Битва в Монако

Самую сложную гонку "Формулы-1" выиграл Льюис Гамильтон

В воскресенье, 25 мая, в Монако состоялся шестой этап чемпионата мира по "Формуле-1". Самая ожидаемая и модная гонка сезона, обычно выходящая скучной, на этот раз стала самой интересной. Все благодаря дождю, накрывшему княжество. Ошибались многие, даже победитель. Те, кто не ошибались, все равно вылетали.

Нынешняя гонка в Монако могла стать во многом определяющей в борьбе за чемпионский титул. В случае неудачи шансы McLaren и Льюиса Гамильтона занять первые места серьезно бы уменьшились. После победы в Австралии, когда добравшихся до финиша пилотов не хватило даже на зачетную восьмерку, английский гонщик McLaren больше не выигрывал. В четырех следующих гонках по две победы одержали действующий чемпион мира финн Кими Райкконен и его напарник по Ferrari бразилец Фелипе Масса.

С учетом сильного выступления BMW Sauber и новой звезды королевских гонок поляка Роберта Кубицы, который все ближе и ближе подбирается к своей первой победе, становилось понятно – McLaren нужна была победа, чтобы восстановить пошатнувшиеся позиции.

Как обычно в Монако, гоночный уик-энд начался с потока новостей, которыми паддок "Формулы-1" оказался переполнен. Сначала все обсуждали приезд на Гран-при президента FIA (Международная федерация автоспорта) Макса Мосли, который после апрельского скандала, связанного с его участием в секс-оргии с элементами садомазохизма, был не слишком расположен к общению с прессой.

Из-за этого скандала, получившего известность благодаря изданию News of the World, Мосли может лишиться своего поста. Многие национальные федерации уже заявили, что не желают сотрудничать с таким президентом. Судьба "Большого Макса" будет решена на Генеральной Ассамблее FIA, которая состоится 3 июня. Тогда и мы вернемся к этому вопросу, который важен в плане контроля над "Формулой-1".

Фелипе Масса. Фото AFP
После того, как ажиотаж, связанный с приездом Мосли в Монако, сошел, внимание общественности переключилось на Фернандо Алонсо. Гонщик Renault, по слухам, подписал контракт с Ferrari, и будет выступать за итальянскую команду с 2010 года. Его нынешний контракт с французской конюшней заканчивается после сезона-2009, поэтому никаких обязательств он не нарушил. Интересно, кто станет напарником Алонсо, если сообщение о контракте, растиражированное с подачи Grandprix.com, действительно верно? Впрочем, об этом тоже будет время поговорить позже.

Пока же вновь о гонке, которая получилась настолько интересной, что все разговоры о контрактах и переделе власти в "Формуле-1" отошли на второй план. По традиции, важнейшим элементом для успешного выступления в Монако является квалификация, которую на этот раз выиграли пилоты Ferrari, оставив позади гонщиков McLaren. Однако еще перед прогревочным кругом гонки стало ясно, что на этот раз результаты квалификации не окажут столь решающего значения, как раньше, ведь пошел дождь.

Словно в подтверждение этого, на разминочный круг не смог выйти напарник Гамильтона по McLaren финн Хейкки Ковалайнен, на машине которого возникли проблемы с коробкой передач. В итоге он смог стартовать только с пит-лейн и то после того, как механики поменяли руль на болиде. Сам старт прошел интересно – Масса использовал преимущество поул-позишн и сохранил лидерство, а вот Гамильтон, воспользовавшись внутренней траекторией и возможностью заехать на выезд с пит-лейна, опередил Райкконена и вышел на второе место. Отлично проявил себя и Алонсо, который переместился с седьмого места на пятое.

Пытавшийся настичь испанца Нико Росберг из Williams разбил переднее антикрыло о болид Renault, а чуть позже подобный инцидент произошел между Дженсоном Баттоном из Honda и Ником Хадфельдом из BMW Sauber. На четвертом круге переднее антикрыло потерял и Тимо Глок из Toyota, который ударился об отбойник. Еще через два круга едва не завершил борьбу Гамильтон. На выезде из поворота "Табак" англичанин не сумел удержать машину, которую вынесло правым боком на рельс безопасности. К счастью для гонщика и команды, этот инцидент завершился лишь проколотым правым задним колесом и ранним заездом в боксы. Именно это затем позволило Гамильтону победить.

Роберт Кубица. Фото AFP
Вице-чемпион мира провел в боксах лишь девять секунд, что позволило ему вернуться на трассу пятым. Но уже через пару кругов Гамильтон стал четвертым, поскольку ехавший впереди Алонсо в повороте "Массне" задел заградительный барьер и также проколол колесо. Едва машина испанца покинула место инцидента, как в этот же барьер врезались шотландец Дэвид Култхард на Red Bull и Себастьян Бурдэ на Toro Rosso, причем болид последнего врезался в стоящую впереди машину.

