Торги за историю

На прошлой неделе в США прошел крупнейший автомобильный аукцион

На прошлой неделе в Скоттсдэйле (Scottsdale, штат Аризона, США) завершился аукцион Barrett-Jackson. Его итоги еще долго будут обсуждать между собой коллекционеры, миллионеры и энтузиасты, готовые потратить любые деньги, чтобы стать обладателем самого эксклюзивного автомобильного товара.

После переименованния в 2006 году из "Аукциона классических автомобилей Барретта и Джексона" (Barrett-Jackson Classic Car Auction) в "Аукцион коллекционеров автомобилей Барретта и Джексона" (Barrett-Jackson Collector Car Auction), это мероприятие, считающееся одним из крупнейших в автомобильном мире, не изменило своей сути. Счет по-прежнему ведется на миллионы, а каждый лот этого аукциона является по-своему уникальным.

2008 год не стал исключением: с 15 по 20 января 37-ой ежегодный аукцион Barrett-Jackson продал 1163 лота (на 100 больше, чем в прошлом году) и почти каждый из них представлял собой кусок истории. В основном, конечно, американской. Однако в длинном списке лотов, основную массу которого составляли произведенные в США машины, можно было найти и европейские легенды.

Помимо них на аукционе продавали киношных "знаменитостей": Ford Thunderbird, принимавший участие в съемках "оскароносного" фильма "Тельма и Луиза" (Thelma and Louise) 1991 года, HUMMER, снявшийся в фильме "Полиция Майами: Отдел нравов" (Miami Vice), и Dodge Charger, знакомый по телевизионному сериалу "Придурки из Хаззарда" (The Dukes of Hazzard); а также президентские лимузины, мощные седаны классической эпохи США 60-70-ых годов двадцатого века и винтажные спорткары из Старого Света.

По предварительным подсчетам издания Forbes, аукцион Barrett-Jackson в 2008 году собрал 88 миллионов долларов (в прошлом - 112 миллионов). Мероприятие посетили почти 280 тысяч человек, а к интернет сайту Barrett-jackson.com было зафиксировано более 100 миллионов обращений. Торги, в сумме, заняли 39 часов...

Жалкая Европа

Chevrolet, Ford, Shelby, Pontiac, Cadillac, Plymouth, Buick - это самые многочисленные марки, представленные на аукционе. "Европейцев" было гораздо меньше.

Самым дорогим автомобилем Старого Света стал Mercedes-Benz 300SL Roadster (лот N1283.1) - его купили за 435 тысяч долларов. Однако в списке самых дорогих машин аукциона легендарному "Мерседесу" досталось лишь одиннадцатое место.

Этот родстер был выпущен в 1954 году, причем, как и многие современные "Мерседесы", специально для американского рынка. 300SL оснащался 3,0-литровым рядным двигателем мощностью 235 лошадиных сил, с механическим впрыском топлива. Всего было выпущено 1858 таких машин.

Mercedes-Benz 300SL Roadster

Mercedes-Benz 300SL Roadster

На две позиции ниже (на 13-м месте) расположился лот N1312 - Rolls-Royce Phantom II Sport Coupe 1935 года выпуска, проданный за 400 тысяч долларов. Этот раритетный двухместный автомобиль - один из 19 уникальных "Фантомов", выпущенных в кузове "купе". Его дизайн был разработан по спецзаказу канадского дилера Rolls-Royce в 1934 году. Phantom II Sport Coupe оснащен шестицилиндровым двигателем мощностью 40-50 лошадиных сил, сопряженным с четырехступенчатой механической трансмиссией. Данное купе было восстановлено в 80-х годах прошлого века компанией R.R. & B Motors.

Rolls-Royce Phantom II Sport Coupe

Могучая Америка

Самым же дорогим автомобилем, проданным на аукционе за 1,6 миллиона долларов, стал лот N1304 - концепт-кар Chevrolet Corvette Coupe "Rondine". Он был разработан итальянским ателье Pininfarina специально для Парижского автосалона 1963 года и выпущен в единственном экземпляре. Под капотом этого "концепта" скрывается 360-сильный мотор V8, работающий в паре с 4-ступенчатой механикой. До недавнего времени Chevrolet Corvette Coupe "Rondine" являлся одним из экспонатов музея Pininfarina, а в этом году его первый раз выставили на аукцион. И, возможно, теперь уже в последний…

Как говорится в описании этого автомобиля, "Rondine" был создан для иллюстрации "спортивных технологий", которые могло предложить знаменитое шасси Chevrolet Corvette. Кузов этого "Корветта" воплотил в себе "идеи максимальной простоты и функциональности": при проектировании этого купе Pininfarina использовала меньше хромированных деталей, которые так популярны в США, придав тем самым дизайну машины европейскую элегантность.

Chevrolet Corvette Coupe Rondine

За миллион долларов каждый с аукциона ушли два лота: Chevrolet Corvette ZR1 Coupe 2009 модельного года и Duesenberg J Dual Cowl Phaeton 1928 года выпуска.

