Экспедиция

На внедорожниках - [в болота Тверской области]

Хорошо, что мы взяли с собой настоящую, большую лопату! Без нее шансов откопать и вытащить застрявший "Уазик" у нас практически не было. Сел Patriot знатно - уткнувшись передними колесами в ствол поваленного дерева, он забуксовал и провалился по самые мосты в податливую почву затопленной дороги. "Дернуть" сразу не получилось - "Дэф" едва сам не застрял, попытавшись вытянуть "Уазик" внатяг, а места для мощного рывка не хватало. И домкрат не помог - моментально уходил в зыбкую почву. Даже ручная лебедка не выдержала - лопнул трос. Пришлось копать.

Через два часа вокруг Патриота образовалась огромная яма - мы обкопали его по периметру, освободили колеса и расчистили колею. За это время Дефендер успел накатать себе более-менее жесткую тропинку и готовился дернуть Патриот еще раз. Цепляем стропу, включаем на Уазике заднюю скорость - колеса начинают свободно вращаться в воздухе - Дэф натягивает трос… Никак. Defender буксует на месте, зарываясь в грунт с угрожающей скоростью. Перегоняем его на жесткую поверхность и подгоняем почти вплотную у Уазику.

Отчаянно буксуя всеми четырьмя колесами, Defender медленно разгоняется, рывок… Ура! Патриот сдвинулся на полтора метра. Еще один рывок, и Уазик с трудом выбирается на твердый грунт из огромной ямы, быстро заполняемой водой из подземного ручья. Фуф… Можно ехать домой.

Участники

К этому тесту мы готовились долго. Хотелось, чтобы все было по-настоящему! С интересным маршрутом, серьезным бездорожьем и на правильных автомобилях. На каких? Решили, что возьмем по одному настоящему внедорожнику из России, Европы и Америки.

Нашего представителя выбрали быстро - UAZ Patriot. Большой, современный и, по отзывам, хороший проходимец. С Европой тоже понятно - кто еще, как не Land Rover, умеет делать правильные внедорожники, а уж если LR, то только Defender. Или, попросту, Дэф. А вот с американцами вышла загвоздка…

Сначала поискали американский уазик Jeep Wrangler - не нашли. Почти договорились насчет Hummer H3, но его сломали за неделю до поездки. Ford Explorer - этот не дотягивает до наших требований. Неужели придется все отменять? Или, может быть, взять японца? Какой-нибудь пикап, например…

Пикап! Точно! Ford Ranger! Ну и что, что он выпускается в Азии - марка-то американская. И полный привод у него честный - с блокировками и понижайкой. А вместительный кузов - для экспедиции в тверские леса лучше и не придумаешь!

С участниками определились, маршрут примерный проложили - по юго-востоку Тверской области, осталось подобрать экипировку.

Во-первых, шины. Мы изначально решили, что переобуем наши внедорожники в одинаковые покрышки BFGoodrich Mud Terrain, причем рекомендованных производителями размерностей. Во-первых, для того, чтобы все автомобили были в одинаковых условиях, и нам не пришлось делать поправку на дорожные шины. А во-вторых, отправляться на гражданских колесах в еще не просохшие после схода снега леса - чистой воды самоубийство. Там за трактором в соседнюю деревню не сбегаешь.

BFGoodrich Mud Terrain

Почему мы выбрали именно шины BFGoodrich Mud Terrain T/A? Главный критерий - они вполне доступны многим владельцам серьезных внедорожников (чуть больше шести тысяч рублей за колесо). Именно поэтому Mud Terrain - едва ли не самые популярные внедорожные покрышки в России, наряду с их гражданской версией All Terrain.

Учитывая предстоящий маршрут, проложенный по тверским лесам и болотам, нам были нужны настоящие грязевые шины - с развитым самоочищающимся протектором, мощными боковыми грунтозацепами, прочные и надежные. BFGoodrich Mud Terrain под наши требования подошли отлично - у них агрессивный протектор и трехслойный корд, благодаря которому они устойчивы к проколам и выдерживают длительное движение даже с очень низким (до 0,5 атм) давлением. Единственное, чего, по слухам, боятся мад-террейны - это боковых порезов острыми сучьями и камнями. Ну что ж, приходилось внимательно смотреть, куда едем.

