Бегемот на диете

"Североамериканский автосалон - 2008": пикапы и экология

15 января на автосалоне в Детройте завершился последний "день прессы" - это означает, что все ключевые новинки автошоу уже показаны и сюрпризов больше не будет. В среду и четверг салон посетят специалисты, в пятницу - особо приглашенные лица, а всех остальных в выставочные залы NAIAS-2008 пустят только в субботу. И с 19 по 27 января автосалон будет открыт для всех желающих.

Что же они там увидят? В основном, конечно же, пикапы, внедорожники, спорткары с многолитровыми восьмерками под капотом (куда же без них) и… экологически чистые концепт-кары!

Да-да! Экологическая мода, похоже, наконец-то докатилась и до американского рынка. Правда, не в таких масштабах, как в Европе, да и причины у нее совсем другие: пока европейские производители старательно снижают уровень выбросов вредных веществ (СО2), заботясь об окружающей среде, американцы, похоже, пытаются лишь сэкономить на топливе, которое в штатах за последний год заметно подорожало.

В подтверждение этих слов простой пример: в Европе к 2012 году хотят ввести ограничение на максимальный уровень выбросов СО2 в атмосферу, а в Америке - ограничить расход топлива у всех новых машин. Поэтому в Детройте мало кто говорил об экологии как таковой, зато про экономичность - почти все.

Экология


Среди национальных автопроизводителей лучше всех к эко-Детройту подготовился Chrysler, который привез на автошоу сразу три концепт-кара. Причем во всех из них используется один и этот же электромотор мощностью 268 лошадиных сил и литиевые аккумуляторы. В Chrysler ecoVoyager и Jeep Renegade батареи могут подпитываться дополнительной силовой установкой - в первом случае это топливные ячейки, а во втором - компактный дизель. В результате обе машины смогут проезжать без дозаправки до 700 километров.


Третья эко-новинка Chrysler Group - стильное купе Dodge ZEO - оснащена только электромотором и аккумуляторами, поэтому ее пробег без подзарядки не превышает 380 километров, да и то лишь в спокойном режиме. Зато ZEO может разгоняться до 96 километров в час за суперкаровские пять секунд.

Еще один гибрид в Детройт привезла компания Fisker Coachbuild. Небольшая калифорнийская фирма, основанная бывшим дизайнером Aston Martin, построила прототип спортивного седана, который оснащен электромотором, приводящие в движение задние колеса автомобиля, литий-ионными аккумуляторами, системой регенерации энергии при торможении, а также небольшим бензиновым мотором, который используется только для подзарядки батарей во время движения. Первые 80 километров каждой поездки Fisker Karma сможет передвигаться только на аккумуляторах, а пополнить их заряд будущий владелец сможет при помощи комплекта солнечных батарей, расположенных на крыше либо от бытовой электросети.


В отличие от концептов Chrysler, Karma уже в 2009 году должна появиться в продаже по цене 80 тысяч долларов США.

General Motors привез в Детройт только один эко-кар - электромобиль Cadillac Provoq, который был представлен еще в начале месяца на выставке потребительской электроники (CES) в Лос-Анджелесе. Новинка оснащена той же силовой установкой, что и появившийся в прошлом году Chevrolet Volt. Кэдди оснащен одним электромотором, который вращает колеса передней оси, двумя мотор-колесами сзади и установкой на топливных ячейках, а запас хода у него достигает 500 километров.


Пока не известно, появится такой электро-Кэдди в массовом производстве или нет, однако некоторые эксперты предполагают, что Provoq является прототипом компактного кроссовера Cadillac BRX, который через год или два будут продавать и в США и в Европе.

И это вполне реально! Тем более что у GM есть готовая платформа для таких машин - это Saab 9-4X, дебют которого состоялся тоже в Детройте. Новинка построена на шасси обновленного семейства 9-3 и оснащена системой полного привода Saab XWD с электронными межосевым и задним межколесным дифференциалом. Силовая установка у 9-4Х... конечно же экологически чистая - это двухлитровый турбомотор, переделанный под использование биоэтанола E85. Запустить такой автомобиль в серийное производство шведы планируют в самое ближайшее время.


Hummer представил на выставке собственный спиртовой автомобиль: концепт-кар HX оснащен 3,6-литровой шестеркой, которая может потреблять обычный бензин или его смесь со спиртом. Причем небольшой внедорожник (длина его колесной базы составляет 2,6 метра) - это не просто очередные заигрывания с экологией, но еще и наглядное подтверждение слухов о том, что Hummer готовится к производству новой модели H4.


Даже Ferrari поддалась модным американским трендам и показала на автошоу в Детройте спайдер F430, 500-сильный двигатель которого работает на биоэтаноле. Пока итальянцы говорят, что их новинка еще очень далека от серийного производства из-за непопулярности топлива E85. Но тут же добавляют: вот если, к примеру, Калифорния, в которой продается каждый десятый автомобиль Ferrari, построит у себя несколько биоэтанольных заправок, то экологически чистый суперкар сразу же отправится на конвейер.


Пикапы и другие

Но главными премьерами Детройта стали вовсе не экологически чистые машины, а пара популярных в США пикапов. Ford представил новое поколение семейства F-150 - самый продаваемый автомобиль Америки на протяжении 33 лет, а Dodge - новый Ram.

Ford F-150 отличается от своих предшественников полностью переработанной внешностью и интерьером, и, по традиции, предлагается аж в 35-и вариантах кузова. Кроме того, все F-150 теперь будут продаваться только с восьмицилиндровыми бензиновыми моторами объемом 5,4- или 4,6 литра.