Единственная разумная причина для покупки Corvette ZR1 за такую сумму - это желание обладать суперкаром раньше, чем это сделают другие. Серийный ZR1 встанет на конвейер через год и будет стоить около ста тысяч долларов, однако Дэйву Ресслеру (Dave Ressler) такая машина понадобилась именно сейчас, за что последний и выложил миллион. Причем пару лет назад миллионер потратил похожую сумму на автомобиль Corvette 1953 года.

Chevrolet Corvette ZR1 Coupe

Когда у директора по продукции Corvette Тома Уоллеса (Tom Wallace) спросили, почему он решил возродить модель ZR1, тот ответил: "Потому что мы это можем. У General Motors есть технологии, необходимые для создания автомобиля, который можно будет противопоставить любому суперкару в мире".

Chevrolet Corvette ZR1 Coupe

По сути Chevrolet Corvette ZR1 Coupe является модернизированной моделью Z06, в которой GM применил свои лучшие на сегодняшний день технологии доступные этой американской компании. Купе снабжено 6,2-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем Eaton, развивающим мощность более 620 лошадиных сил, и максимальным крутящим моментом более 800 Нм.

Как продавали Chevrolet Corvette ZR1 Coupe

Duesenberg J Dual Cowl Phaeton - второй автомобиль за миллион долларов - был впервые показан в 1928 году на Нью-Йоркском автосалоне. Duesenberg J оснащался рядным 6,9-литровым 32-клапанным восьмицилиндровым двигателем с двумя распределительными валами (DOHC) и съемной головкой блока цилиндров. Такой мотор развивал 265 лошадиных сил, что в те годы не мог определить ни один из существующих динамометров. Конструкцию силового агрегата придумал основатель компании Фред Дьюсенберг (Fred Duesenberg), а отдельные технические решения разработала фирма Lycoming.

Duesenberg J Dual Cowl Phaeton

Интересный факт - на том автосалоне 1928 года в Нью-Йорке Duesenberg представил только двигатель и шасси модели J, а кузов машины изготавливался разными кузовными ателье по индивидуальным заказам клиентов. Фред Дьюсенберг отсылал европейским или американским кузовщикам фотографию с изображением всех механических частей подвески, приборной панели, фальшрешетки радиатора, порогов, бамперов и вращающихся фар (устанавливаемых в качестве опции), а те, в свою очередь, создавали облик автомобиля. Поэтому каждый из выпущенных Duesenberg J являлся по-своему уникальным.

Duesenberg J Dual Cowl Phaeton

Четвертое место по сумме сделки на аукционе занял кабриолет Shelby GT500 1969 года, принадлежавший его создателю Кэроллу Шелби (Carroll Shelby) - знаменитому американскому автогонщику и инженеру. Начальная цена этого автомобиля составляла всего 100 тысяч долларов, однако за несколько секунд она поднялась до 300 тысяч, а затем до 500, после чего торги немного утихли. В итоге сумма выросла до 675 тысяч долларов, после чего машина была продана новому владельцу и ярому поклоннику автомобилей Кэролла Шелби - Рону Прэтту (Ron Pratte). Этот же коллекционер в 2007 году за пять с половиной миллионов долларов приобрел Shelby Cobra 427 "Super Snake" 1966 года выпуска, которая до этого момента также принадлежала Шелби.

Shelby GT500

Торги за Shelby GT500. Часть 1

Торги за Shelby GT500. Часть 2

Безделушки за тысячи баксов

Кроме "знаменитостей" и раритетов на "Аукционе коллекционеров автомобилей Барретта и Джексона" можно было приобрести еще и необычные интерпретации транспортных средств, а также именитые запчасти оных.

Самым "ярким" лотом стал Robosaurus (Робозавр) - это 20-тонное механизированное существо высотой 12 с лишним метров во время своей презентации, на радость зрителям, лихо пожирало легковушки и изрыгало пламя. Его купили за 575 тысяч долларов, а в придачу владелец "аттракциона на колесах" получил множество аксессуаров, включающих трансмиттеры и ресиверы, контроллеры спецэффектов, средства для загрузки и разгрузки, инструкции и прочие девайсы для управления "Робозавром".

Robosaurus

Robosaurus

Презентация Robosaurus

За 185 тысяч долларов с аукциона ушел двухдверный Lincoln "Batmobile Re-Creation". Точная копия "Бэтмобиля" была воссоздана на базе Lincoln 1974 года выпуска по мотивам машины, которая использовалась в съемках сериала о человеке - летучей мыши 1960-х годов.

Lincoln Batmobile Re-Creation

Торги за Lincoln "Batmobile Re-Creation"

Самым же дешевым лотом аукциона Barrett-Jackson стал капот от автомобиля N18, когда-то участвовавшего в гонках Nascar. Его купили за 1200 долларов.