Корейский сюрприз

Опубликованы итоги продаж иномарок в России за 2007 год

В понедельник Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовала традиционные итоги продаж новых иномарок в РФ в 2007 году - за 12 месяцев россияне приобрели 1.645.630 автомобилей, что на 61 процент больше, чем годом ранее. Результат вполне ожидаемый: весь минувший год российский рынок демонстрировал рост в пределах 60-70 процентов и лишь в декабре темпы прироста немного снизились - до 50 процентов.

Марки

Однако именно в декабре произошла небольшая сенсация - марка Hyundai, традиционно занимавшая четвертое место в рейтинге продаж, всего за месяц сумела опередить Toyota и по итогам года поднялась на третью ступень в абсолюте. Причиной неожиданного скачка продаж южнокорейской марки эксперты называют повышение спроса на модель Hyundai Accent - в 2007 году в РФ было продано 53,6 тысячи таких машин, что позволило Акценту выйти на четвертое место в рейтинге иномарок. Причем еще в середине года этот автомобиль занимал лишь девятое место, а в сентябре - шестое.


Но у этого феномена есть простое объяснение: в конце 2006 года и первые месяцы 2007 года ТагАЗ, где собирается Accent, испытывал серьезные проблемы с поставками машинокомплектов для производства этой модели, решить которые удалось лишь к середине прошлого года. Сразу после этого Акцент сумел опередить по продажам и Daewoo Nexia и Toyota Corolla, и немного не дотянул до Chevrolet Lanos (57,9 тысячи машин).

Группу лидеров 2007 года по продажам возглавляет компания Chevrolet - с учетом продукции СП GM-АвтоВАЗ эта марка продала в России больше 190 тысяч машин, что является своеобразным рекордом. Причем три модели этой марки вошли и в десятку самых покупаемых иномарок в РФ - это Chevrolet Lanos, Niva и Lacetti.


Второе место (c показателем 175 тысяч 793 автомобиля) занимает компания Ford. Причем почти половина ее продаж приходится на Focus - в 2007 году россияне купили 97 тысяч таких машин, что сделало ее абсолютным лидером рейтинга среди иномарок.

Пятерку лидеров замыкают Toyota (145 тысяч 478 машин) и Nissan (116 тысяч 498 машин).

Наибольший рост продаж в 2007 году был зафиксирован у марки Alfa Romeo - 1396 процентов. Если в 2006 году итальянцы продали в РФ всего 54 машины, то в 2007 году - уже 808 автомобилей. Второй рекорд тоже принадлежит итальянцам: марка Fiat, активно продвигаемая в России группой Северсталь-Авто, увеличила свои продажи почти в 11 раз - с 1382 до 15 тысяч 310 автомобилей.

В семь раз, c 729 до 5540 автомобилей, выросли продажи Infiniti, а в 3,5 раза - китайской Chery (с 10 до 37 тысяч машин).


Серьезный рост продаж продемонстрировала марка Opel, которая за 12 месяцев реализовала в России больше 66 тысяч машин, тогда как годом ранее этот показатель составил лишь 19 тысяч 983 автомобиля. Благодаря такому рывку немецкая марка вышла на 10-е место в общем рейтинге, опередив японскую Mazda (50 тысяч 592 автомобиля).

Несмотря на бурное развитие российского автомобильного рынка, в 2007 году были и те, чьи продажи снизились. Например, спрос на машины Citroen упал на шесть процентов, что отбросило французскую марку с 17-го (в 2006 году) на 27 место в рейтинге. Основная причина провальных результатов - отсутствие единого импортера, что подтверждают и в самой компании Citroen. Однако в 2008 году централизованными поставками машин и запчастей займется новая компания Пежо Ситроен Рус, созданная на базе Пежо Рус Авто, что позволяет надеяться на улучшение ситуации с продажами французских автомобилей.

Неудачным этот год стал и для марки Chrysler (-16 процентов продаж), а еще почти у 20 участников рейтинга показатели роста продаж были ниже, чем в среднем по рынку.

