CitroenC4

Божья коровка

Этот тест дизельного Citroen C4 Picasso [мы провели в Европе]

Этот тест дизельного Citroen C4 Picasso мы провели в Европе, совмещая приятное с полезным. Во-первых, французский минивэн возил нас от отеля, расположенного в приграничном со Швейцарией французском городе Анси (Annecy), до Женевы, где проходил международный автосалон. Во-вторых, на нем мне удалось совершить небольшой тур по Старому Свету.

Менталитет

Citroen во Франции очень не похож на Citroen в России. Европейские условия эксплуатации отличаются от российских, поэтому одна и та же машина «здесь» и «там» воспринимается по-разному. У себя на родине мы часто жалуемся на задумчивые коробки передач, двигатели, которые «не тянут», жесткую подвеску и большие крены в поворотах. В Европе на это почти наплевать.

Европейцы не ездят быстрее 130 километров в час - камеры видеонаблюдения безмолвно "выпишут" внушительный штраф и никакие взятки не помогут. Исключение - Германия, где еще остались автобаны без ограничений скорости. Обгонять справа, включать мигалки, моргать дальним, показывая свое "превосходство", тоже никто не будет. Дороги идеально ровные, а стоимость топлива заставит забыть о резких ускорениях. Поэтому будь ты на Porsche или на микролитражке - едешь не быстрее разрешенной скорости.

Что в таких условиях может стать стимулом при выборе компактвэна? Конечно, практичность, экономичность и безопасность (экологичность, там, где есть льготы). Но при этом он может быть еще и стильным.

Божья коровка

Год назад мы тестировали Citroen C4 Picasso с двухлитровым бензиновым мотором и "роботом" EGS. В этот раз нам выдали аналогичную машину (даже цвет совпадал), но под ее капотом были установлены 2,0-литровый дизельный двигатель HDi и шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Такой автомобиль пока нельзя купить в России.

Оригинальный и дружелюбный C4 Picasso вызывает только положительные эмоции. Он похож на "божью коровку", только ярко-синего, небесного цвета. Приглядываешься внимательнее и начинаешь понимать, что за простым и понятным обликом скрываются очень сложные технические и творческие решения.

Я знал, что французы оригинальны, но что они оригинальны настолько, даже не предполагал. Интересно, завидуют ли дизайнерам Citroen дизайнеры из других автомобильных компаний? Последним, кажется, ставят условия, а "ситроеновцам" позволяют вольнодумие. Они не боятся смелых решений и, главное, это у них хорошо получается. Взять, к примеру, "парящую" крышу, которая визуально отделена от основной части кузова стеклами и черными стойками, изогнутую оконную линию, фактуру салона, с его приятной светодиодной подсветкой... Многие другие автопроизводители позволяют себе такое только на концептах, пускать "в серию" - дорого. Из всего того, чем отличается экстерьер C4 Picasso, мне не понравились только молдинги на боковых дверях - слишком короткие и как будто прилеплены.

Сказать, какого оборудования здесь нет проще, чем перечислять весь длинный список. Правда, касается это только самой богатой опциями версии Exclusive. Стоит она недешево: с системой предупреждения о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки (AFIL), навигацией, системой определения доступного места для парковки, панорамной крышей, сиденьями с сервоприводами, обивкой из алькантары и различными охлаждающими сумками-тележками (такая спрятана в багажнике) - более 30 тысяч евро (в Европе). У нас подобная машина будет стоить около 1,2 миллиона рублей, то есть столько же.

А еще есть охлаждаемый кондиционером ящик под центральной консолью. Он устанавливается только с автоматическими коробками передач, у которых рычаг переключения режимов находится за рулевым колесом. Задняя пневмоподвеска позволяет опустить пол багажника на 14 сантиметров ниже. Есть двухзонный климат-контроль с отдельной регулировкой обдува для задних пассажиров. И еще много всяких мелочей, которые можно нажимать, открывать, закрывать, рассматривать и так далее.

На каждый день

Так и возил нас на себе C4 Picasso в течение почти двух недель и ни капельки не разочаровывал. Места для четверых пассажиров и водителя вполне хватало. Сзади установлен не диван, а три раздельных сиденья, у каждого из которых можно отрегулировать наклон спинки, чтобы не задевать друг друга плечами.

Эргономика водительского места, кажущаяся несовершенной при первых поездках, становится понятной в ходе повседневной эксплуатации. Сначала раздражало рулевое колесо с неподвижной ступицей (на альпийских дорогах, когда ты постоянно крутишь руль, очень сложно "попасть" в расположенные на этой ступице кнопки), но потом я привык. Привык и к приборной панели, вмонтированной в центр "торпедо" - следить за скоростью, оказывается, не так сложно. Не смог я привыкнуть только к тому, что водитель может менять температуру климат-контроля только в своей зоне.