Наши общие впечатления от этих шин можно описать одним словом - восторг! Переобутые в Mud Terrain внедорожники - настоящие внедорожные монстры. Они самостоятельно выбирались из, казалось бы, совершенно гиблых мест. Главное - чтобы автомобиль не сел на днище, и чтобы под колесами не оказалось глины, которая моментально забивает даже такой злой протектор. Во всех остальных случаях шины позволяли нам рубиться до последнего, цепляясь за любые участки твердого грунта и перемалывая в труху камни и ветки на заброшенных лесных дорогах.

В описании к шинам BFGoodrich Mud Terrain написано, что они предназначены для тех водителей, кто 80 процентов времени проводит вне дорог с хорошим покрытием и лишь 20 процентов времени передвигается по асфальтированным трассам. Дело в том, что на асфальте эти покрышки подвергаются слишком высоким нагрузкам и быстро изнашиваются.

Если честно, то ничего такого мы не заметили - наш LR Defender 110 проездил на гудричах по городу еще полтора месяца после завершения теста, но никакого существенного износа мы не обнаружили. Так что эти шины вполне можно покупать и для повседневного использования - на пару-тройку сезонов, как нам кажется, их точно хватит.

Ездить на мад-террейнах по городу оказалось даже приятно - они заметно мягче штатных покрышек, поэтому после их установки все три внедорожника стали комфортнее, а мелкие неровности они перестали замечать вообще. Минус - размазанные реакции на руль и повышенная шумность на высоких скоростях.

Конечно, можно купить и более крутые внедорожные шины - ProComp, Interco и так далее. Но это колеса уже для настоящих фанатов оффроуда. Они заметно дороже и, зачастую, не столь универсальны, как BFGoodrich Mud Terrain.

После консультаций со знакомыми оффроудерами, для навигации по тверским лесам собрали следующую связку - ноутбук (с адаптером, позволяющим запитать его от бортовой сети автомобиля), внешний GPS-приемник и программа Oziexplorer с комплектом топографических карт местности. Как оказалось, этот набор работает превосходно.

Закупили самое необходимое внедорожное оборудование: домкрат типа Hi-Lift Jack (T-Max 60), полиамидный восьмитонный трос с двумяшаклами(это такие железные штуки, которыми цепляются за буксировочные проушины) и девятитонную стропу (очень прочная и нужная вещь). Приобрели несколько пар болотных сапог (тех, что до пояса), недорогую ручную лебедку (чтобы была), позаимствовали у друзей бензопилу (что бы мы без нее делали???), нашли и забронировали коттедж в какой-то деревушке, запаслись продуктами, залили в канистры топливныйэн-зэ", позвали друзей (не втроем же выталкивать наши внедорожники) и поехали…

День первый

По плану, мы должны были преодолевать по 80-100 километров в день и возвращаться на базу. Причем, не по дорогам общего пользования, а по заброшенным, которые на топографических картах обозначались либо самой тонкой линией, либо вообще пунктиром. То есть, по старым грунтовкам, по полям и лесам. Наивные!

Поначалу все шло неплохо - бодро преодолели 10-километровый участок асфальтовой дороги довольно посредственного качества, свернули на проселок, проехали через деревню и направились по едва заметной тропе в сторону густого леса. В душе каждый из нас предвкушал от предстоящей поездки по неизведанным местам какие-то новые, особенные ощущения…

Попадавшиеся на пути лужи не объезжали - пролетали ходом, заранее включив на всех машинах полный привод. На всякий случай. Правда ни одного повода для беспокойства не было - все три автомобиля проскакивали черную жижу легко и непринужденно.

Первое серьезное препятствие ожидало нас на въезде в лес: очень большая лужа с затопленными подъездом и выездом. Надеваем сапоги и идем мерить ее глубину - всего 25-30 сантиметров. Однако лужа оказалась знатная - вода проникла глубоко в землю и сапоги подозрительно легко уходили в тину по самую щиколотку.

