Неудачники Бахрейна

Филипе Масса выиграл Гран-При Бахрейна

На Гран-при Бахрейна было два гонщика, от которых в этот день явно отвернулась удача. Это Роберт Кубица, который провел великолепную квалификацию и стартовал с поул-позиции, но завершил гонку лишь третьим. И Льюис Гамильтон, который отправился в гонку с третьего места, а финишировал тринадцатым (!). Но кому из них не повезло больше, сейчас сложно сказать: один потерял реальный шанс выиграть гонку, а второй - лидерство в чемпионате...

Проблемы у Гамильтона начались еще в пятницу - в конце второй тестовой сессии он не справился с управлением и вылетел с трассы, разбив машину о бетонные ограждения. Сам пилот отделался лишь парой синяков, однако команде пришлось всю ночь готовить для Гамильтона новый болид.

Зато квалификацию британец провел неплохо - стабильно держался в тройке лучших, а под конец заездов и вовсе вышел в лидеры. Однако первая позиция стартовой решетки Гран-при Бахрейна досталась другому - сначала Гамильтона обогнал Филипе Масса из Ferrari, а затем… Затем произошла маленькая сенсация: поул, первый в своей карьере, завоевал поляк Роберт Кубица из BMW-Sauber! А ведь еще год назад баварцы о таком результате даже и не мечтали.

На старт гонки пилоты отправились в следующем порядке: Кубица, Масса, Гамильтон, Райкконен, Ковалайнен и Хайдфельд, но уже из первого поворота они вышли совсем в другой последовательности! Масса, стартовавший с грязной части трассы, воспользовался заминкой Кубицы и вырвался в лидеры, а его партнер по команде Ferrari Кими Райконен опередил Ковалайнена и переместился на третью позицию.



Но главным неудачником этого этапа суждено было стать Льюису Гамильтону. Перед началом гонки он выбрал не тот режим работы двигателя и едва не заглох на старте, пропустив вперед себя Трулли, Хайдфельда, Росберга и даже Алонсо, который квалифицировался десятым. Раздосадованный британец тут же бросился наверстывать упущенное, но ничем хорошим для него это не кончилось.

В начале второго круга он не рассчитал скорость на выходе из поворота и со всего размаха протаранил Renault Фернандо Алонсо. На машине испанца оказалось лишь немного повреждено заднее антикрыло (он, кстати, проехал с ним всю оставшуюся гонку), тогда как Гамильтону пришлось срочно ехать в боксы на замену переднего обтекателя.

После внепланового ремонта Льюис вернулся на трассу 19-м - в самом хвосте пелотона, да к тому же на очень тяжелой машине с полными топливными баками. Из-за аварии инженеры решили сменить тактику на гонку и запланировали для Гамильтона только один пит-стоп. Но все, чего британец сумел добиться благодаря такой стратегии - это пересидеть на трассе нескольких гонщиков и, обогнав еще парочку, финишировать тринадцатым. Столь невыразительное выступление - совсем не то, чего ждешь от лидера чемпионата…



По разным причинам Гамильтон уже второй этап подряд оказывается в глубине пелотона, но пробиться наверх у него пока ни разу не получилось. В Малайзии Льюис не смог навязать серьезную борьбу Ярно Трулли из Toyota - команды, которая сейчас занимает только пятое место в Кубке конструкторов. А в Бахрейне пилот McLaren был не в состоянии догнать даже болид Super Aguri с Такумой Сато за рулем.

По ходу гонки Гамильтон проигрывал лидерам по 1-2 секунды с каждого круга, а его лучшее время в итоге оказалось на две секунды хуже, чем у партнера по команде Хейкки Ковалайнена. На этом фоне заявления руководства McLaren о том, что у Льюиса после столкновения с Алонсо (в котором был виноват сам Льюис) оказалась повреждена машина, и поэтому он не мог ехать так быстро, как ему хотелось - выглядят как оправдания. Оправдания того, что Гамильтон, просто-напросто, пока не умеет преодолевать стрессовые ситуации. И вместо того, чтобы стиснув зубы хладнокровно пробиваться вверх, как и положено будущему чемпиону, он нервничает, едет грязно и много ошибается.



