Land RoverFreelander

Яркий консерватор

Тест-драйв Land Rover Freelander 2

Его, оказывается, называют "Фрил". Я почему-то думал, что в семье Land Rover прозвища есть только у старших - "Диско", "Рэйнджа" и "Дэфа", а у Freelander'а нет. Выяснилось, что есть. И вот как выяснилось: подходит коллега и спрашивает, не я ли это на рыжем "Фриле" приехал. И сразу же безапелляционно заявляет, что "Лэнд-Роверов" такого цвета не бывает.

Ну не бывает, так не бывает. Я не настаиваю.

Вышеобозначенная "машина, которой не существует", - не единственный участник нашего теста. Всего мы испытали три "Фрилендера" - два с дизелем объемом 2,2 литра (с "механикой" и "автоматом") и один бензиновый с двигателем объемом 3,2 литра (233 лошадиных силы). Все - в максимальной комплектации HSE.

Рыжий номер один

Складывается впечатление, что среднеразмерные кроссоверы, к коим относится и "Фрилендер", чаще всего доверяют рисовать дизайнерам-авангардистам. У них получаются машины со сложной "округло-острой" пластикой кузова, максимально стремительным силуэтом и вычурной светотехникой.

Но англичане, похоже, решили не обращать внимание на тренды. И поручили создание Freelander 2 дизайнерам-консерваторам. Те, в результате, сделали его похожим на своего предшественника - "Фрилендера" первого поколения, и, одновременно, на старших братьев Discovery 3 и Range Rover.

Это однозначно пошло "Фрилу" на пользу - он выделяется в потоке, сплошь состоящем из сверхмодных и сверхоригинальных машин. Но при этом выглядит достаточно свежо и солидно.

По аналогичному рецепту делали интерьер. Здесь нет "оптитронов" или неонового хай-тека. Приборы, руль, климат-контроль и аудиосистема достались "Фрилу" в наследство от Disco, и выполнены они в "классическом" стиле. Даже подсветка шкал и ЖК-дисплеев зеленая, как в старые добрые времена.

Английские консерваторы сдались только в одном - Freelander 2 "нетрадиционно" заводится - вместо замка зажигания здесь кнопка Start.

Завелись, поехали, и тут снова сюрприз. Подвеска "Фрилендера" оказалась очень, очень мягкой. Опять же вопреки трендам. Ведь сейчас многим кроссоверам ходовую "зажимают" в угоду спортивному имиджу. Вплоть до того, что некоторые из них подскакивают на неровностях как раллийные болиды... "Фрилендер" мало того, что не подскакивает, он ямы просто не замечает - едет как ни в чем не бывало. Даже на лежачих полицейских сбавлять скорость не обязательно.

У такой мягкости, безусловно, есть и обратная сторона: Land Rover приседает на задние колеса при резком старте, немного клюет при торможении и кренится в поворотах. Но на этом, как ни странно, жертвы, принесенные в угоду комфорту, заканчиваются. Внедорожник отлично держит прямую на высокой скорости, не пытаясь рыскать. Он очень предсказуем в поворотах: скажем, на мокрой дороге, максимум, что сделает "Фрил" - попытается немного выскользнуть наружу всеми четырьмя колесами. Но система стабилизации мгновенно вернет его на нужную траекторию.

Несмотря на то, что под капотом у этого "Фрилендера" дизель, на холостом ходу ни характерный рокот, ни вибрации в салон не проникают. А вот при трогании, если по-бензиновому быстро отпустить сцепление, "Фрил" глохнет. Ибо сцепление здесь срабатывает резко, а тяги на оборотах, близких к холостым, практически нет - турбояма... Зато в диапазоне от полутора и до четырех с половиной тысяч оборотов в минуту, когда мотор дышит "полной грудью", Freelander разгоняется с паровозным упорством и довольно быстро.