Серьезно обновился и Dodge Ram: главная деталь его экстерьера - фальшрадиаторная решетка - теперь достигает поистине гигантских размеров, а ее обратный наклон придает пикапу очень агрессивный вид. Несмотря на это, как говорят разработчики, у нового Ram лучший в классе коэффициент лобового сопротивления (0.422 cd), и едва ли не самый мощный мотор - 5,7-литровый V8 серии HEMI (380 лошадиных сил), который разгоняет машину до 100 километров в час всего за семь секунд.


Покупателям Ram будут предлагаться еще два мотора - это 4,7-литровая восьмерка и 3,7-литровый V6. Однако к 2010 году Dodge обещает добавить в линейку моторов гибридную силовую установку и даже дизель (!).

Вообще, американцев в последнее время старательно приучают к тому, что дизели - это хорошо. К примеру, Honda показала в Детройте новое поколение своих дизельных моторов и уже в следующем году собирается продавать в США автомобили Acura, передвигающиеся на тяжелом топливе. Дизельные пикапы для Америки готовит Toyota, а Mercedes-Benz уже который год привозит на североамериканские выставки дизельные версии своих автомобилей.

И Детройт-2008 не стал исключением: здесь немцы представили предсерийный образец своего компактного кроссовера GLK, который оснащен новым четырехцилиндровым 2,2-литровым дизелем мощностью 170 лошадиных сил. Точнее, которые оснащены - ведь американцам, на самом деле, покажут две модификации новинки, Townside и Freeside. Они отличаются друг от друга пластиковыми деталями кузова, дорожным просветом и отделкой салона. Первая версия предназначена для городских жителей, а вторая - для любителей бездорожья.


Дизельный Mercedes-Benz GLK в Америке продаваться будет, однако популярным он там вряд ли станет. Скорее всего, покупатели предпочтут более традиционные бензиновые модификации новинки с мощными и вполне экономичными шестерками мощностью 228- и 305 лошадиных сил.


Неожиданный сюрприз устроила в Детройте компания Audi, которая привезла суперкар R8 с 12-цилиндровым супердизелем. Слухи о том, что этот шестилитровый агрегат появится на среднемоторном купе, ходили уже давно, однако никто не ожидал, что его дебют состоится именно в Америке.

Не ясно лишь одно - доберется ли такой двигатель до серийного производства. Внедорожник Audi Q7 с тем же V12 был представлен еще в 2006 году, однако его производство пока так и не началось. А ведь мотор получился отличный - 500 лошадиных сил и 1000 Нм момента, доступных в диапазоне от 1750 до 3000 оборотов в минуту…


Зато судьба новой Audi TTS - заряженной версии популярного компактного купе - вопросов не вызывает. Новинка оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 272 лошадиные силы и может разогнаться до сотни за 5,2 секунды. Кроме того, она на 36 килограммов легче базовой машины, имеет агрессивную внешность и стоит не дорого: в Европе за TTS попросят чуть больше 44 тысяч евро. А в Америке, наверное, еще меньше…

Еще!


Коротко еще о нескольких дебютантах Детройта: Volkswagen в США рассекретил свое четырехдверное купе Passat CC. С одноименным седаном его роднит платформа, детали отделки интерьеры и набор силовых агрегатов - 2,0-литровая турбочетверка и 3,6-литровый V6. Несмотря на это, у Passat и Passat СС нет ни одной общей кузовной детали.


Mazda представила обновленное купе RX-8 - c более агрессивным дизайном передней части кузова и немного модернизированной отделкой салона. Однако в техническом плане роторный автомобиль изменился незначительно.


Компания BMW выбрала NAIAS-2008 местом дебюта спортивного кроссовера X6 с кузовом лифтбэк. Именно эта модель первой получит новый 4,4-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбинами. Его мощность - 400 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 600 Нм. В Америке X6 будет продаваться также с трехлитровой турбированной шестеркой от BMW 335i, а в Европе - с трехлитровым турбодизелем.


Компания Kia показала серийную версию своего полноразмерного внедорожника Borego/Mohave. Специально для американцев эту машину оснастили мощной бензиновой восьмеркой, а для других рынков предусмотрена версия с мотором V6. В год южнокорейская компания планирует продавать 30 тысяч таких машин. Половину из них - в США.


GM привез на автосалон два купе: одно из них построено на базе Cadillac CTS и появится в производстве через год или полтора. Этот автомобиль позиционируется как конкурент BMW 3-Series с кузовом купе и Audi A5, причем не только в США, но и в Европе.


Вторая новинка - это самый мощный серийный Chevrolet Corvette в истории марки. ZR1 оснастили 6,2-литровым V8 с механическим нагнетателем Eaton, который позволил довести его мощность до 620 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - до 800 Нм. Так что новый Corvette - это достойный ответ крайслеровскому Dodge Viper SRT-10 с атмосферным мотором объемом 8,4 литра.

Переломный момент?

Да нет, конечно. Как бы не хотелось американским СМИ, никакого бума экологически чистых, экономичных или хотя бы дизельных автомобилей в США пока нет. Дизели, к примеру, занимают всего 3,5 процента местного рынка новых автомобилей, тогда как в Европе - больше 60. А гибриды американцы покупают лишь потому, что это модно.

В общем, экология и экономия, как говорила героиня фильма Унесенные ветром, - это хорошо, но можно я подумаю об этом завтра. А сегодня - пикапы, внедорожники и многолитровые восьмерки...

Ведь настоящую любовь к сверхбольшим и сверхмощным автомобилям банальным ростом цен на бензин не убьешь!