Обогнуть это место можно только с одной стороны, через довольно высокий холмик с резким перегибом в самой вершине. Решили, что для начала попробуем проехать посуху, а если не получится - будем форсировать лужу. Первым в объезд отправили Ranger - легко забрался вверх, но на самой вершине не хватило хода (и дорожного просвета) и он сел днищем и порогами прямо на перегибе. Вытолкали вчетвером - за пару минут раскачали и столкнули его вниз. Кто следующий?

Следующим был УАЗ. Но по сбоку ехать было уже не интересно - перед нами классная лужа, а мы ее боимся. Решено - в грязь! Тем более что и спереди, и сзади остается по машине - если что, вытащим. Однако Патриот проехал так легко, что нам стало стыдно за проявленное малодушие. Дэф, замыкавший колонну, эту лужу практически не заметил - мда… А мы боялись.

Однако дальше становилось все интереснее и интереснее. В глубине леса земля еще не успела до конца просохнуть и оказалась очень влажной и рыхлой, а дорога то исчезала, то появлялась среди ярко-зеленой поросли - здесь явно давно никто не ездил. Первым едва не застрял Patriot - сполз в глубокую колею и забуксовал. Подергались вперед-назад и, задействовав пониженный ряд передач, выбрались без посторонней помощи.

На следующем участке маршрута во главе колонны поставили Defender - пусть прокладывает дорогу остальным. А перед ним отправили человека в сапогах, который проверял степень затопленности дороги. Потому что попасть в настоящее болото без настоящих лебедок нам очень не хотелось. Но и специально обученный человек не помог: на выезде из леса Дэф сел. По-настоящему так - ехал-ехал, а потом за считанные секунды зарылся в раскисшем грунте по самые пороги. И ни назад, ни вперед сдвинуться уже не смог.

Попробовали выдернуть сзади Рэйнджером - никак. Плотно сидит. А пока дергали - в вырытой нами же колее (глубина - почти по колено) посадили и американца с азиатскими корнями. Причем Ranger застрял тоже неплохо - повис на заднем мосту. Что ж, самое время испытать наш новый домкрат.

Принесли, поставили его на специально запасенную дощечку, зацепили за мощный фаркоп и за несколько минут подняли корму Рэйнджера почти на метр! За это время остальные путешественники напилили сухих деревьев и подложили их под висящие в воздухе колеса. Подогнали Уазик и со второй попытки вытащили Ranger на волю - на всю спасательную миссию потратили минут 20-30!

Восхищенные способностями нашего домкрата, переходим к Дэфу. С ним работать оказалось еще приятнее - подняли за железный передний бампер, наложили веток и заранее напиленных обрезков деревьев. Сзади бампера вообще не оказалось - вместо него наружу торчит кусок рамы. Отлично! Зацепили, приподняли, подложили деревяшек и решили выезжать без буксира.

Включаем понижайку, плавно отпускаем сцепление - никак. Наш внедорожный монстр, как мы его прозвали, буксует на месте. Попробуем в раскачку - раз, два три… Как только колеса начали цепляться за плотный грунт по краям колеи, Дэф медленно, словно нехотя, выехал на жесткую поверхность. Ухх, в голове плещется адреналин: да, мы сделали это! Сами вытащили застрявшую машину! Оказывается, этот огромный желтый домкрат - отличная штука!

Но затем нас ждало разочарование - проехать дальше оказалось невозможно. Заросшая дорога впереди была залита водой метров на 200 вперед, а по бокам - густой лес. Да еще эти следы в дерне - то ли лось ходил, то ли кабан. Бррр! Разворачиваемся…

4 X 4

Все три внедорожника оснащаются честными полноприводными трансмиссиями, безо всяких новомодных электронных примочек. Но если UAZ Patriot и Ford Ranger в обычном состоянии - заднеприводные, и передний мост у них подключается в случае необходимости вручную, то Defender имеет постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Удивительно, но у легендарного Дэфа нет ни одной межколесной блокировки! Вместо них - электронная система ЕТС, подтормаживающая буксующее колесо с помощью исполнительных механизмов АБС. Как показала практика, на Дэфендере эта система работает неплохо и в большинстве случаев действительно помогает справиться с диагональным вывешиванием.