Продажи новых иномарок в России в 2007 году

марки 2007 2006 проц.
Chevrolet (включая СП "ДжиЭм-АВТОВАЗ") 190553 111458 71
Ford 175793 115985 52
Hyundai 147843 100685 47
Toyota 145478 95689 52
Nissan 116498 75514 54
Renault 101166 72484 40
Mitsubishi 100609 68845 46
Daewoo 91302 66717 37
Kia 78616 59993 31
Opel 66329 19983 232
Mazda 50592 32290 57
Honda 38631 15723 146
Chery 37120 10768 245
Volkswagen 32002 19186 67
Suzuki 28597 16121 77
Skoda 27535 14835 86
Peugeot 24951 15287 63
Volvo 21077 10843 94
Subaru 15553 7604 105
Mercedes-Benz 15330 9316 65
Audi 15313 10050 52
Fiat 15310 1382 1008
BMW 14008 9031 55
Lexus 13148 10065 31
Land Rover 12606 6299 100
Ssang Yong 11277 4018 181
Citroen 11206 11934 -6
Great Wall 6238 4788 30
Volkswagen Commercial Vehicles 5905 3402 74
Infiniti 5540 729 660
IKCO 5260 4534 30
Faw Commercial 2989 1288 132
Mercedes-Benz Vans 2675 1890 42
Dodge 2581 1068 142
BYD 2566 1694 51
Porsche 2249 1323 70
Hafei 2246 1253 79
Jeep 1890 1571 20
Cadillac 1485 416 257
Chrysler 1165 1382 -16
Jaguar 1135 893 27
Alfa Romeo 808 54 1396
Hummer 772 360 114
Saab 757 383 98
Mini 678 496 37
Seat 248 0 -

Модели

Перестановки произошли и в рейтинге самых самых популярных иномарок в России: в 2007 году в первую тройку вошли Ford Focus (97 тысяч 60 машин), Renault Logan (67 тысяч 844 машины) и Chevrolet Lanos (57 тысяч 902 автомобиля). Причем все они собираются на территории России.

А вот Mitsubishi Lancer, который в 2006 году был третьим, не вошел даже в лучшую десятку - в минувшем году Misubishi Motors продавала в РФ одновременно и девятое и десятое поколение модели Lancer (31.543 и 20.558 автомобилей соответственно), что вынудило японскую марку разделить показатели продаж. Если же сложить эти цифры, то Lancer смог бы подняться на пятое место с показателем 52 тысячи 101 автомобиль.


Однако вместо него пятерку лидеров замкнула узбекская Нексия, которую в самом конце 2007 года сумела опередить одна российская иномарка - Hyundai Accent.

Рекорды по продажам в 2007 году поставили сразу несколько моделей. К примеру, в три с лишним раза вырос спрос на Opel Astra - c 9574 до 29 тысяч 178 автомобилей. На 184 процента увеличились продажи Chevrolet Aveo (до 26 тысяч 265 автомобилей), а продажи Nissan Note выросли на 12 тысяч автомобилей (+ 182 процента).


Неожиданно высоким спросом в прошлом году пользовался компактный Ford Fusion - его продажи выросли с 16 тысяч 532 до 43 тысяч 462 автомобилей, что на 162 процента больше, чем годом ранее. Аналогичный прирост наблюдался и у Chevrolet Lacetti - с 16 до 40 тысяч, или плюс 151 процент.

Спад продаж по итогам 2007 года отмечен у двух моделей: у девятого Mitsubishi Lancer, что объясняется выходом на рынок нового Lancer X, а также у Nissan Almera (-13 процентов).

Самой продаваемой иномаркой класса В в России стал Renault Logan - 67 тысяч 844 автомобиля. Немного отстали от него Chevrolet Lanos (57 тысяч 902 машины) и Hyundai Accent (53 тысяч 616 машин).

В классе С бессменным лидером остается Ford Focus, занимающий первое место в абсолюте. Его ближайшие конкуренты - Chevrolet Lacetti и Toyota Corolla разместились на 9 и 10 месте соответственно.

Самый продаваемый автомобиль класса D - это Toyota Camry (26 тысяч 358 автомобилей), а среди внедорожников наибольшим спросом пользуется Chevrolet Niva (47 тысяч 748 машин). Ее номинальный конкурент - Toyota RAV4 - отстал почти в два раза.


Стоит также отметить, что в список 25-и самых продаваемых иномарок в России попали сразу четыре кроссовера, включая Hyundai Tucson и Nissan Qashqai.

Самые продаваемые иномарки в России в 2007 году

Модель 2007 2006 проц.
Ford Focus 97060 73468 32
Renault Logan 67844 49323 38
Chevrolet Lanos 57902 37215 56
Hyundai Accent 53616 38808 38
Daewoo Nexia 49044 43415 13
Chevrolet Niva 47748 41155 16
Ford Fusion 43362 16532 162
Daewoo Matiz 42258 23302 81
Chevrolet Lacetti 40627 16191 151
Toyota Corolla 38942 31222 25
Kia Spectra 32880 25139 31
Mitsubishi Lancer 31543 46969 -33
Mazda3 29547 18078 63
Opel Astra 29178 9574 205
Nissan Almera 28192 32241 -13
Hyundai Getz 26980 13183 105
Toyota Camry 26358 18099 46
Chevrolet Aveo 26265 9250 184
Toyota RAV 4 22856 12030 90
Toyota Avensis 20843 13140 59
Mitsubishi Lancer X 20558 0 -
Nissan Note 19798 7023 182
Hyundai Tucson 19017 12606 51
Chery Amulet 17719 7990 122
Nissan Qashqai 17414 0 -