Новое, странное и смешное

Автомобильные новинки, выставки и дорожные курьезы 2007 года

2007 год - это не только повышение штрафов и ДТП с участием чиновников. Никто не отменял появления новых моделей, конкурса "Автомобиль года" и, конечно же, дорожных курьезов. В Америке от полицейских удирала 11-летняя девочка, а в Швеции дедушка выехал на дорогу в полной уверенности, что движение правостороннее.

НОВИНКИ

Важных премьер в уходящем году было много, и рассказать обо всех из них мы, конечно же, не сможем. Поэтому здесь, в главе Новинки, вы найдете только те машины, которые больше всего запомнились нам. То есть самые эмоциональные и самые интересные автомобили 2007 года.

Fiat 500. Почему именно эта машина возглавляет наш список? Во-первых, ее ждали всей Европой - Fiat подогревал интерес к пятисотке с мая 2006 года, периодически публикуя интригующие сведения о новом Чинквиченто, затевая различные он-лайн игры и конкурсы. Официальные фотографии появились лишь год спустя, в марте 2007-го, а сама машина была представлена на Женевском автосалоне.


Первая партия нового Fiat 500, выпущенная тиражом в 500 (естественно) экземпляров, была распродана за два часа. Спрос оказался настолько велик, что итальянцам пришлось срочно увеличивать мощности своего завода. И теперь они будут выпускать до 500 тысяч автомобилей в год.

Наконец, именно Fiat 500 стал /news/2007/11/19/fiat>Европейским автомобилем года 2008, обогнав Mazda2 и Ford Mondeo.

Новый суперкар Nissan с магическим именем GT-R ждали с нетерпением. А те скудные сведения об этом автомобиле, которые прорывались в прессу на протяжении последних двух лет и заставляли учащенно биться сердца фанатов, сводились к тому, что новый Скай станет одним из самых быстрых автомобилей на планете.


Официально GT-R представили в октябре: новинка получила 3,8-литровый V6 с двумя турбинами, мощность которого составила 480 лошадиных сил, а также продвинутую систему полного привода, коробку передач с двумя сцеплениями и очень агрессивный дизайн. А спустя некоторое время новый Скай стал обрастать мифами и фактами: якобы его новый мотор не поддается тюнингу, зато автомобиль прошел Северную петлю быстрее Porsche 911 Turbo, который стоит в два раза дороже. Чуть позже GT-R на тестах одного из американских изданий разогнался до 96 километров в час за 3,3 секунды и прошел четверть мили за 11,6 секунды.

Но самое убийственное - это цена нового Nissan GT-R: в США он будет стоить всего 70 тысяч долларов…


2007 год порадовал и всех любителей культовых японских турбозажигалок: в начале октября в Японии начались продажи очередного поколения Mitsubishi Lancer Evolution, а спустя несколько недель в Токио прошла премьера новой Subaru Impreza WRX STi. И если десятый Эво собрал в себе самые передовые разработки японских инженеров: новый алюминиевый турбомотор объемом два литра и мощностью почти 300 лошадиных сил, продвинутый полный привод S-AWC третьего поколения и впервые получил роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, - то новая СТИайка, по большому счету, изменилась лишь внешне.


В Японии WRX STi будет оснащаться двухлитровым двигателем мощностью чуть больше 300 сил, а в Европе и Америке - 2,5-литровым. Ее главным новшеством оказалась продвинутая система стабилизации, имеющая несколько режимов работы. Но похожая штука есть и у EVO X... Впрочем, первые тесты, проведенные японскими СМИ, показали что СТИайка все же чуть-чуть быстрее своего главного конкурента.


Прошедший в сентябре Франкфуртский автосалон подарил нам целую россыпь интересных автомобилей. В частности, именно здесь была представлена пара компактных кроссоверов VW Tiguan и Ford Kuga, на которые обе марки, по словам их представителей, возлагают большие надежды. Первый построен на базе платформы VW Golf, будет оснащаться только турбированными моторами и получил два варианта исполнения - внедорожный и спортивный, которые отличаются формой переднего бампера и набором электронных помощников.