Система определения доступного места для парковки только определяет расстояние между стоящими справа автомобилями, но, в отличие от компактвэна Volkswagen Touran, сама парковаться не умеет.

Долгая дорога

Путешествовать по Европе на машине весьма накладно. Если ты хочешь попасть из одного крупного города в другой быстро, то придется воспользоваться платными дорогами. Мне нужно было ехать из Анси (Франция, 146 километров от Лиона) в Кунео (Италия, 97 километров от Турина) - это около 345 километров, что в итоге обошлось почти в 100 евро, плюс бензин - около 120 евро. Граница Франции и Италии (естественно, без каких-либо пограничников) разделена 13-километровым тоннелем Frejus. Его адаптировали для движения автомобилей шесть лет и открыли в 1980 году. Проехать под Альпами стоит 32 евро, а если потом планируешь возвращаться назад, то за дополнительные 8 евро продадут обратный билет, действительный в течении двух недель.

Если пересчитать все расходы на рубли, полаучится больше 8 тысяч. Для среднестатистического жителя России эта сумма покажется астрономической. Представьте, восемь тысяч рублей, чтобы съездить из Москвы до Селигера (Тверская область) или почти до Смоленска и обратно на машине, у которой расход солярки по трассе не превышает семи литров на сотню километров. Необходимость платить дорожные сборы и заливать дорогое топливо - это единственные негативные стороны поездки. В остальном, отличная дорога, много заправок и кафе, стоянки для отдыха и прочие блага цивилизации.

Ехать на Citroen C4 Picasso очень просто: поставил круиз-контроль на 130 километров в час и крути себе "баранкой", откинься на огромные удобные подголовники, слушай приятную музыку, смотри на дисплей навигационной системы и наблюдай за тем, как ты приближаешься к цели. В салоне почти тишина, попаданию внешних шумов препятствуют двойные стекла - как у Mercedes-Benz S-Class. Если клонит в сон, то лучше остановиться и немного поспать. Я почти никогда этого не делаю, поэтому "ситроеновцы" специально для таких водителей придумали систему предупреждения о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки. Если автомобиль начал сходить со своей полосы без включенного указателя поворота, начинает вибрировать соответствующая сторона водительского кресла. Машина думает, что шофер уснул, и пытается таким образом его разбудить.

Навигационная система у Citroen умная, но слегка задумчивая и карта в ней устаревшая. Некоторые дороги провинциальных городов, построенные еще в прошлом веке, не нанесены на карту и навигация их просто не знает. Так было с маршрутом к отелю в Анси, к которому мы "пробирались" при помощи карманного навигатора, взятого с собой из России. Иногда навигация не может поймать сигнал спутника, и тогда ты можешь "ехать" посередине огромного озера или сквозь горы. А еще в Европе повсеместно сносят светофоры на перекрестках и заменяют их на круговое движение. Так умные европейцы снижают число серьезных аварий, которые очень часто случаются из-за того, что один "не успел", а другой "не дотерпел". Так вот в карте эти круги не обозначены, хотя мультимедийно-навигационной системе Citroen с жестким диском на 30 гигабайт чуть больше года, а данные наверняка можно обновлять.

Своим аршином

Я специально не говорил ни слова о двигателе, коробке передач и ходовых качествах Citroen C4 Picasso - на идеально ровных дорогах Европы при спокойной езде они меня абсолютно не волновали.

Ямы повстречались только на горных серпантинах, и там C4 Picasso был жестковат. Переводя эти ощущения на российскую действительность, можно предположить, что у нас машина покажется излишне собранной. Точно также дизельный мотор мощностью 138 лошадиных сил будет скучным, а в Европе - вполне живчик, до 130-то километров в час. В общем, повторюсь еще раз - Citroen во Франции не похож на Citroen в России.

Нам остается только ждать появления у российских дилеров дизельного C4 Picasso с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Пока ни один из этих агрегатов в России не доступен. Citroen уже сделал первый шаг - начал продавать C-Crosser с мотором 2,2 литра HDi. Вполне возможно, что следующими "дизельными французами" будут, как раз, минивэны.


Технические характеристики Citroen C4 Picasso 2.0 HDi

Длина, мм4470
Ширина, мм1830
Высота, мм1680
Колесная база, мм2728
Снаряженная масса, кг1640
Объем двигателя, см31997
Мощность, лошадиных сил/об-мин138/4000
Крутящий момент, Нм/об-мин236/2000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с12,1
Максимальная скорость, километров в час190

Lenta.Ru благодарит компанию "Пежо Ситроен Рус" за предоставленный на тест-драйв автомобиль.