Восьмицилиндровый мир

В Лас-Вегасе началось одно из самых известных автошоу, посвященных тюнингу

Во вторник в Лас-Вегасе стартовала одна из самых популярных в Америке автомобильных выставок - SEMA, которая посвящена всему, что связано с тюнингом. В отличие от моторшоу во Франкфурте, главными темами которого стали забота об окружающей среде и "гибриды", в Лас-Вегасе солидную часть выставочных площадей занимают внедорожники и пикапы, оснащенные совсем не экологичными восьмицилиндровыми двигателями внушительного литража. Тут уж ни о какой заботе о природе или о борьбе за экономичность речь не идет... Но, с другой стороны, чем же еще привлечь внимание американцев, если не рыком легендарных "восьмерок"?

Американцы


Пожалуй, самая нелюбимая "зелеными" марка Hummer выставила на автосалоне SEMA пару восьмицилиндровых внедорожников. Один из них - H3R - оснащен семилитровым V8 от Corvette Z06, мощность которого составляет 505 лошадиных сил. По замыслу разработчиков, на таком "Хаммере" можно отправляться прямиком на какие-нибудь гонки по бездорожью. Клиренс этого H3 увеличили до 330 с небольшим миллиметров, установили другие амортизаторы, новый "впуск" и "выпуск", усовершенствованную систему охлаждения двигателя, 20-дюймовые колесные диски с очень "зубастыми" покрышками, а также дополнительный 75-литровый бензобак и еще одну маленькую канистру (на всякий случай), которая крепится на задней двери снаружи.

Кстати, в Америке H3 с восьмицилиндровым мотором уже продается - это версия H3 Alpha, которая оснащена 292-сильным двигателем объемом 5,3 литра.

Еще один восьмицилиндровый "Хаммер" – почти серийная модель H2 Safari, но со сдвижной мягкой крышей. Этот автомобиль оснащен обновленным 6,2-литровым V8 мощностью 393 лошадиные силы и "лифтованной" подвеской, а его сиденья обтянуты специальным водоотталкивающим нейлоном.

На данный момент в Hummer отказываются говорить о дальнейшей судьбе этих автомобилей. Представители компании заявляют, что "они посмотрят" на реакцию публики на эти машины, и уже потом будут решать - запускать H3R и H2 Safari в серийное производство или нет.

Компания Chevrolet подготовила к SEMA две модификации тяжелого пикапа Silverado, построенного, кстати, на той же платформе, что и Hummer H2. Только вместо бензиновых "восьмерок" на них установлены дизельные (!) двигатели объемом 6,6 литра.


Первая версия дизельного Silverado получила название Country Music Silverado 3500 HD Crew и, как понятно из ее названия, посвящена музыке в стиле "кантри". Его кузов получил наклейки с нотами и скрипичным ключем, а салон, в духе "Дикого Запада", отделан толстой кожей двух цветов и обильно украшен железными заклепками.

Другая новинка - HD Crew Z71 Big Red с ярко-красным кузовом, оснащена специальным внедорожным пакетом, включающим в себя усиленную подвеску, полностью защищенное днище, исключающее любой контакт элементов подвески с покрытием, и особую отделку салона с сиденьями из нейлона.

Марка Dodge тоже решила поучаствовать в этом "параде" крутых пикапов и подготовила к выставке SEMA модель Ram BFT с огромной трехметровой погрузочной площадкой. Это почти на метр больше, чем у серийного автомобиля. А под капотом этой машины - снова восьмицилиндровый турбодизель объемом 6,7 литра, разработанный компанией Cummins.

Другая американская компания - Ford – представит "заряженную" версию обновленного пикапа Sport Trac Adrenaline. Кузов новинки будет окрашиваться только в четыре эксклюзивных цвета: красный, черный, белый или серебристый, а также получит "спортивный" аэродинамический обвес, воздухозаборники на передних крыльях, заниженную почти на девять сантиметров подвеску, новую выпускную систему и красивые 20-дюймовые колесные диски с покрышками шириной 255 миллиметров. Такой пикап будет выпускаться серийно, причем как с задним, так и с полным приводом - по желанию заказчика. К сожалению, "Форд" пока не уточняет, каким именно двигателем станет оснащаться этот пикап. По предварительной информации, под капотом серийного Sport Trac Adrenaline может разместиться довольно скромный, по меркам "правильных американцев", 4,6-литровый мотор мощностью 292 лошадиные силы.