Предвкушая встречу с "Фрилендерами" я был уверен, что сочетание "дизель-механика" мне понравится больше всего. Но оказалось, что для этой машины оно совсем не идеально. Даже, я бы сказал, противоречиво: шестиступенчатая коробка с очень легкими и четкими переключениями в паре с озорным и "крутильным" мотором провоцирует на резкие разгоны и частую смену передач. А мягкая подвеска, наоборот, всячески противится такой езде: если ты не будешь аккуратно обращаться с педалями газа и сцепления, то при каждом переключении "Фрил" будет переваливаться с передней оси на заднюю.

Из бездорожья мы с дизельным "Фрилендером" пробовали только раскисшее поле. И по грязи, как выяснилось, он лазит отлично. Причем, что удивительно, совсем не обязательно штурмовать ее с ходу. Если остановиться в непроходимом, на первый взгляд, глиняном месиве, то "Фрил" начинает вращать всеми четырьмя колесами, а затем все же выбирается на волю.

Главное здесь, как и при движении в городе - нежно обращаться с газом и сцеплением. Потому что, если переборщить с акселератором, "Фрил" станет разбрасываться грязью и закапываться, а если нажать на педаль недостаточно сильно - заглохнет.

Рыжий номер два

Через несколько дней я пересел в точно такой же с виду рыжий "Фрилендер". Единственное внешнее отличие - шильдик I6 вместо TD4. А это значит, что под капотом установлена рядная (!) "шестерка". Двигатель, равно как шестиступенчатый "автомат" и некоторые другие узлы, достались компактному "Лэнд-Роверу" от коллег по концерну Ford, шведской компании Volvo. Как и у шведов, здесь этот мотор установлен не вдоль, а поперек. Очень необычная компоновка, которая позволяет сделать машину максимально просторной и безопасной, не увеличивая ее габаритную длину.

В салоне бензинового "Фрила" отличий от дизельной машины тоже немного: тахометр, размеченный до 8, а не до 6 тысяч оборотов, рычаг "автомата", экран навигационной системы и деревянные накладки на передней панели вместо алюминиевых.

Зато на ходу, как выяснилось, он оставляет совершенно другое впечатление. Характерные для предыдущей машины клевки и рывки полностью исчезли - с "автоматом" Freelander стал ехать очень плавно. А благодаря 3,2-литровой "шестерке" - быстро и с приятным благородным звуком.

Пожалуй, двигатель в паре с этой коробкой не заслуживают ни одного упрека (кроме, может быть, расхода топлива). Стоит нажать на газ, и в любой момент, с любой скорости, машина ускорится ровно настолько, насколько тебе надо. И произойдет это именно тогда, когда ты этого ожидаешь. Причем даже я, стопроцентный сторонник "механики", признаю, что на "Фрилендере" переключать передачи совсем не хочется. Это машина для того, чтобы просто ездить: с комфортом и по любым дорогам.

Кстати, по ходу теста выяснилось, что Freelander - неплохой автомобиль для города. Во-первых, по ощущениям он совершенно не похож на "большой внедорожник" - здесь совершенно легковая, не "вертикальная" посадка, отличная обзорность и понятные габариты. Во-вторых у "Лэнд-Ровера" есть немало полезных для городской езды, но при этом неожиданных для такой машины опций. К примеру, правое зеркало при включении задней передачи опускается, чтобы показать водителю край бордюра, вплотную к которому он паркуется. Этим, в принципе, никого не удивишь. Но если проехать задом несколько метров, "Лэнд-Ровер" сам поймет, что ты не паркуешься, а маневрируешь, и поднимет зеркало в нормальное положение. И такая функция вызывает уже восхищение.

К тому же, благодаря коротким свесам и немаленькому клиренсу Freelander, отлично приспособлен для "городского бездорожья". Чаще всего это, конечно, бордюры и сугробы. Если этого будет мало, можно спускаться и подниматься по лестницам, как мы сделали во время фотосессии. Если подъем не крутой - ни бамперами, ни днищем ступеньки не заденешь.