Стюарды гонки выпустили на трассу машину безопасности, которая собрала за собой весь пелотон. По правилам, пока все гонщики не соберутся за пейс-каром в цепочку, заезжать в боксы нельзя, но Алонсо с проколотым колесом не стал дожидаться зеленых огней светофора. Впрочем, он наказания избежал, а вот Кими Райкконен вынужден был проехать по пит-лейн за то, что механики перед стартом дольше положенного возились с его машиной.

После рестарта финн откатился со второго на шестое место. Лидировал Масса, далее с небольшим отставанием шел Кубица, а на третье поднялся Гамильтон. На некоторое время на трассе установилась относительная стабильность, которую вновь нарушил Алонсо. Испанец, в отличие от остальных пилотов, ехавших на промежуточной резине, пилотировал на дождевых покрышках. По скорости он превосходил остальных гонщиков и пытался этим воспользоваться.

Марка Уэббера из Red Bull он сумел обогнать, а вот Ник Хайдфельд оборонялся очень грамотно и уверенно. В итоге двукратный чемпион мира не выдержал и "воткнулся" в ехавший впереди болид. В самом узком месте трассы возникла настоящая пробка, но гонку сумели продолжить все. При этом Алонсо и Росберг вновь повредили передние антикрылья и вынуждены были в очередной раз заехать в боксы.

Кими Райкконен. Фото AFP
Через пару кругов в гонке сменился лидер. Масса не удержал машину в "Сте-Дево" и улетел на брусчатку, но сумел мгновенно развернуться и продолжить гонку. Однако и этого времени хватило Кубице, чтобы промчаться мимо и выйти на первое место. Примерно десять кругов поляк лидировал, а затем заехал на пит-стоп, и вернулся на трассу третьим. Спустя круг вылетел с трассы Райкконен, причем в том же месте, где и Масса. Финн отделался повреждением переднего обтекателя, из-за которого ему вновь пришлось заехать в боксы.

На 33-м круге в боксы отправился Масса, и впервые в лидеры вышел Гамильтон. Когда бразилец вернулся на трассу после пит-стопа, его отставание от англичанина составляло чуть более 13 секунд. Гамильтон после этого не заезжал на пит-стоп еще в течение 20 кругов, на каждом из которых "привозил" соперникам по секунде с небольшим. В итоге его второй пит-стоп по времени почти совпал со вторым пит-стопом Массы, отставание которого составило почти 40 секунд. К этому времени трасса начала подсыхать, и после очередной волны пит-стопов гонщики возвращались на покрышках для сухого асфальта, хотя в некоторых местах еще стояли лужи. Это обстоятельство сыграло злую шутку с Росбергом, который не удержал свой Williams возле бассейна и врезался в заградительный барьер. На засыпанную обломками трассу вновь выехал автомобиль безопасности, за которым гонщики плелись в течение шести кругов.

Естественно, за это время все отрывы нивелировались, и рестарт состоялся, когда пилоты шли плотной группой. При этом еще до рестарта стало ясно, что в отведенные регламентом два часа проехать 78 кругов пилотам не удастся, поэтому счет пошел на минуты.

Фернандо Алонсо. Фото AFP
Буквально через несколько секунд после того, как машина безопасности свернула в боксы, Кими Райкконен, пытавшийся догнать шедшего на чахлом болиде Force India на четвертом (!) месте Адриана Сутила, потерял контроль над Ferrari и врезался в машину немца. Задняя часть болида индийской команды была сильно повреждена, и Сутил, находившийся в десяти минутах от звания главного героя гонки, вынужден был завершить борьбу, не сделав ни одной ошибки. Кто знает, представится ли ему еще когда-нибудь шанс на самом слабой машине пелотона претендовать на зачетную восьмерку. Райкконен же, в очередной раз предоставив механикам сменить переднее антикрыло, вернулся в гонку как ни в чем не бывало и даже продолжил борьбу за восьмое место, но в итоге финишировал девятым.

Инцидент между Райкконеном и Сутилом стал последним в гонке, которая продолжалась 76 кругов и завершилась победой Льюиса Гамильтона. Он опередил Кубицу и Массу. Победа в Монако позволила Гамильтону выйти на первое место в общем зачете чемпионата пилотов с 38 очками. Остальные места в зачетной восьмерке заняли Марк Уэббер (Red Bull), Себастьян Феттель (Toro Rosso), Рубенс Баррикелло (Honda), Казуке Накадзима (Williams) и Хейкки Ковалайнен (McLaren).

В общем зачете чемпионата мира за Гамильтоном расположились Райкконен (35 очков), Масса (34), Кубица (32). Остальные отстают намного, и пока в число претендентов на чемпионство не входят. В Кубке конструкторов лидерство сохранила команда Ferrari, у которой 69 очков. На второе место с 53 очками вышел McLaren, а занимающая третье место конюшня BMW Sauber уступает "серебряным стрелам" всего одно очко. Следующая гонка состоится 8 июня в Канаде. Год назад именно в Монреале Гамильтон праздновал свою первую победу в "Формуле-1", но что произойдет через две недели, никто предположить не может. Главное, чтобы было интересно.