Любителей больших и мощных пикапов, пришедших на SEMA, порадует и японская компания Toyota, чей пикап Tundra пользуется в США огромным спросом. Для своих "фанатов" японцы подготовили концепт-кар с длинным названием TRD Tundra Double Cab 4x4 Off-Road Concept. Этот пикап с двухметровой погрузочной платформой был построен собственным тюнинговым подразделением "Тойоты" - TRD (Toyota Racing Development).

Новинка оснащается 5,7-литровым 500-сильным восьмицилиндровым двигателем с механическим нагнетателем, разработанным TRD. Ярко-оранжевая Tundra получила усиленную подвеску и расширенную колею, а также 37-дюймовые внедорожные покрышки BFGoodrich. В "нагрузку" к этой "Тойоте" предлагается девятиметровый фургон массой более четырех тонн. Правда внутри похожего на крытый автовоз прицепа, который обычно используется для перевозки гоночных автомобилей, посетители выставки вряд ли найдут хоть одну машину. Вместо нее в трейлере разместилась собственная экспозиция компании Toyota Racing Development.

Не только пикапы

С многолитровыми "восьмерками" под капотом в Америке ездят не только пикапы и внедорожники. Американцы ставят такие моторы даже на бензопилы и газонокосилки! А компания Bourget Bike Works пошла еще дальше и представила в Лас-Вегасе полноприводный (!) квадроцикл Shredder F-80, оснащенный восьмицилиндровым двигателем от Corvette мощностью 425 лошадиных сил. Некоторые узлы подвески и рулевого управления Shredder позаимствованы у "заряженных" автомобилей "Шевроле", а его эксклюзивные 17-дюймовые колесные диски изготовлены из алюминиевого сплава и "обуты" в покрышки шириной 330 миллиметров. Этот квадроцикл будет выпущен ограниченным тиражом в 25 штук, а первые товарные "Шреддеры" поступят в продажу в США уже в январе будущего года по цене около 90 тысяч долларов.


На SEMA, конечно же, можно будет найти не только машины с моторами от "Корветта", но и разные варианты доработок самих Chevrolet Corvette разных поколений. Так, одним из экспонатов выставки станет автомобиль, подготовленный компанией Pratt & Miller по проекту известного американского телеведущего Джея Лено (Jay Leno) - фаната "нестандартных" машин. Этот суперкар, созданный на базе модели Z06, получил имя C6RS, а под его капотом скрывается "восьмерка", модернизированная для работы на биоэтаноле E85 и развивающая 600 лошадиных сил.

Остальные

Компания Ford покажет на автошоу SEMA 13 автомобилей, большинство из которых - это различные тюнинговые версии американской модели Focus. Покупателям и владельцам этих машин предложат множество спорт-пакетов, включающих в себя обвесы кузова, колесные диски разных размеров и несколько вариантов модернизации двигателей.


Специально для автошоу в Лас-Вегасе Pontiac подготовил необычный концепт-кар, построенный на базе родстера Solstice - SD-290 Race Concept. Автомобиль представляет собой одноместный спорткар с открытым верхом, оснащенный 190-сильным четырехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом два литра. Главная особенность этой машины - одноместная кабина, как на старых гоночных автомобилях, со маленьким лобовым стеклом-обтекателем и дугой безопасности за сиденьем. Внутри кокпита - стильное спортивное сиденье, съемный руль, дополнительные контрольные приборы и хромированный рычажок включения системы пожаротушения.

Правда в серийное производство такая машина, к сожалению, не пойдет...


А вот другой автомобиль Pontiac - G8 GT SEMA edition – поступит в США в салоны дилеров уже в начале следующего года почти в том же виде, в котором его показали на выставке. У серийной машины не будет лишь 20-дюймовых колесных дисков, как у шоу-кара, поскольку они были разработаны в единственном экземпляре специально для выставки в Лас-Вегасе. Зато полноприводный Pontiac G8 GT получит восьмицилиндровый мотор мощностью в 361 лошадиную силу, который станет работать в паре с шестиступенчатым "автоматом".

Помимо брутального пикапа, описанного чуть выше, в Лас-Вегасе Dodge покажет еще и тюнинговый вариант седана Avenger, получивший название Tuner Stormtrooper. Программа доработок довольно стандартна: агрессивный обвес кузова и довольно серьезная модернизация подвески, двигателя и тормозных механизмов. Кроме того, машина оснащена новым четырехлитровым V6 и шестиступенчатым "автоматом" с возможностью переключения передач подрулевыми лепесткам. Завершают облик шоу-кара 20-дюймовые колесные диски Alcoa Forged с шинами Michelin шириной 245 миллиметров.


