эмблема появилась только в конце девяностых.

Поиски имиджа закончились вместе с появлением Mazda6. Сначала это была просто "красивая машина за небольшие деньги". Потом покупатели раскусили, что она неплохо ездит и при этом почти не ломается. А затем "зум-зум", придуманный для продвижения "шестерки", стал буквально межнациональным культурным феноменом. Если вы до сих пор вдруг не в курсе, что это такое, обязательно посмотрите видеоролик. Там все объясняется.

Так чего же не хватало Mazda6 первого поколения? "Зум-зума", вроде бы, было достаточно, особенно с учетом версии MPS, дизайн тоже неплох, эмблема - большая и красивая...

Не хватало истории. Впрочем если тебе уготована роль революционера, никакой истории и не надо. Наоборот, требуются принципиально новая внешность, новая сущность... Но затем, как в политике, рынок устанет от новизны и потребует стабильности. Помните, как в девяностых все хотели демократии, критиковали советское прошлое, а теперь каждое утро просыпаемся под "Союз нерушимый". Зато стабильность.

И сейчас Mazda решила позиционировать "шестерку" не как сверхноваторский, а как традиционно японский автомобиль, облик и интерьер которого должны напоминать о многовековых традициях страны Восходящего Солнца.

В чем это выражается? В трех японских словах, которые для нас произнес главный дизайнер Mazda6 Ёити Сато. Это "Юзен" (Yugen), "Рин" (Rin) и "Сейти" (Seichi).

Юзен - "спрятанная глубина". Посмотрите, к примеру, на картину 16-го века, написанную художником Тохаку Хасегава. Хасегава изобразил лес, нарисовав лишь несколько деревьев. Просто остальные, как подразумевается, в тумане.

Рин - "волевое напряжение". К примеру, если взглянуть на самурайский меч, сразу понятно, что он острый. А если посмотреть на борца сумо, не возникает сомнений, что он сильный.

Сейти - "скрупулезность". Посмотрите на шкатулки для письменных принадлежностей "сузурибако" (suzuribako) или игрушки "гундам" (gundam), созданные по мотивам комиксов манга. В обоих случаях видно внимание к мелочам, к каждой детали.

Так вот, собственно, все это и есть новая Mazda6 - туманный лес, борец сумо с самурайским мечом и шкатулка. Или борец сумо со шкатулкой в лесу. Кто как увидит.

Впрочем, на самом деле есть еще одно японское слово, которое характеризует новую Mazda6 в целом - "Кизуна" (Kizuna). Это значит "эмоциональная связь". И, по замыслу разработчиков, такая связь должна возникать между водителем и машиной с того момента, как он откроет дверь и сядет в салон. Диалог начнет сама "Мазда", которая включит подсветку приборов, чтобы поприветствовать хозяина. Нажмите на картинку ниже, и она точно так же поприветствует вас.

Механизация

Эту главу позвольте начать с борьбы. Борьбы с расхожим мнением о том, что Mazda6 второго поколения построена на базе Ford Mondeo. Это не так. Новая "шестерка" создана на модернизированной платформе старой. Почему? Потому что, как говорит главный испытатель машины Хазиме Мацумура (Hajime Matsumura), так удалось достичь необходимого уровня "зум-зума", не увеличив стоимость автомобиля.

В чем же выразилась модернизация? Главным рынком для Mazda6 является Европа, и нельзя было не посчитаться с тем, что жители Старого света буквально помешаны на экологичности и экономичности. Поэтому, несмотря на увеличение габаритов и появление нового оборудования (которое увеличивает массу и "съедает" часть мощности двигателя), новая Mazda6 расходует заметно меньше топлива, чем предшественница.

Экономичности добивались всеми возможными путями. Во-первых на 7 процентов увеличилась доля прочных и высокопрочных сталей. Соответственно, кузов стал легче и прочнее.

Во-вторых, значительно улучшилась аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления (Cd) теперь составляет 0,27 - это, как утверждают маздовцы, один из лучших показателей в классе. Почти на всей площади днища разместили обтекатели, закрыли пластиком радиатор, создали специальную накладку под задним бампером: все это снижает не только сопротивление, но и подъемную силу. Кроме того, на больших скоростях машина стала заметно тише. Впрочем, на автодроме проверить это нам не удалось - там до высоких скоростей не разгонишься.

Еще одна аэродинамическая хитрость, которой особенно гордятся создатели машины - подковообразный дефлектор, установленный перед колесами. Он, с одной стороны, уводит поток воздуха от колеса, с другой - направляет струю на тормозные механизмы, гарантируя их эффективное охлаждение.

Ко всему прочему, снизить расход топлива помогли система изменения фаз газораспределения в двигателе и выпускной тракт с меньшим сопротивлением. А также использование электроусилителя руля вместо гидравлического - он требует меньше энергии и, в отличие от старого агрегата, не "подкусывает" при резких маневрах.