На пикап Ranger устанавливается самоблокирующийся задний дифференциал, но слишком мягкий и без принудительной блокировки. Поэтому сколь-нибудь заметного преимущества на бездорожье он не дает. Зато есть очень удобная система, позволяющая отключить привод на переднюю ось, не отсоединяя передние колеса от трансмиссии. Это сделано для того, чтобы водитель мог быстро подключать и отключать передний привод в движении - на скорости до 100 километров в час. Сделать это можно, нажав специальную клавишу на передней панели.

UAZ Patriot обладает самой простой конструкцией полного привода: жестко подключаемый передний мост с ручными муфтами в ступицах передних колес. Сейчас Ульяновский автозавод уже наладил выпуск Патриотов, у которых муфты блокируются при помощи электроники, однако нам достался еще дорестайлинговый автомобиль. Межколесных блокировок у Уазика нет.

Пришлось искать по карте маршруты объезда затопленной территории. Вернулись на шоссе, проехали еще несколько километров и вновь свернули - на дорогу, выложенную бетонными плитами, между которыми за эти годы образовались глубокие щели шириной по 30-40 сантиметров. И как здесь местные ездят на своих легковушках?

Внедорожники перенесли бетонку по-разному. Дэфендер скакал как колобок, заставляя своих пассажиров подпрыгивать на сиденьях, но пробоев не допускал. Рэйнджер ехал намного мягче, проглатывая большинство неровностей, но на крупных ямах появлялась сильная раскачка, которая заставляла подвеску замыкаться на отбойники, а водителя - сбрасывать скорость. А самым комфортным оказался Патриот - летит себе, погрымыхивая подвеской, заметно подуставшей за проведенные в пресс-парке 20 тысяч километров. И летит так, словно под колесами не ушатанная бетонка, а едва заметные кочки.

Через несколько километров наткнулись на небольшую деревню, жители которой смотрели на нашу колонну с удивлением. Мы на них тоже - неужели тут кто-то живет?

Из деревни выезжали по заброшенной проселочной дороге - через поле, в лес и куда-то дальше. Но мы знаем, куда - к долгожданной водной преграде. По карте не видно, есть там мост или придется искать брод, но в том то и прелесть экспедиции!

Моста не оказалось. Но и брод искать тоже не пришлось - выехав на живописную поляну, мы увидели, как наша дорога упирается в узенькую речку и потом вновь появляется на противоположном берегу. Проверили глубину - не больше 40 сантиметров в самом глубоком месте, а под ногами - плотное дно из мелких камней. Брод преодолели быстро и даже сделали пару дополнительных дублей для видеооператора.

Дальше - еще несколько километров по бескрайнему полю, маленький лесок и еще одна речка, только более глубокая, через которую перекинут мост. Я пишу это слово в кавычках не случайно - тот десяток толстых бревен, скрепленных между собой металлическими скобами, называть мостом как-то язык не поворачивается. К тому же, бревна длинные и провисают в середине, угрожающе раскачиваясь даже под весом двух-трех человек. Но, в целом, конструкция выглядит прочной и способной выдержать вес наших внедорожников - мы своими глазами видели на подъездах к этому месту отпечатки шин грузовиков и тракторов.

Первым по узкому настилу - по бокам от машины остается по полтора бревна - отправился Дэф, медленно и аккуратно. Однако мост действительно оказался прочным и легко выдержал 2,5-тонный внедорожник.

Переправлять остальных по настилу нам показалось слишком скучным занятием. Ведь рядом обнаружился отличный брод! Замерили глубину - сантиметров 70-80, если не больше. Открываем капоты наших внедорожников и смотрим, где расположены воздухозаборники и генераторы. Оказывается, все три машины неплохо подготовлены к форсирванию водных преград: генераторы находятся наверху и защищены от пыли и брызг, а воздушные патрубки выведены вверх. У Рэйнджера воздухозаборник выходит в крыло, а у Дэфендера - наружу, для простоты установки шноркеля.