В салоне Avenger Stormtrooper - отделка алькантарой двух цветов и продвинутая мультимедийная система с двумя мобильными компьютерами Azentek, один из которых установлен на передней панели, а другой - сзади, для развлечения пассажиров. Водитель с помощью своего компьютера может контролировать и настраивать по своему желанию некоторые системы Avenger, например, менять режимы работы двигателя. Кроме того, каждый из компьютеров имеет доступ в интернет и оснащен беспроводным интерфейсом Bluetooth. По словам разработчиков, владелец такого седана, не выходя из машины, сможет заказать необходимые ему запчасти или даже напрямую пообщаться с инженерами Dodge в специальном чате.

Компания Chevrolet представила на выставке классический заднеприводный хот-род Coupe E85, оснащенный небольшим двухлитровым мотором Ecotec, работающий на биоэтаноле E85. Несмотря на свой скромный объем этот двигатель развивает 500 лошадиных сил: таких показателей разработчикам удалось добиться, установив турбину и специальный тюнинг-пакет GM Performance Parts Stage III.


Компания Cadillac представила на автошоу SEMA в Лас-Вегасе прототипы тюнинговых версий седана CTS и внедорожника Escalade - Sport Concept. Оба автомобиля получили агрессивный аэродинамический обвес кузова, заниженную подвеску, новую спортивную выпускную систему и более мощные тормозные механизмы. "Заряженный" Escalade оснащен восьмицилиндровым бензиновым мотором мощностью 550 лошадиных сил, а CTS – вполне серийным 3,6-литровым 304-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. В салонах обеих новинок появились спортивные сиденья Recaro, отделанные кожей, и вставки из карбона.

Одна из немногих "неамериканских" марок, представленных на SEMA – Suzuki – покажет новый концептуальный спортивный седан SXForce, построенный на базе модели SX4. Этот автомобиль был разработан японской компанией совместно с американским тюнером Road Race Motorsports, который модернизировал техническую начинку машины и разработал для SXForce агрессивный аэродинамический обвес, многие детали которого выполнены из карбона. По словам представителей тюнинг-ателье, новые кузовные детали они разрабатывали с оглядкой на спортбайки.


Концептуальный Suzuki SXForce оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 250 лошадиных сил и пятиступенчатой "механикой". Базовые тормоза заменены на шестипоршневые механизмы Rotora с 355-миллиметровыми дисками. Не забыли и про колесные диски - на SXForce установлены 18-дюймовые колеса Enkei с покрышками размерностью 225/45 на передней оси и 235/40 на задней.

Помимо этого прототипа, Suzuki также представит SX4, подготовленную для участия в чемпионате мира по ралли WRC, а также специальную версию внедорожника Grand Vitara – Dune. Пока детальной информации об этом автомобилей нет, но уже известно, что версия Dune была разработана для любителей офф-роуда и на данный момент является лишь концептом.

Volvo представит в Лас-Вегасе концепт-кар XC70 Surf Rescue, который, по задумке создателей идеально подойдет спасателям, работающим на побережье Калифорнии. Этот автомобиль получил эффектную внешность, увеличенный на 12 сантиметров дорожный просвет, систему полного привода и особую отделку салона из непромокаемого неопрена, на который не налипает песок. Volvo XC70 Surf Rescue оснащается 235-сильным 3,2-литровым бензиновым двигателем, работающим в паре с шестискоростной автоматической КПП. В багажнике машины разместили целый набор оборудования для спасателей: два комплекта для подводного плавания, баллон с кислородом, аппарат искусственного дыхания и большой водонепроницаемый ящик с медикаментами. Ну и, конечно же, специальные красные "дощечки" спасателей.


И все?

Конечно же нет! Это далеко не все автомобили, которые покажут в Лас-Вегасе. SEMA - это не просто выставка - это настоящая тюнинговая ярмарка, на которой сотни ателье с разных концов света представляют свои новые разработки: отдельные детали, аксессуары и даже готовые программы тюнинга. Причем большинство из них прямо на выставке продают "запчасти" или принимают заявки на комплексные доработки.

По предварительным оценкам, всего за три дня работы SEMA-2007, ее посетят более 100 тысяч человек. Причем половина из них уйдет с выставки либо с коробкой "тюнингов" под мышкой, либо с подписанным заказом на доработку своей машины...