Думая об экономичности, никто не забыл об управляемости и комфорте. И если на "драйверские" качества прежней "шестерки" почти никто не жаловался, то плавность хода была не лучшей. Поэтому в передней подвеске новой машины для снижения вибраций и повышения жесткости теперь шесть точек крепления подрамника к кузову вместо четырех, а нижние рычаги крепятся к поворотному кулаку не двумя, а одной шаровой опорой - это делает управляемость более точной. В задней подвеске самое заметное изменение - вертикально расположенные амортизаторы, что значительно улучшает плавность хода.

Наконец, в этой главе надо рассказать про новый двигатель, который составит компанию известным моторам объемом 1,8 и 2 литра. 2,5-литровая "четверка", созданная на базе старой 2,3-литровой, стала немного мощнее (170 лошадиных сил вместо 166), но при этом заметно тяговитее и, к тому же, экономичнее. У мотора есть система изменения фаз газораспределения, впускной коллектор переменной длины, облегченная поршневая группа, блок цилиндров и коленвал увеличенной прочности и двухмассовый маховик, обеспечивающий максимально плавное трогание с места и переключение передач.

Цивилизация

Mazda6 стала комфортнее в первую очередь из-за увеличения размеров, в том числе колесной базы. Но когда садишься в машину, в глаза бросается не "простор", а то, что она выглядит намного качественнее предшественницы. Это и есть воплощение японского понятия "Сейти", о котором говорилось выше. Минимальные зазоры, тщательно проработанные детали. Вплоть до того, что подбиралась "дорогая" зернистость кожи и пластика передней панели.

Что касается эргономики, то особых изменений не произошло: немного более вертикально стал располагаться руль, "подвинулся" к водителю рычаг коробки передач, и появилась система CF-Net (Cross-Function Network). По сути, это объединенное в один интерфейс управление несколькими функциями - навигацией, бортовым компьютером, аудиосистемой и климат-контролем. Теперь все эти системы могут контролироваться кнопками на руле.

При этом в "шестерке" остался узкий "малофункциональный" дисплей, на котором нельзя одновременно посмотреть показания бортового компьютера, время и температуру наружнего воздуха. Только по очереди. Я спросил у Тосихиро Хара (Toshihiro Hara), отвечавшего в новой машине за бортовую электронику, почему нельзя было сделать нормальный графический дисплей. Это бы никак не сказалось на себестоимости машины!

Он ответил, что если увеличить высоту экрана, водитель придется отрывать взгляд от дороги на более длительный промежуток времени. Возможно... Но разве он не отвлекается, переключая дисплей из одного режима в другой?

Что еще? Появился раздельный климат-контроль, парктроники, биксеноновые фары с функцией освещения поворотов. Причем она, и это я видел первый раз в жизни, отключается. Зачем - мне узнать не удалось.

Как было написано выше, полноценного тест-драйва не состоялось. Дело в том, что серийных машин еще нет, а когда будут - состоится уже большая российская презентация. Тогда и напишем про впечатления. А сейчас самое главное, что я понял - машина стала действительно намного комфортнее и во много раз тише. Еще могу сказать, что понравился своей отзывчивостью новый 2,5-литровый мотор. А двухлитровая машина, наоборот, показалась слишком "ровной".

Позиция

Выше я уже писал, что сначала Mazda6 была для покупателя лишь машиной с привлекательной, спортивной внешностью и не менее привлекательной ценой. Но потом позиция "шестерки" на рынке менялась. Чтобы понять это, давайте посмотрим на рекламные ролики. Вот первый. Просто "Soul of a Sportscar" - душа спортивного автомобиля.

А вот следующий ролик. Здесь "шестерка" уже больше чем машина: она не только перемещает его в пространстве, но еще и помогает играть в гольф. Точнее даже выигрывать.

Наконец, один из последних роликов. Здесь владение Mazda6 - это уже стиль жизни. Покупатель стал "круче", он везде первый, всех побеждает. Даже время победил в какой-то степени.

Если посмотреть эти ролики один за другим, то можно сделать вывод, кто станет покупателями новой "шестерки". И именно поэтому маздовцы решили предложить комплектацию Sport не только с самым мощным мотором 2,5, но и с двухлитровым. Потому что даже не слишком быстрая версия Mazda6 должна выглядеть "спортивно". Кроме того, у всех модификаций, даже с двигателем 1,8, "в базе" будут "литые" колеса.

Теперь о комплектациях, ценах и технических характеристках. И то, и другое мы, на самом деле, уже сообщали. В принципе, окончательный прайс-лист еще не опубликован, но те цифры, которые мы узнали из неофициальных источников еще во время Франкфуртского автосалона, похоже, соответсвуют действительности на 100 процентов. Посмотреть их можно здесь.

А технические характеристики смотрите здесь. И удачной вам Кизуны.