Едем! Вода поднимается все выше и выше, и, кажется, вот-вот накроет капот, а звук работающего двигателя меняется на глухое бубнение (из-за того, что выхлопная труба скрылась под водой) - в этот момент становится страшно! Тут важно помнить главное правило при форсировании брода - не создавать сильную волну, которая может залить воздухозаборник. Поэтому заезжать в воду нужно максимально плавно и стараться ехать равномерно. И лишь в самом конце стоит немного ускориться, чтобы не зарыться в ил при подъеме на берег.

В общем, все три внедорожника (да-да, Дэф мы потом тоже окунули в эту речку) перебрались на тот берег без эксцессов, хотя невысокий Рэйнджер заставил поволноваться - в какой-то момент его эмблема на решетке радиатора полностью скрылась под водой…

Последнее, на этот день, приключение оказалось очень забавным. Уткнувшись в большое озеро, мы попытались объехать его слева, но эта дорога привела нас к жуткому с виду болоту. Развернулись и поехали справа - через лес. Несколько километров пришлось двигаться по заброшенной дороге с огромными, залитыми водой ямами. Выезжаем к озеру, а там - легковушки, палатки, цивилизация.

Оказалось, что въезд на эту территорию - платный. Через специальный шлагбаум, установленный на другой стороне озера. А по той дороге, которую нашли мы, никто давно не ездит, потому что ни одна нормальная машина там просто не пройдет. Видели бы вы глаза охранников, которые выпускали нас волю - они никак не могли понять, откуда мы взялись.

День второй

На следующий день решили отправиться к огромному и очень красивому озеру, которое находилось примерно в 50 километрах от нашего лагеря. Но в итоге, за 10 часов мы проехали, от силы, несколько километров…

Проблемы начались еще с утра. Отъехав несколько километров от асфальтового шоссе, потеряли дорогу - попали на большую поляну, с которой, на первый взгляд, выездов больше не было. Стали искать просеку по периметру леса и через полчаса нашли - едва заметный тоннель между деревьями, заросший кустами. Пришлось прорубать себе дорогу бензопилой.

А еще метров через пятьсот уткнулись в заболоченную опушку с небольшими возвышениями из более-менее жесткой почвы. Решили, что пробуем пробиваться до сухих участков на Дэфендере, а Рэйнджер и Патриот пойдут следом - Дэф их, если что, вытянет на буксире.

Но Дэф сел, не проехав и тридцати метров. Почва оказалась очень мягкой, поэтому внедорожник, как и в первый день, быстро закопался по самые мосты. Достали домкрат - проваливается в грунт. Подложили под него пару бревен - вроде помогло. Лопатой расширили и продлили колею, подложили ветки и стволы спиленных деревьев. На это ушел час, но Дэф все же выбрался. И вновь без посторонней помощи. Но, проехав еще 40 метров, опять закопался, теперь уже по-настоящему.

Колеса забились глинистой почвой и беспомощно вращались в раскисшей жиже. Домкрат не помогал - моментально уходил под землю. Подогнать сзади вторую машину оказалось невозможно: слишком грязно и слишком глубокую колею после себя оставил Дэфендер - в ней и Патриот и Рэйнджер моментально застрянут. Оставался только один способ - прорубаться сбоку через лес, подгонять автомобиль спереди и пытаться выдернуть англичанина спереди.

На то, чтобы сделать объезд для Уазика потратили часа полтора. Подъехали, задцепили стропой Дэф, тянем - не получается. Даже с места не сдвинули. Попытались отогнать Патриот в сторону, чтобы не мешал… Ха! А он, оказывается, и сам сидит, вырыв себе под колесами неглубокие, но очень скользкие ямы. Почва тут такая, что даже гудричам не за что зацепиться.