В основе Ford Kuga тоже лежит платформа класса С - он построен на том же шасси, что и Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40. Причем этот автомобиль будет выпускаться как в передне-, так и в полноприводном варианте. В продаже он появится лишь в 2008 году, однако интерес к новинке уже огромен, по крайней мере в России.

На тот же Франкфуртский автосалон, неожиданно для всех, включая журналистов, Ford привез обновленный Focus. У машины, пользующейся в нашей стране огромной популярностью, не осталось ни одной старой детали кузова кроме крыши - спереди Фокус стал напоминать Mondeo, а на дверях и крыльях появились рельефные выштамповки. Модернизации подвергся салон - изменилась панель приборов и центральная консоль, а среди доступных европейцам вариантов трансмиссии будет предлагаться новая роботизированная КПП с двумя сцеплениями, получившая название PowerShift.


Новый Ford Focus уже в январе начнут собирать во Всеволожске. Чуть позже аналогичный фейслифтинг пройдут одноименный купе-кабриолет и заряженный Focus ST.

О том, как будет выглядеть следующее поколение Mazda6, мировая общественность (в том числе и мы) узнала лишь за несколько дней до открытия автосалона во Франкфурте. Но интерес к этой машине оказался колоссальным: заметка о новой шестерке стала самым читаемым и самым обсуждаемым материалом нашего спецпроекта IAA-2007.


Спустя всего месяц мы сумели познакомиться с этой машиной лично в Венгрии, а совсем недавно - побывали на российской презентации Mazda6 в Ханты-Мансийске. Первые впечатления от знакомства с будущим российским бестселлером и видео-тест-драйв этой новинки смотрите здесь.

Были в уходящем году и разочарования. Причем самым дорогим из них стал эксклюзивный суперкар Lamborghini - Reventon. Эту машину итальянцы пообещали выпустить тиражом всего в 20 экземпляров, что, видимо, и обусловило ее стоимость в один миллион евро. Однако на поверку Reventon оказался обычным Murcielago LP640 с легким заводским тюнингом: +10 лошадиных сил, карбоновый кузов и те же динамически характеристики, что и у базовой модели.


А сумму в 800 тысяч евро 20 будущих владельцев Lambroghini Reventon (все машины уже распроданы по предварительным заказам, причем еще до того, как этот автомобиль был разработан) переплатят за особенный дизайн с множеством острых граней и характерным самолетным носом, за дорогую и очень качественную отделку салона с алькантарой, карбоном и алюминием. А также за целую россыпь всяких фишек, вроде настраиваемого TFT-дисплея на приборной панели, информация на который может выводиться в виде классических шкал либо в стиле авиационных датчиков (включая датчик перегрузки) с трехмерной графикой.

Jaguar XF, представленный во Франкфурте - еще один пример того, как хорошая идея может превратиться в скучный серийный автомобиль. Вживую машина выглядит эффектно, да и продаваться, скорее всего, будет очень хорошо. Но того шарма, который был у концепт-кара, у товарной машины уже нет.


Винить в этом надо не дизайнеров, а технологов и маркетологов, явно старавшихся сделать этот седан подешевле в производстве. Это из-за них XF остался без красивых фар и задних фонарей, без необычных дверных ручек, стильных воздухозаборников в крыльях и прочих приятных мелочей, создающих то самое ощущение эксклюзивности продукта, которого так не хватает Ягуару.

GAZ Siber, бесспорно, - главная российская премьера 2007 года. Машину представили в конце августа на выставке Интеравто. Наш Siber - это основательно модернизированный седан Chrysler Sebring прошлого поколения, лицензию на выпуск которого Группа ГАЗ купила в середине прошлого года. Автомобиль планируется оснащать двухлитровым бензиновым мотором мощностью в 141 лошадиную силу и механической коробкой передач. Его стоимость составит около 18 тысяч долларов.


Впечатления о внешности GAZ Siber неоднозначны. Впрочем, отечественные машины всегда отличались своеобразным дизайном, но быть популярными это им нисколько не мешало. Так что новый большой седан ГАЗ с фарами в стиле Mitsubishi Lancer X россиянам наверняка понравится.

