Дубль два

Кими Райкконен выиграл вторую гонку чемпионата "Формулы-1"

Правы были гонщики команды Ferrari, когда говорили о том, что для них новый формульный сезон начинается только в Малайзии. Пилоты Скудерии еще в субботу доказали всем, что их провальное выступление в Австралии было скорее неудачным стечением обстоятельств, чем отражало реальный потенциал команды. Во время последней квалификационной сессии Гран-при Малайзии Масса и Райкконен оказались недосягаемы для болидов McLaren и не оставили им ни единого шанса побороться за место на первой линии стартовой решетке. Свой лучший круг Филипе проехал почти на секунду (!) быстрее Гамильтона, закончившего квалификацию лишь на четвертой позиции.

Пилоты McLaren вообще могут записать малазийскую гонку себе в пассив. Сначала Ковалайнен и Гамильтон вчистую проиграли дуэту Ferrari борьбу за поул, а затем - схлопотали штраф за то, что помешали другим гонщикам (Фернандо Алонсо и Нику Хайдфельду) проехать свои быстрые круги в квалификации. Наказание оказалось суровым: пилотов Серебряных стрел переместили на пять мест вниз по стартовой решетке, в результате чего Хейкки и Льюис отправились в гонку с восьмого и девятого места соответственно.

Фото AFP

Наконец, после завершения субботних заездов в Сепанге стало понятно, что в этом году у Ferrari и McLaren появился по-крайней мере один серьезный конкурент - это команда BMW-Sauber. Оба ее пилота отлично провели квалификацию, доказав тем самым, что по скорости они теперь не уступают даже лидерам чемпионата.

Гонка

У Гамильтона был только один шанс прорваться в начало пелотона, и этим шансом британец воспользовался отлично - уже к третьему повороту после старта Льюис вышел на пятое место, опередив Алонсо, Трулли и Ковалайнена, и буквально повис на хвосте у Марка Веббера из Red Bull. Учитывая скорость болидов McLaren, которую они продемонстрировали в Австралии, казалось, что Гамильтон обгонит Веббера еще до конца второго круга, но этого не случилось. Ни на втором круге, ни на третьем, ни на десятом…

Фото AFP

То ли Red Bull за неделю, прошедшую после первого этапа Формулы-1 стал намного быстрее, то ли McLaren медленнее, но на первом отрезке гонки Гамильтон так и не сумел навязать Марку Веберу сколь-нибудь серьезную борьбу за четвертое место. Мало того, он и сам едва не стал объектом для атак со стороны Ярно Трулли из Toyota.

В это время стартовавшие с первой линии пилоты Ferrari начали стремительно отрываться от остального пелотона. К концу пятого круга они опережали своих соперников уже на шесть с лишним секунд, причем Гамильтон, застрявший между гонщиками BMW и Toyota, на тот момент проигрывал лидирующему в гонке Филипе Массе по две секунды с каждого круга! Кими Райкконен ехал в полутора секундах позади своего партнера по команде, а третьим оказался поляк Роберт Кубица (BMW-Sauber), который на старте отыграл одну позицию у Ярно Трулли.

Фото AFP

На следующие 11 кругов, остававшиеся до первой волны пит-стопов, в гонке воцарилось относительное спокойствие. За исключением красивого обгона, который совершил Ника Хайдфельд: пилот BMW-Sauber воспользовался разгоревшейся между Алонсо и Култхардом борьбой за восьмое место и обошел обоих на стартовой прямой.

А затем случились события, фактически, предопределившие исход всей гонки. Сначала Кими Райкконен, который отправился на первый пит-стоп после своего партнера по команде, благодаря более короткой дозаправке сумел вернулся на трассу перед Массой и возглавил гонку. А затем Гамильтон, который явно рассчитывал опередить Вебера за счет пит-стопа, был вынужден провести в боксах почти 20 секунд из-за заклинившей на одном из колес гайки. В результате лидер чемпионата вернулся в гонку лишь на 11-м месте и вновь оказался за Марком Вебером…

Я преследовал Марка на протяжении многих кругов, - уже после гонки заявил Льюис. - Но ехать за кем-то - это очень непросто. В такой ситуации, когда перед тобой находится другой сильный пилот, не важно насколько ты быстр… К тому же Марк ехал просто фантастически!.