Кто-то вспомнил про ручную лебедку. Что ж, попробуем и ее. Сворачиваем буксировочную стропу вдвое, цепляем одним концом за дерево, а вторым - к лебедке, которую мы купили в садовом магазине за 600 рублей. В инструкции написано, что она выдерживает нагрузку до тонны, а наш Дэф весит в 2,5 раза больше. Страшно - вдруг трос порвется и лебедка выстрелит, зацепив кого-нибудь по пути. Поэтому работаем только сбоку от механизма, обмотав трос чей-то кофтой.

Хм, оказывается даже такая хлипкая с виду лебедка может быть полезной! Трос буквально гудит от натяжения, но Дэф медленно, по несколько сантиметров выползает из своей грязевой ванны. За 20 минут протащили его на полметра! Перецепляем трос, уменьшаем длину стропы и снова тянем, попутно подкладывая под колеса машины тонкие бревнышки.

Кажется, что еще чуть-чуть и Дэф нащупает колесами опору, сумев выбраться самостоятельно. Но тут водитель зачем-то дергает рулем, колеса срываются с бревен и снова проваливаются в жижу! Не может быть! Ведь оставалось совсем чуть-чуть!

Эпитеты, полетевшие в адрес того, кто сидел за рулем, я здесь приводить не осмелюсь…

Приходится все начинать сначала. Перецепляем лебедку, и снова тащим Дэф по сантиметру. Час работы и внедорожник, все же зацепившись гудричами за жесткий дерн, вырывается на свободу! Стоящий рядом Патриот тоже вытягиваем лебедкой и очень быстро - к счастью, он застрял не сильно.

Рэйнджер пробрался к остальным по тому же маршруту, что и Уазик - по прорубленной просеке. Продолжаем путь или поедем обратно? Время то уже вечернее… Посовещавшись, решили, что попытаемся пробиться дальше.

Колонну вел я - за рулем Патриота. Первые 200 метров раскисшей дороги, усыпанной ветками и останками деревьев, проехали, словно на одном дыхании - зубастые шины перемалывали трухлявые стволы в щепки и Уазик, периодически пробуксовывая всеми колесами, упорно продолжал двигаться вперед. Но тут…

Наполовину скрывшееся под землей дерево я заметил слишком поздно и не успел набрать ход - передние колеса Патриота уткнулись в ствол, машина забуксовала и тут же села на мосты. Как потом оказалось, под этим участком дороги протекал подземный ручей, поэтому почва здесь была очень мягкой и рыхлой, с большим количеством песка. Что было дальше - вы уже знаете. Несколько часов раскопок, дважды сломанный черенок лопаты, а затем - уверенный рывок Дэфа и Уазик снова на свободе. Но дальше решили не ехать - на улице уже темнело, а нам еще предстояла долгая дорога в Москву.

Потом мы посчитали - за второй день наш пробег по бездорожью составил всего три километра. Но зато какие это были километры! Настоящие, пропитанные пОтом, усталостью и… радостью. Радостью от того, что выбрались сами, без посторонней помощи. А, главное, без трактора.

Стоит признать, что это было по-настоящему здОрово!

Победителя этого теста-экспедиции мы решили не называть. Слишком разные нам попались автомобили - и по своим потребительским качествам, и по цене, и по настроению.

К примеру, Патриот - он оказался совсем не таким ужасным, как думалось еще месяц назад. Конечно, у него много недостатков, есть некоторые проблемы с качеством и так далее. Но не стоит забывать, что этот Уазик стоит почти в два раза дешевле Дэфендера, и при этом почти не уступает ему по проходимости. А уж по комфорту - и вовсе на голову выше.

Рэйнджер - образец универсальности. На нем и по городу ездить не страшно, и в путешествие отправиться, и на внедорожные покатушки съездить. Очень легкий в управлении, с тяговитым мотором - хороший вариант для тех, кто только собирается пересесть с легковушки на внедорожник. И стоит сравнительно не дорого - протестированный нами пикап с полным фаршем можно купить за 40 тысяч долларов.

Ну а ДэфДэф - это сила. Лучше, пожалуй, и не скажешь.

