Алонсо вернулся на первое место

Самый титулованный из действующих пилотов подписал контракт с Renault

Двукратный чемпион мира по "Формуле-1" Фернандо Алонсо вечером 10 декабря подписал контракт с Renault – командой, в составе которой он выиграл оба титула, победив в очном споре самого Михаэля Шумахера. Разговоры о возвращении Алонсо во французскую команду начались сразу после того, как чемпион был уволен из McLaren.

О причинах, приведших к такому исходу, на Auto.Lenta.Ru уже было подробно рассказано. Напомним лишь, что именно Алонсо в итоге стал ключевым свидетелем против собственной команды, которую обвинили в использовании незаконно полученной конфиденциальной информации, принадлежавшей Ferrari. Кроме того, испанец по ходу всего чемпионата возмущался позицией руководителя McLaren Рона Денниса, который не желал рассматривать чемпиона мира как первого номера команды, а уравнял его в правах с Льюисом Гамильтоном.

Алонсо ушел из одной топ-команды, и пришел в другую. Глава команды Renault Флавио Бриаторе, в свое время разглядевший в юном испанском гонщике заштатной Minardi незаурядный талант, предложил двукратному чемпиону просто сказочные условия. По сведениям испанских изданий El Mundo и AS, заработная плата Алонсо в Renault за один сезон составит как минимум 35 миллионов евро. Это примерно столько же, сколько зарабатывал в Ferrari Михаэль Шумахер до завершения своей карьеры.

Официально информация о зарплате Алонсо нигде не подтверждена и подтверждена не будет, но испанские газеты на этот счет обычно осведомлены хорошо. Примечательно, что подтверждение контракта Алонсо с Renault последовало почти сразу за решением Всемирного совета по автоспорту не наказывать французскую команду за шпионаж в отношении McLaren. Совет решил, что инженеры Renault не смогли внедрить в свои болиды украденные технологии, поэтому никакой выгоды не получили.

В сентябре McLaren за аналогичный шпионаж в отношении Ferrari получил штраф в 100 миллионов долларов и был исключен из Кубка конструкторов, хотя иных доказательств того, что "Серебряные стрелы" применили итальянские технологии, за исключением переписки Алонсо с тест-пилотом команды Педро де ла Росой, представлено не было. Решение FIA можно понять, поскольку 100 миллионов штрафа для Renault – неподъемная сумма, а терять хорошую команду нет никакого резона.

Нельсон Пике-младший. Фото с сайта autosport.com

Косвенным образом данная Renault индульгенция помогла Бриаторе найти деньги на зарплату Алонсо. Кстати, о сроках контракта испанца точной информации нет. Английская пресса говорит о трехлетнем контракте, итальянская – об однолетнем, испанская – о двухлетнем. Скорее всего, правы те, кто утверждает, что Алонсо точно будет ездить за Renault в 2008 году, а затем команда и гонщик смогут воспользоваться опцией продления договора еще на один сезон.

В любом случае, независимо от срока длительности контракта, Алонсо будет безоговорочным первым номером французской конюшни. Напарником испанца станет талантливый бразилец Нельсиньо Пике, сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. Этот гонщик в завершившемся сезоне работал штатным тест-пилотом Renault, а попутно стал победителем серии GP2 – своеобразной кузницы кадров для "Формулы-1". В прошлом году чемпионом GP2 был Льюис Гамильтон.

По мнению Флавио Бриаторе, в предстоящем сезоне у его команды будет самая сильная пара пилотов во всем чемпионате. С итальянцем Джанкарло Физикеллой и финном Хейкки Ковалайненом, которые были боевыми пилотами команды в 2007 году, руководитель Renault расстался без особого сожаления. Седьмое и восьмое места в общем зачете чемпионата пилотов и третье место в Кубке конструкторов – явно не тот результат, на который рассчитывал Бриаторе.

Что ж, теперь Renault предстоит серьезная работа, поскольку вернуться на утраченные чемпионские позиции будет непросто. Алонсо уже заявил во время общения с журналистами, что не хотел бы оценивать собственные перспективы в следующем сезоне. "Сначала нужно познакомиться с машиной, а оставшееся до начала сезона время использовать для того, чтобы довести ее до наилучшего состояния", - подчеркнул испанец.

Что касается Физикеллы и Ковалайнена, то они будут искать себе другие команды. Ветеран-итальянец рассматривается как один из пилотов Force India, а финна активно "сватают" в McLaren на роль напарника Льюиса Гамильтона. Не исключено, что бывшие гонщики Renault и вовсе останутся без работы. Впрочем, сейчас межсезонье, самая горячая пора переходов из одной команды в другую, и возможно, что в ближайшее время станет известно о новых громких событиях.