Фото AFP

Зато партнер Гамильтона по команде Хейкки Ковалайнен провел свой первый пит-стоп без каких-либо эксцессов и вернулся в гонку уже на четвертой позиции, пропустив вперед только дуэт Ferrari и Роберта Кубицу. Для молодого финна эта гонка вообще сложилась очень удачно - единственным потрясением, которое ему удалось испытать в Малайзии, стали вялые атаки со стороны Ярно Трулли, сумевшего в середине гонки вплотную подобраться к пилоту McLaren.

А оказавшийся после первой дозаправки во главе пелотона Кими Райкконен начал делать то, что у него получается лучше всего - штамповать один за другим быстрые круги, постепенно увеличивая отрыв от своего партнера по команде. На 30-м круге гонки его преимущество над бразильцем выросло до пяти секунд, и тут Масса разнервничался и допустил непростительную ошибку. В одном из поворотов Филипе чуть сильнее нажал на газ, его тут же развернуло и выбросило на гравийную полосу безопасности. Вернуться в гонку Масса уже не смог.

Фото AFP

Но Кими словно не заметил схода своего партнера. С истинно скандинавской педантичностью он продолжил показывать одно лучшее время за другим, и моменту заезда на второй пит-стоп, его преимущество над Гамильтоном, находившемся на шестой позиции, достигло внушительных 53 секунд!

Сам Льюис все же сумел пересидеть на трассе Марка Вебера и после второго посещения боксов вернулся в гонку уже на пятом месте. Перед ним находились лишь пилот команды Toyota Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен, а также Роберт Кубица, который после схода Массы прочно обосновался на второй позиции. Лидером на протяжении всей оставшейся гонки оставался Кими Райкконен.

В таком же порядке они и финишировали…

Будь гонка на 3-5 кругов длиннее, мы могли бы стать свидетелями захватывающей борьбы между Льюисом Гамильтоном и Ярно Трулли! Пилот McLaren на последнем круге вплотную приблизился к бело-красному болиду Toyota, но на полноценную атаку времени у него уже оставалось. Гамильтон в итоге финишировал пятым, набрав четыре очка, что позволило ему сохранить лидерство в зачете пилотов.

Фото AFP

Кими Райкконен, победивший в Малайзии, теперь делит вторую строчку в общем зачете с Ником Хайдфельдом, закончившим этот Гран-при на шестой позиции. Второй пилот BMW-Sauber - Роберт Кубица - финишировал вторым, набрав восемь очков. Теперь он занимает пятое место в Чемпионате пилотов. Третьим в Малайзии стал Хейкки Ковалайнен из McLaren, который по итогам двух гонок отстает от своего партнера по команде всего на четыре очка.

Фернандо Алонсо добрался до финиша лишь на восьмой позиции, Дэвид Култхард - на девятой, а пилот команды Honda Дженсон Баттон - на десятой.

Чемпионат пилотов:

1. Льюис Гамильтон, McLaren – 14
2. Кими Райкконен, Ferrari - 11
3. Ник Хайдфельд, BMW Sauber - 11
4. Хейкки Ковалайнен, McLaren - 10
5. Роберт Кубица, BMW Sauber - 8
6. Нико Росберг, Williams - 6
7. Фернандо Алонсо, Renault - 6
8. Ярно Трулли, Toyota - 5
9. Казуки Накаджима, Williams – 3
10. Себастьян Бурдэ, Toro Rosso - 2

Благодаря успешному выступлению своих пилотов в Сепанге команда BMW-Sauber по-прежнему занимает второе место в Кубке конструкторов, опережая Ferrari уже на восемь очков. Понятно, что ситуация могла бы в корне измениться, будь Масса чуть аккуратнее. Однако факты говорят сами за себя - сейчас в первой пятерке личного зачета пилотов находятся сразу два гонщика BMW, причем один из них набрал в двух гонках одинаковое количество очков с лидером команды Ferrari.

Кубок конструкторов

1. McLaren – 24
2. BMW-Sauber – 19
3. Ferrari - 11
4. Williams – 9
5. Renault – 6
6. Toyota - 5
7. Toro Rosso – 2
8. Red Bull - 2

Третий этап чемпионата мира пройдет в Бахрейне 6 апреля. В прошлом году пилоты Ferrari здесь были лучшими - посмотрим, что будет в этом…