Требуются конкуренты

Кто сможет навязать борьбу Себастьяну Лебу в 2008 году?

Чуть больше месяца осталось до старта первого в новом году этапа WRC, ралли Монте-Карло. После Нового года закончится отпуск экипажей и команды начнут подготовку к новому сезону. Причем большинство из них уже определились с составами на 2008 год. Но остался один вопрос, который мучает всех фанатов WRC - появится ли человек, который после ухода "дядюшки Гро" (Маркуса Гронхольма) сможет составить достойную конкуренцию Себастьяну Лебу?

Составы:

Ford

В стане лидеров прошедшего сезона, заводской команде "Голубого овала", произошли большие перемены. После того, как свою карьеру завершил двухкратный чемпион мира Маркус Гронхольм, номинальным лидером команды BP Ford будет финн Микко Хирвонен. "Вторым номером" стал его соотечественник Яри-Матти Латвала, который в прошлом сезоне выступал за полузаводскую команду Stobart M-sport Ford.


В 2008 году команда будет носить длинное название "BP Ford Abu Dhabi World Rally Team": минувшим летом Ford подписал партнерское соглашение с Abu Dhabi Tourism Authority (ADTA) из Объединенных Арабских Эмиратов, которое будет действовать до 2011 года. Поэтому третий "Фокус" заводской команды Ford в следующем сезоне станет "спонсорским" - за его руль сядет гонщик Халид Аль-Кассими из Катара. На его счету успешные выступления в чемпионате Ближнего Востока - титул в 2004 году, а также второе и третье место в 2005 и 2006 годах.


Еще две команды, имеющие заводскую поддержку Ford - Stobart M-sport Ford и Munchi's Ford - пока не определились со своим составом. Два пилота Stobart Мэтью Уилсон и Хеннинг Сольберг, старший брат пилота Subaru WRT Петтера Сольберга, никуда уходить пока не планируют. Третье место в этой команде, освободившееся после ухода Латвалы в "основной состав", пока остается вакантным. Напомним, что в сезоне 2007 года Stobart отстал от заводской Subaru всего на шесть очков.


Федерико Виллагра, действующий пилот второй дочерней команды Ford, остается в Munchi's Ford, но пока не объявил программу своих выступлений на следующий сезон. Его партнер по команде, аргентинец Луис Перес Компанк, планирует проехать всего четыре или пять этапов WRC.

Citroen

В "Ситроене" решили последовать поговорке "от добра добра не ищут" и никаких серьезных перемен не планируют. За эту команду по-прежнему будут выступать теперь уже четырехкратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб и его молодой напарник испанец Дани Сордо. В 2008 году французская команда продолжит выступления на Citroen C4 WRC, которые в минувшем сезоне пришли на смену Citroen Xsara WRC. Новые машины оказались вполне надежными и быстрыми, поэтому никаких кардинальных изменений в их конструкцию вносить не будут.


Зато не исключено, что Citroen по примеру "Форда" окажет поддержку второй команде, которая также будет выступать на раллийных С4. В этом случае ее пилотами станут Конрад Раутенбах из Зимбабве и эстонец Урмо Аава. В прошлом оба они - участники Junior WRC. Раутенбах - чемпион Африки этого года, а его первый старт в WRC состоялся на Ралли Великобритании, где он ехал на Citroen Xsara WRC. Эту гонку он не закончил, вылетев с трассы.

Урмо Аава в 2007 году выступал как в JWRC, так и на отдельных этапах "взрослого" чемпионата. Его лучшим результатом, показанным за рулем Mitsubishi Lancer WRC, стало седьмое место на Ралли Финляндии. Конрад Раутенбах надеется выступить на всех этапах сезона-2008, тогда как для Аава предполагается лишь десять "боевых" выездов.

Subaru

Основным событием для Subaru WRT в следующем сезоне станет появление полностью нового автомобиля Subaru Impreza WRC. Однако когда именно это произойдет, пока неизвестно. Пилотировать новинку придется Петтеру Сольбергу, имеющему опыт управления несколькими поколениями раллийных "Субар", а также его напарнику Крису Аткинсу, котрый выступает за заводскую команду Subaru с 2005 года. Кроме того, в следующем сезоне у Subaru появится полноценный "третий пилот" - Ксавье Понс, который присоединился к команде в конце сезона-2007. Это довольно опытный гонщик - в 2006 году Понс занимал в рейтинге WRC седьмое место.


Первые тесты новой Impreza WRC команда проведет недалеко от своей штаб-квартиры в Бенбери, Оксфордшир. Вслед за этим планируется серия испытаний в условиях, приближенных к Ралли Монте-Карло, а затем команда намерена хорошенько подготовиться к снежным и ледяным дорогам норвежского этапа. Напомним, что в минувшем году Subaru заработала 87 очков, заняв третье место в зачете производителей.

Suzuki

Главным событием предстоящего чемпионата станет полноценный дебют в WRC новой марки - Suzuki. Однако японскую команду нельзя назвать новичком в ралли - она уже много лет успешно выступает в юношеском чемпионате. Один из ее пилотов, Пер-Гуннар Андерссон, дважды побеждал в JWRC на автомобилях Suzuki. Во "взрослом" чемпионате Пер-Гуннар еще не ездил, но именно на него руководство команды возлагает большие надежды.


