Эй, толстый!

[Hummer H2] на тесте Ленты.Ру

Вы никогда не задумывались о том, насколько тяжело живется людям, страдающим от ожирения? Быть толстым - это не то же самое, что лишние три-пять килограммов, "накопленные" мной или вами за зиму. Это значит весить 130 килограммов при росте 170 сантиметров, носить одежду размера XXXL (как минимум), страдать одышкой и при этом стараться не замечать, что на вас таращатся окружающие, а дети дергают своих родителей за рукав со словами: "папа, папа, смотри какой большой дядя!".

И уж, поверьте, вам вряд ли захотелось бы испытать все это на личном опыте. Я провел несколько дней в компании с огромным внедорожником Hummer H2 и поэтому знаю, о чем говорю...

Комплексы

Практически у любого нормального человека - вне зависимости от того, знаком он Hummer H2 день, неделю или месяц - возникает вполне резонный вопрос зачем. Зачем американцы сделали автомобиль, который избыточен во всем? В своих габаритах, в массе, в своей эпатажности и даже в том количестве внимания и зависти со стороны окружающих, которое привлекают Хаммер и его владелец.

И не верьте тем, кто говорит, что H2 в Москве уже приелся и никому не интересен - это не так. Стеснительные люди, оказавшись за рулем аш-второго в получасовой пробке рядом с каким-нибудь оживленным перекрестком, рискуют сойти сума из-за собственной застенчивости - выдержать сотни взглядов, обращенные на водителя этой машины, оказывается, очень непросто. На тебя смотрят все, всегда, везде! Удивительное дело, но громила Hummer вызывает у окружающих едва ли не больший интерес, чем какой-нибудь элегантный итальянский суперкар.

Все дело в том, что привыкнуть к чудовищным размерам этого автомобиля невозможно! По своим габаритам Hummer H2 обогнал даже военный HUMVEE (H1) - он длиннее, выше и (после рестайлинга) шире своего легендарного собрата, и уступает ему только по размерам колесной базы. А фраза какой он огромный произносится в отношении Хаммера настолько часто, что ее вполне можно сделать официальным лозунгом этой марки вместо нынешнего like nothing else / как ничто иное.

Вот и получается, что одна половина твоего мозга постоянно твердит о том, что эта машина - совершенная бессмыслица, и не может придумать ни одной логической причины для ее покупки. Вторая же - тупо млеет каждое утро и каждый вечер, когда ты подходишь к H2 на парковке у дома или забираешь его с редакционной стоянки.

Город

Ездить на аш-два по городу - это примерно то же самое, что выгуливать бегемота в музее хрусталя: стоит отвлечься хотя бы на секунду, и он тут же что-нибудь раздавит. Три тонны веса и высокий центр тяжести делают из него увальня, неторопливого и неповоротливого. Поэтому водителю приходится постоянно контролировать пространство вокруг автомобиля - по огромным боковым зеркалам или просто периодически поглядывая в окна. Но при этом нет никакой гарантии, что при очередном перестроении в мертвой зоне не спрячется какая-нибудь маленькая Тойота или Пежо.

И вся это мелкота постоянно вьется вокруг Хаммера, как рыбки вокруг кита. Они ведут себя очень нагло и с невероятным упорством пытаются влезть перед H2 в пробках. Поначалу это очень нервирует - раздавлю же! Не со зла раздавлю - просто не замечу… Однако стоит привыкнуть к длинному рулю аш-второго, к задумчивой педали газа и неспешной реакции на тормоз, как городские поездки на этой громадине превращаются в забавный аттракцион кто кого. И чаще всего побеждает Hummer - стоит только его бамперу оказаться на уровне глаз водителя очередной наглой микролитражки, как желание бороться за пространство на дороге у него моментально улетучивается.

Так что на H2 вполне можно ездить в городе, и, со временем, даже учишься получать от этого удовольствие. Главное правило - не соваться в тесные дворики жилых домов. По-крайней мере, без пары друзей, которые в случае чего смогут исполнить роль парктроников - штатных парковочных датчиков для самого большого Хаммера нет даже в списке доступных опций.

Свобода!

Однако настоящая стихия Хаммера - это дальние путешествия. Причем, не по асфальтовым шоссе, а по проселкам, по полям и лесным тропам. Нет, на трассе H2 ведет себя вполне пристойно - легко разгоняется до незаконных скоростей и обладает неплохой курсовой устойчивостью. И только огромные неподрессоренные массы, несмотря на высокопрофильные шины и мягкую подвеску, на кочках заставляют его неприятно вздрагивать всем кузовом.

Но стоит свернуть на разбитый проселок и H2 преображается - несется себе по ямам и колеям со скоростью 60-80 километров в час и в ус не дует. Энергоемкость подвески - феноменальная! Перед большинством неровностей можно не притормаживать - все кочки словно тонут в недрах подвески с рычагами толще моей руки.

Через несколько часов путешествий по заброшенным дорогам Подмосковья в голове просыпается пьянящее чувство собственной непобедимости. Кажется, что остановить Хаммер не может уже ничто! Ни глубокие броды, ни поваленные поперек дороги деревья, через которые громила H2 переползает с показушной ленцой. Да и что ему эти деревья, когда он легко въезжает на отвесные препятствия высотой до полуметра! Главное, не сесть на днище…

Глубокие засохшие колеи, перепаханные поля, коварные подъемы и спуски и раскисшие лесные тропы - все это H2 преодолевает играючи, утробно урча шестилитровой восьмеркой под капотом и подвывая полноприводной трансмиссией. Она здесь, к слову, честная - механическая. С понижайкой, жесткой блокировкой межосевого и заднего дифференциалов.

Но есть у H2 один недостаток, серьезно влияющий на его проходимость. Догадались? Да-да, это его необъятные габариты и лишний вес. Там, где легко проскочит Уазик или Нива, Хаммер сначала повалит пару деревьев, а потом засядет в неглубокой луже - потому что три тонны веса - это много.

Get the Flash Player to see this player.

И стоит хоть чуть-чуть замешкаться с проездом подтопленного участка дороги, как тяжелый аш-второй даже на зубастых шинах моментально проваливается, создавая неглубокие с виду ямки, из которых выбраться сам он уже не может. А выдернуть эту махину из грязевого плена способен только трактор. Проверено:

Get the Flash Player to see this player.

Так что, Hummer H2 и в городе неудобен, и внедорожник из него никакой, получается? Раз застрял на ровном месте.

Ну почему же, аш-два - отличный проходимец! Но его стихия - это маршруты со сложным ландшафтом, горные тропы и степные дороги, а не российские болота. Но если вы надумаете путешествовать на Н2 по нашим с вами родным просторам - не поленитесь поставить на него подвеску повыше, самые зубастые шины и самую мощную лебедку. Только дерево, за которое решите цепляться тросом, выбирайте покрепче - а то три тонны веса, застрявшие в грязи… Ну, сами понимаете.

И пожалуйста, не держите Хаммер в городских задворках, а почаще выгуливайте его на природе. Поверьте, вам это очень понравится!