"Пригородное" бездорожье бензиновый "Фрил" тоже преодолевает играючи. Причем даже лучше, чем дизельный. На том же раскисшем поле единственное, что требуется от водителя - установить переключатель системы Terrain Response в положение "грязь" (Mud) и нажать на газ. Никакого шаманства с педалями - электроника сама разберется, сколько крутящего момента передать на задние колеса (роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая электронно-гидравлическая муфта Haldex), сколько топлива "впрыснуть" в цилиндры и какое колесо притормозить, чтобы оно не буксовало. В результате даже из страшной на вид грязи легкий "Лэнд-Ровер" выбирается без малейшего напряжения. И это на шоссейной низкопрофильной резине.

Красный

Почему-то именно этот, третий и последний в нашем тесте Freelander, заставлял водителей соседних автомобилей спрашивать "хорошая ли машина". А я искренне отвечал: "хорошая". Именно в таком варианте - с 2,2-литровым дизелем и шестиступенчатым автоматом - "Фрил" понравился мне больше всего.

Почему? Потому что ко всем достоинствам бензиновой машины добавляется еще и экономичность - такой Freelander на "сотню" просит всего 10-12 литров топлива, а не 17-20. Пускай нет благородного "шестицилиндрового" звука, пускай чуть хуже стала динамика. 160-сильного дизеля здесь вполне достаточно. А "автомат" мало того, что избавляет водителя от необходимости переключать передачи, он еще и сглаживает характеристику дизельного мотора - становятся незаметными и турбояма на низких оборотах, и резкий подхват на полутора-двух тысячах. Учитывая, что коробка здесь не только плавная, но еще и очень быстрая, получается, что водитель в любой момент может рассчитывать на мощное ускорение. Стоит лишь нажать акселератор в пол. Если хочется ехать еще динамичнее, можно перевести "автомат" в спортивный режим. Тогда стрелка тахометра постоянно будет находиться в зоне от 2 до 4 тысяч оборотов, где у двигателя максимальный крутящий момент, и отклик на педаль газа будет максимально оперативным.

Причем Freelander понравится не только водителям, но и пассажирам, о которых почему-то до сих пор я не сказал ни слова. Так вот у младшего из "Лэнд-Роверов" на удивление просторный и удобный салон - что спереди, что сзади. Даже по сравнению со многими полноразмерными внедорожниками здесь удобнее посадка, больше места для ног и даже пространства над головой. Если вспомнить про хорошую плавность хода и шумоизоляцию, низкий расход топлива, хорошую эргономику, яркие биксеноновые фары, получится отличный автомобиль хоть для повседневной езды, хоть для путешествий "не только по асфальту". Особенно, повторюсь, если речь идет о машине с дизелем и "автоматом".

Сколько?

Самый дешевый Freelander 2 обойдется в 970 тысяч рублей (чуть менее 40 тысяч долларов). Это будет машина с дизелем, ручной шестиступенчатой коробкой передач, "электропакетом", кондиционером, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, сиденьями с тканевой обивкой, но без электрорегулировок, полным приводом, но без системы Terrain Response, ABS, системой стабилизации и другими опциями.

Дизельный "Фрил" в максимальной комплектации HSE продается за 1 миллион 260 тысяч (примерно 51 тысяча долларов). Здесь появятся датчик света, биксеноновые фары, Terrain Response, парктроники, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Alpine, кожаная обивка сидений, электрорегулировки с памятью, 18-дюймовые колеса и прочее оборудование. Автомобиль с рядной бензиновой "шестеркой" и тем же набором опций будет стоить еще дороже - 1 миллион 470 тысяч рублей (почти 60 тысяч долларов).

"В абсолютных цифрах это, конечно, немало", - подумал я и полез узнавать цены на прямых конкурентов. Узнал. И теперь, почему-то, мне кажется, что Freelander 2 стоит дешево. Даже, можно сказать, слишком дешево.

Lenta.Ru благодарит за предоставленные на тест автомобили Land Rover Jaguar Россия.