UAZ Patriot

Уазик словно соткан из противоречий. С одной стороны - симпатичная внешность, просторный салон, большой багажник, комфортная подвеска и тяговитый бензиновый мотор. А с другой - гремучий салонный пластик и выскакивающий на каждой кочке подстаканник, грохот и скрипы в подвеске, несуразно огромная и очень тяжелая задняя дверь, и анахронизм в виде двух бензобаков (хорошо хоть с автоматической перекачкой топлива).

Самый удобный автомобиль для пассажиров - мягкий и комфортный даже на разбитой дороге. Но быть водителем Уазика - удовольствие не из приятных. Длинный и совершенно пустой в нуле руль, вздрагивающий в руках от любой кочки и заставляющий водителя постоянно подруливать, невнятная педаль сцепления и нестабильность при резком торможении, грозящая перерасти в глубокий занос.

Вне асфальтовых дорог Патриот преображается. Энергоемкая подвеска позволяет не сбавлять скорость перед ямами, а 2,7-литровый двигатель тянет уже с холостых. А можно еще и понижайку включить. Правда сделать это с первого раза получается не всегда - мешают невнятный привод раздатки и отсутствие индикации текущего режима полного привода.

Проходимость - отличная! По этому параметру Уаз уступает только Дэфу и то, лишь из-за нехватки дорожного просвета и слишком узких штатных колес.

Однако, из всей нашей команды именно Уазик оказался самым неподготовленным к бездорожью автомобилем. Рулевые тяги и трансмиссия не защищены, подножки-пороги съедают несколько сантиметров и так не очень большого дорожного просвета, пластиковый обвес - не позволяет зацепиться хайджеком за металлические детали кузова, а задние буксировочные проушины расположены неудобно и глубоко под днищем.

Ford Ranger

Эффектный. Особенно в оранжевой раскраске и с опциональным пакетом Wildtrak. А уж после установки новых покрышек Рэйнджер и вовсе стал напоминать настоящий экспедиционный автомобиль.

Этот пикап отлично подходит для длительных путешествий - в закрывающемся багажнике поместится палатка, спальники, резиновая лодка, запас топлива и продуктов, и все необходимое внедорожное оборудование. При этом Рэйнджер не боится ни асфальтовых шоссе, где он ведет себя почти как легковушка, ни разбитых проселков. Пятиместный салон, неплохая шумоизоляция и отличный дизельный мотор - мощный и очень тяговитый. Что еще нужно в экспедиции?

К бездорожью Рэйнджер подготовлен неплохо - важные узлы трансмиссии снизу защищены железными листами и мощными рельсами, воздухозаборник выведен в крыло, генератор прикрыт пластиковой накладкой. А самый серьезный недостаток пикапа - слишком длинный задний свес и пластиковый обвес, мешающий использовать домкрат. Хорошо, что у нашего Рэйнджера был установлен опциональный фаркоп - за него мы и цеплялись.

Land Rover Defender 110

Монстр! Танк! Трактор! Какие только клички мы не придумали для нашего Дэфа за эти два дня. Действительно, если в вашей команде есть LR Defender и пара мощных тросов, то бежать за трактором в деревню не придется - он и так уже здесь.

Дэфендер - это квинтэссенция внедорожника. Самый брутальный, самый некомфортный и самый грубый автомобиль из всех, на которых мне доводилось ездить. Но на все эти недостатки со временем перестаешь обращать внимание, потому что Дэф любят не за красивые глазки, а совсем за другие качества.

На зубастых гудричах Defender 110 демонстрирует настоящие чудеса проходимости. Причем даже сложные участки он преодолевает с невозмутимой легкостью. Конечно, и его можно посадить, что мы по собственной неопытности проделали аж два (или три?) раза. Но Дэф закапывался там, куда никто другой попросту бы не доехал.

За внедорожные умения Дэфендера приходится расплачиваться на асфальте - шумно, жестко и трясет нещадно. А еще - неудобная посадка, нерегулируемый руль и так далее. Да что я рассказываю - почитайте мои заметки в нашем блоге.

Лента.Ру благодарит российское представительство компании Michelin за предоставленные для испытаний шины BFGoodrich Mud Terrain.

Выражаем благодарность за оказание услуг по шиномонтажу интернет-магазину Shinatut.ru