Citroen C5: спрос в обмен на традиции

В новом поколении С5 Citoren отказался от многих традиций, чтобы привлечь больше покупателей

Citroen в четверг официально представил новый C5. И тем самым нарушил сразу две важных традиции марки. Во-первых, это больше не хэтчбек. Базовым кузовом стал седан. Во-вторых "большой" Citroen предлагается не только с гидравлической, но и с обычной, пружинной подвеской. Почему французы так поступили? Об этом мы сегодня по телефону поговорили с директором Citroen по продуктам и рынкам Винсентом Бессоном. Но к нашей беседе вернемся чуть позднее, а сейчас расскажем про саму машину.

Больше и лучше

Как известно, машины среднего класса сейчас растут. И С5 не стал исключением - база машины составляет 2,82 метра (это больше, чем у многих автомобилей бизнес-класса), длина - 4,78 метра, ширина - 1,86, а высота - 1,45 метра. А длина универсала составляет внушительные 4,83 метра, что больше, чем у Toyota Camry. При этом французы пытались сделать машину красивой, и это у них, судя по фотографиям, получилось.

В техническом плане новый С5 похож на Citroen C6, стоящий на ступеньку выше. У него та же подвеска, и даже более широкий набор двигателей: бензиновые 1,8 мощностью 127 лошадиных сил, двухлитровый 143-сильный и трехлитровый V6 мощностью 215 лошадиных сил. Также предлагается четыре дизеля - 1,6, 2,0, 2,2 и 2,7 литра. Их мощность составляет от 100 до 208 лошадиных сил.

Подвеска, как у C6, на двух поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади. В базовых версиях она будет с пружинами и амортизаторами, а на дорогих модификациях - гидравлическая, с изменением жесткости и дорожного просвета.

В салоне новый C5 чуть ли не более интересен, чем снаружи. Во-первых, французы старались сделать, чтобы машина оставляла ощущение дорогой и качественной. Поэтому здесь оригинальный дизайн и хорошие материалы отделки. В частности приборная панель, где внутри циферблатов располагаются дисплеи, а стрелки двигаются "по периметру" или новый руль с неподвижной ступицей. А во-вторых, здесь очень много места. Опять же, в связи с огромной колесной базой.

Среди интересного оборудования - система определения необходимого пространства при парковке, мультимедийно-навигационный комплекс Navidrive с 10-гигабайтным жестким диском и голосовым управлением, биксеноновые поворотные фары с боковой секцией.

В машине может быть установлено от 7 до 9 подушек безопасности, и во всех версиях присутствует система стабилизации ESP.

Вот, пожалуй, и все, что касается технической информации - пока о новом C5 известно не так много. И теперь мы можем перейти к разговору с Винсентом Бессоном, директором Citroen по продуктам и рынкам.

Авто.Лента: Как вы собираетесь позиционировать новый С5 на рынке. Какие преимущества он имеет перед такими сильными конкурентами, как Ford Mondeo и Renault Laguna?

Винсент Бессон: Наша задача сейчас - увеличить долю на рынке, долю в этом сегменте, которая год за годом падала. Причина в том, что мы делали просто "хорошие машины". Но обычные. А они уже десять лет как теряют популярность. В то же время растут продажи автомобилей стильных, динамичных, необычных. Пример такого успеха - Audi A4 предпоследнего поколения.

Поэтому мы решили, что обычный автомобиль этого класса делать не будем. Решили больше внимания уделить внешности, придать машине индивидуальности. С одной стороны это перемена идеологии, с другой - новый С5 для потребителя останется настоящим "Ситроеном". Таким же удобным, комфортным, тихим...

А тем, кто не любит нашу гидравлическую подвеску, мы можем предложить обычную. Вообще, конечно, у нас очень забавная история с покупателями. Есть, к примеру, те, кто не покупал прежний Citroen С5 только потому, что у него гидравлика. А с другой стороны есть те, кто покупал С5 исключительно... по той же причине. Потому что у него гидравлика.

И теперь мы можем сделать, как говорят маркетологи, Double-Offer. И тем, и другим.

Авто.Лента: А почему вместо хэтчбека вы сделали седан?

Винсент Бессон: По тем же причинам. Наша задача - увеличить долю рынка. Значит нужен стиль. А хэтчбек, как ты не старайся, сложно сделать таким же динамичным, с таким же стремительным обликом, как у седана. Нельзя совместить стиль и практичность, не повредив ни тому, ни другому. Поэтому кузов трехобъемный, с отдельным багажником. Зато получилось красиво, и это для рынка сейчас важнее.

А если нужна практичность, у нас есть универсал. Сейчас в Европе половина машин этого класса продается с кузовом "универсал". И хэтчбек, как промежуточный вариант, попросту не требуется.

Авто.Лента: Многие из ваших конкурентов при создании одноклассников "Цэ-пятого" ориентируются не только на Европу, но и на развивающиеся рынки, такие как Китай. А вы?

Винсент Бессон: И мы тоже. Новый C5 будет производиться на двух заводах. Для европейского рынка, Ближнего Востока и Южной Америки мы будем собирать машины во Франции. А для Азии - в Китае. Мы никогда не выпускали в КНР автомобиль такого класса, и теперь решились. Там производство и продажи начнутся лишь немногим позднее, чем в Европе.

Авто.Лента: Не боитесь ли вы составить конкуренцию Peugeot 407, машине того же класса, того же концерна?

Винсент Бессон: Не боимся. Peugeot формально выступает в этом же классе, но продукты у нас очень разные. И покупатели соответственно тоже. Мало того, у нас очень сильно отличается подход к тому, как надо "делать машину".

А настоящие конкуренты - это Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Renault Laguna, Audi A4 и, наверное, Opel Vectra.

Авто.Лента: Последний вопрос касается не нового C5, а российского рынка. По итогам первых 9 месяцев 2007 года Citroen и Chrysler стали единственными брендами, у кого продажи снизились. При этом общий рост рынка составляет 60 процентов. Почему так случилось? И собираетесь ли вы начать поставку дизельных машин?

Винсент Бессон: Думаю, что я не смогу адекватно ответить на этот вопрос, потому что не знаю последней статистики продаж. Что касается России, то этот рынок мы считаем одним из самых важных для нас, одним из самых перспективных. И мы приняли решение более серьезно заниматься там маркетингом, увеличивать продажи.

Поэтому я уверен, что упали они временно.

А ввозить в Россию дизели мы очень хотим. Пока не готовы, но действительно очень хотим.