В конце этой главы, по традиции, самая популярная новинка 2007 года.

Если вы помните, то год назад самой интересной машиной года, по мнению наших читателей, стал новый BMW X5 - статья про этот автомобиль побила все рекорды читаемости. В этом году BMW показала еще более интересную модель - спортивный внедорожник-купе BMW X6, который получил мотор V8 с двумя турбинами и весьма необычную внешность. Но читатели этот материал встретили с прохладцей.

Зато статья про женевский концепт Lada C, опубликованная еще весной, побила все мыслимые и немыслимые рекорды и теперь является абсолютным лидером по читаемости за всю нашу историю. Про эту машину, в общем-то, и рассказывать нечего - читайте, смотрите...

АВТОЖИЗНЬ

Атака клонов

Международного автосалона в этом году в Москве не было - он проводится через год и будет в следующем. А в августе 2007 павильоны Крокус-экспо заняла выставка Интеравто. Автопроизводители, входящие в Ассоциацию европейского бизнеса в РФ (АЕБ) (а таких большинство), как правило приезжают на Международный автосалон, а на Интеравто привозят лишь коммерческий транспорт. Так поступил Ford. Весь свой модельный ряд представили лишь GM, Hyundai-Kia, АвтоВАЗ и ГАЗ, а все остальные крупные автопроизводители выставку проигнорировали.


Из-за такого бойкота, понятное дело, участие в выставке сильно подешевело, и этим не преминули воспользоваться китайцы. В итоге автосалон превратился в настоящий восточный базар.

Где моя тачка?

В России по-прежнему угоняют автомобили. Нынешний год не стал исключением, однако несколько ситуаций заслуживают особого внимания.

Например, участились случаи похищения строительной техники: за одну неделю ноября угнали сразу шесть грузовиков КамАЗ. А всего за 2007 год похитили более 80 единиц строительной техники.

Каким образом большие автомобили, которые постоянно останавливают на постах ДПС, транспортируются на новое место службы, остается загадкой даже для ГАИ. По крайней мере, так они сами утверждают. При этом в милиции знают, зачем в Москве угоняют строительную технику: для перепродажи подмосковным строителям.


В этом году впервые в России угнали роскошный и дорогущий (более полумиллиона долларов) седан Maybach 57. Правда, потом нашли в каком-то подмосковном гараже. А заодно отыскали еще и шесть из 11 угнанных автомобилей марки Bentley.

Дорогие машины угоняют не только в России. В Македонии обнаружили бронированный BMW X5 футболиста Дэвида Бекхэма. После угона эта машина попала в парк служебного автотранспорта министра внутренних дел Горданы Янкуловска (Gordana Jankulovska). Она обещала лично передать автомобиль спортсмену, если он попросит об этом. Однако, судя по молчанию информационных агентств, Бекхэм на свой BMW забил.

Курьезы

Иногда в автомобильной жизни происходят странные вещи. Так, в мае полиция Флориды (США) не смогла догнать одноногого безрукого водителя. Майкл Уайли потерял три конечности еще в детстве, однако научился водить автомобиль и получил права. Этот по меньшей мере странный человек 20 раз лишался водительского удостоверения за езду в состоянии наркотического опьянения. В тот раз патруль преследовал его автомобиль более получаса, но безуспешно. Правда, на следующий день одноногого безрукого водителя все же арестовали.

От полиции в США скрываются не только автоугонщики, нарушители и инвалиды, но и пьяные 11-летние девочки. Юная автомобилистка ехала на Chevrolet Monteсarlo со скоростью 160 километров в час, а полицейские гнались за ней почти 13 километров. И могли бы упустить, если бы автомобиль нарушительницы не съехал на обочину и не перевернулся.

Пенсионер из Швеции ездил по встречной полосе и сбивал светофоры, не обращая внимания на полицейских и их требования остановиться. Оказывается, 40 лет он не выезжал на машине в город и не знал, что в 1967 году Швеция перешла на правостороннее движение. А полицейских он попросту не слышал и не видел, так как уже давно страдал от глухоты и плохо видел.