Зато Филипе Масса, который в двух первых Гран-при не смог финишировать из-за собственных ошибок, провел практически показательную гонку. Захватив лидерство с самого старта, бразилец ехал так быстро, что приблизиться к нему не смог ни Кими Райкконен, ни Роберт Кубица.

Уже после гонки Масса заявил, что эта гонка для него оказалась довольно сложной. И, в первую очередь, с психологической точки зрения. Ведь в течение последних двух недель перед Гран-при Бахрейна все вокруг только и говорили, что если Филипе допустит еще одну серьезную ошибку, то его дальнейшая карьера в Ferrari может оказаться под вопросом. Ходили даже слухи, что бразильца могут обменять на двукратного чемпионата мира Фернандо Алонсо, который в этом году оказался в не самой быстрой команде.

Однако своим выступлением в Бахрейне Масса перечеркнул все скандальные домыслы - победителей не выгоняют. Я ни на секунду не забывал, что произошло в предыдущей гонке, однако был полностью сконцентрирован на победе. Я старался не атаковать на пределе, но все равно видел, как мой отрыв от Кими постепенно увеличивается, - заявил он после финиша. Кстати, это уже вторая подряд победа Филипе на трассе в Бахрейне.



Кими Райконен, закончивший гонку вторым, прокомментировал свой результат довольно сдержанно. По его словам, этот уик-энд оказался очень непростым - финн так и не смог не мог найти настройки, подходящие под эту трассу. Поэтому в конце гонки Кими решил не рисковать и не ввязываться в борьбу с Массой: во-первых, даже второе место делало его абсолютным лидером чемпионата, а во-вторых, его напарнику эта победа была куда нужнее…



А вот Роберт Кубица, после гонки выглядел несколько разочарованным. Второй подиум подряд - это, конечно, здорово, но поляк явно рассчитывал на бОльшее. Впрочем, винить в этом Роберт должен только себя и неудачное стечение обстоятельств - собственную ошибку на старте и масляное пятно на трассе, из-за которого он потерял несколько драгоценных секунд. Наверстать их он так и не смог, несмотря на высокую скорость болидов BMW-Sauber.

Зато благодаря четвертому месту Ника Хайдфельда, который за первые три круга гонки сумел обогнать сначала Трулли, а затем и Ковалайнена, команда BMW-Sauber вышла в лидеры Кубка конструкторов и теперь на одно очко опережает Ferrari, и на два - McLaren.

Кубок конструкторов, положение после Гран-при Бахрейна:

1. BMW-Sauber - 30
2. Ferrari - 29
3. McLaren - 28
4. Williams - 10
5. Toyota - 8
6. Renault - 6
7. Red Bull - 4
8. Toro Rosso - 2
9. Honda - 0
10. Force India - 0

Кроме того, завоеванные в Бахрейне пять очков позволили Нику выйти на второе место в личном зачете, опередив и Гамильтона, и Кубицу и Ковалайнена, у которых после трех гонок сезона накопилось по 14 очков.

Чемпионат пилотов, положение после Гран-при Бахрейна:

1. Кими Райкконен, Ferrari - 19
2. Ник Хайдфельд, BMW-Sauber - 16
3. Льюис Гамильтон, McLaren - 14
4. Роберт Кубица, BMW-Sauber - 14
5. Хейкки Ковалайнен, McLaren - 14
6. Фелипе Масса, Ferrari - 10
7. Ярно Трулли, Toyota - 8
8. Нико Росберг, Williams - 7
9. Фернандо Алонсо, Renault - 6
10. Марк Веббер, Red Bull - 4

Остальные

Неплохо в Бахрейне выступили пилоты команд второго эшелона. Ярно Трулли из Toyota финишировал на шестом месте, набрав три очка, а Марк Вебер (Red Bull) - седьмым, повторив свой малазийский результат. Очковую зону в Бахрейне замкнул Нико Росберг из команды Williams.

А вот Renault пока не может побороться даже с Тойотой. Фернандо Алонсо третью гонку сезона завершил на десятом месте, а его партнер по команде Нико Росберг был вынужден сойти из-за поломки коробки передач.

Среди других сошедших в Бахрейне - Дженсон Баттон, машина которого не выдержала второго столкновения, а также Себастьян Феттель, для которого гонка закончилась еще на первом круге.

Следующий этап - Гран-при Испании - пройдет в Барселоне 27 апреля. На трассе, которую все гонщики знают практически наизусть.