В напарники Андерссону подобрали опытного Тони Гардемайстера. В 2005 году, выступая за Ford, он занял четвертое место в общем зачете. Последние два сезона Гардемайстер провел в роли "частника" и лишь с приходом Suzuki ему удалось вернуться в заводскую команду.

В прошлом сезоне Suzuki испытала раллийный SX4 на двух этапах чемпионата. Первоначально было запланировано три выезда, но затем команде пришлось отказаться от одного из этапов из-за нехватки времени на тесты и отсутствия омологации FIA. На Ралли Корсика SX4 управлял Николя Бернарди, а в Великобритании за руль Suzuki сел Себастьян Линдхольм. Однако успешными эти выезды не назовешь - оба раза машину преследовали технические неполадки. Во Франции у нее возникли проблемы с двигателем, а в первый же день соревнований в Великобритании от удара камнем вышла из строя тормозная система. В 2008 году команда намерена "учесть накопленный опыт" и провести сезон на "более высоком уровне".

Частники

Частная команда OMV Kronos Citroen World Rally Team, лишившаяся в этом году своего титульного спонсора (австрийская нефтяная компания OMV), скорее всего пропустит следующий сезон. "Конюшня" Марка ван Далена собирается перейти в Intercontinental Rally Challenge в рамках программы BFGoodrich Drivers Team. Несмотря на это, ее пилот Манфред Штоль пока еще надеется принять участие в нескольких этапах WRC, но лишь в зачете "Production".

Интрига

Ожесточенная борьба между Себастьяном Лебом и Маркусом Гронхольмом, сопровождавшая весь сезон-2007, ушла в прошлое одновременно с отставкой финского гонщика. Но зреет новая интрига - кто же станет основным соперником непобедимого француза в 2008 году?


На это почетное звание есть несколько кандидатур. Первая - финн Микко Хирвонен. Став пилотом "номером один" в BP Ford вместо Гронхольма, он, судя по всему, заменит его и в сражении с Лебом. Тем более, что финский гонщик уже второй год подряд занимает третье место в "абсолюте", прогрессируя от гонки к гонке. В этом году Хирвонен трижды побеждал на этапах WRC - в Норвегии, Японии и Великобритании.


Кроме того, в будущем сезоне в чемпионат приходят сразу несколько молодых и амбициозных гонщиков. Например, Яри-Матти Латвала, который стал новым напарником Микко Хирвонена в BP Ford, и который закончил минувший сезон восьмым в "абсолюте".

Яри-Матти Латвала - сын чемпиона Финляндии 1994 года в группе N. Уже в 17 лет Яри-Матти финишировал 17-м за рулём Mitsubishi Lancer Evolution VI на Ралли Великобритании и с тех пор принимал участие в отдельных этапах Чемпионата мира по ралли. В этом году Латвалу пригласили в Stobart, и уже в Ирландии молодой финн поднялся на свой первый подиум, заняв третье место. До этого он отметился победой в прологе на Ралли Новая Зеландия, объехав Маркуса Гронхольма и Криса Аткинсона. А на заключительном этапе сезона в Великобритании Латвала и вовсе выиграл большинство спецучастков. Глава команды BP Ford Малькольм Уилсон называет Латвалу "самым перспективным пилотом в мире ралли".


Еще один молодой гонщик, Даниэль Сордо из Citroen, в прошедшем сезоне занял четвертое место. Если испанец сумеет добавить стабильность в свои выступления, то у Леба появится третий конкурент на чемпионский титул. Зато при слаженной работе, этому тандему по силам вывести марку Citroen в лидеры чемпионата следующего года.


Неунывающий Петтер Сольберг из Subaru тоже рассчитывает побороться за чемпионский титул, тем более, что в 2003 году он уже завоевывал это звание. Однако последние два сезона Сольберга преследуют технические неисправности, так что вся надежда - на новую "Импрезу".

Наши

А что же Россия? Яркая звезда российского автоспорта Евгений Новиков из команды "Е-Арт", сын раллиста Максима Новикова, планирует в 2008 году выступать в зачете PWRC. Молодой спортсмен, которому еще не исполнилось 18-ти, заявил об этом после завершения раллийных чемпионатов России и Эстонии в конце ноября. Свой "пристрелочный" выезд на Ралли Великобритании Евгений провел неплохо: его лучшим результатом стало десятое место в абсолюте на одном из спецучастков, однако потом он вылетел с трассы и закончил гонку лишь 34-м.

По предварительным сведениям, Евгений Новиков подписал пятилетний контракт с Red Bull. Официальное подтверждение этой информации, а также полная программа выступлений российского пилота будут обнародованы ближе к Новому году.

Еще один российский экипаж, Евгений Вертунов и Георгий Трошкин из команды Uspensky Rally Teсnica, также собирается участвовать в мировом чемпионате на автомобилях класса "Production". Пока они планируют проехать шесть гонок, начиная с Ралли Швеции.

Там же, в Швеции, Россию будет представлять еще один экипаж команды URT, Ирек Даутов и Марина Данилова. В 2007 году они выиграли российский Кубок Citroen, и в качестве приза им была предоставлена возможность выехать на один из этапов чемпионата мира.