"Встречка". Часть третья

Замначальника ГАИ России в третий раз дал комментарий по поводу ответственности за выезд на встречку

Заместитель начальника ДОБДД МВД России Владимир Кузин в четверг опубликовал на страницах издания "Российская газета" третью часть своего сериала без названия, посвященного обгону транспорта по встречной полосе и ответственности за это правонарушение. Первые два комментария были даны чиновником 18 марта и 25 марта .

Скорее всего, такие ситуации можно придумывать бесконечно, особенно если повторяться. Рассказ еще про шесть случаев выезда на "встречку" прибавит головной боли автомобилистам (им придется запоминать или ламинировать и возить с собой гораздо больше картинок), и сделает более предсказуемой реакцию инспекторов ГАИ на наши нарушения. Издание продолжает упорно напоминать: "Этот комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов".

Сплошные лишения

Владимир Кузин напомнил водителям, что можно выезжать на встречную полосу и совершенно безнаказанно обгонять попутные машины на нерегулируемом перекрестке. Однако только в том случае, если вы двигаетесь по главной дороге, а на самом перекрестке отсутствуют сплошные линии разметки и запрещающие обгон знаки.

Во всех остальных ситуациях обгон на перекрестке Кузин предлагает квалифицировать по части 4 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), то есть лишать прав. А именно: если вы двигаетесь по второстепенной дороге, если вы двигаетесь по главной дороге, но есть знаки типа 3.20 "Обгон запрещен" или сплошная разметка (проходящая через весь перекресток), и, наконец, если перекресток регулируемый. Эти запреты прописаны в Правилах дорожного движения (ПДД) под пунктом 11.5.

Нужно учесть, что все комментарии Кузина касаются выезда на встречную полосу, так как никто не запрещает обгонять автомобили на перекрестке с круговым движением и опережать "двухколесные транспортные средства без бокового прицепа, при движении по дороге, не являющейся главной".

Кроме того, ночью многие светофоры в городах и населенных пунктах переходят в "спящий режим", или начинают постоянно мигать желтым, превращая перекрестки в нерегулируемые. Что нельзя делать днем, можно делать ночью.

Знак 3.1 _Въезд запрещен_

Лишение прав предусмотрено за выезд на улицу с одностороннем движением под знак 3.1 "Въезд запрещен", в простонародье "Кирпич". На самом деле, это тот же выезд на встречную полосу движения ("кирпичи" почти всегда висят вначале разделительного бордюра шоссе, указывая, что левее него ехать нельзя). Какое наказание понесут водители, если они въехали, например, в арку дома, на которой висит кирпич, а никакого одностороннего движения там нет, замначальника ДОБДД не пояснил.

Повторился Владимир Кузин про обгон при ограниченной видимости, напомнив водителям о том, что за это их будут лишать прав, и нарисовав схему этого нарушения (можно посмотреть здесь). Об ограниченной видимости чиновник говорил в своем комментарии от 25 марта.

Отделаемся штрафом

Раньше за обгон по встречным трамвайным путям шоферов лишали водительского удостоверения. Теперь эту ситуацию описали в части 3 статьи 12.15 КоАП и назначили штраф за данное нарушение от 1000 до 1500 рублей. Сколько именно, решит инспектор.

Следующие комментарии

Сколько еще будет "пособий от Владимира Кузина", предположить сложно. Он еще не сказал, как караются разворот через трамвайные пути на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы для движения автомобилей (пункт 9.2 ПДД), обгон на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, обгон транспортного средства, производящего обгон или объезд (пункт 11.5 ПДД), и так далее.