Праздник тюнинга

В Лас-Вегасе проходит одно из самых известных автошоу, посвященных тюнингу

В Лас-Вегасе третий день продолжается праздник. Праздник для поклонников тюнинговых автомобилей и всего что с этим связано: автокомпонентов, шин, аудио- видеосистем, специального оборудования. Дело в том, что с 4 по 7 ноября в Лас-Вегасе, городе, который славится своими казино, проходит автошоу SEMA – крупнейшая в США выставка, посвященная "кастомайзингу".

SEMA действительно огромна: более двух миллионов квадратных футов (около 186 тысяч квадратных метров) вставочных площадей, тысячи компаний из более чем 100 стран, более 2000 новых продуктов и всего три дня, чтобы это все осмотреть и заключить необходимые контракты. В прошлом году выставку посетило около 100 тысяч человек из разных стран, и примерно половина из них что-нибудь купили. Бампер, колеса, "тюнинги" для мотора или подвески. А в этом году покупателей, даже несмотря на пресловутый мировой финансовый кризис, будет больше. По крайней мере, на это надеются организаторы…

Американцы

Раз уж выставка американская, то и наш обзор новинок SEMA начинается с американских автомобилей – как с заводским тюнингом, так и с доработками от сторонних компаний.

Первые в нашем списке – брутальные автомобили марки Hummer, которая, несмотря на финансовые проблемы и грядущий "развод" с General Motors, вновь подготовила к Лас-Вегасу три "концептуальные" версии внедорожника H3. Первая – это модификация пикапа H3T, получившая название Weekend Warrior. Главное отличие этого автомобиля от базового – 5,3-литровый восьмицилиндровый двигатель, который за счет установки новой головки блока цилиндров, распредвала и иной выпускной системы стал мощнее на 70 лошадиных сил. Также внедорожник получил усиленную подвеску, 20-дюймовые колесные диски с покрышками BFGoodrich Baja и окрашенный в эксклюзивный оранжевый цвет кузов. Само собой, не забыт и салон, который тоже получил порцию доработок.


Вторая новинка была разработана совместно с популярным американским журналом Four Wheeler. Проект получил название Trailhugger, а его основной задачей было улучшить и без того внушительные внедорожные возможности машины, "сохранив при этом подходящий для ежедневных поездок комфорт и топливную экономичность". Для этого была переделана подвеска, установлены 16-дюймовые колесные диски с шинами BFGoodrich Mud-Terrain, багажник на крышу с дистанционно управляемыми "люстрами" и лебедка. Мотор остался стандартным – 5,3-литровый V8. Заменена была лишь выпускная система.


Третий автомобиль - H3 X Concept – не обладает яркой внешностью, да и вообще от обычного H3 почти не отличается. Зачем его привезли на SEMA – непонятно.

Еще одна компания, входящая в империю General Motors, – Chevrolet – представила на SEMA различные аксессуары для нового "масл-кара" Camaro. Владелец этой машины теперь сможет выбирать из нескольких уникальных вариантов отделки интерьера, добавить в свое купе различные электронные "прибамбасы", заказать боди-кит, другие колесные диски (размерностью от 17 до 21 дюйма), а также заняться "тюнингом" механической начинки. У Camaro еще при покупке можно будет заменить впускную и выпускную системы, а также установить "короткую" коробку передач.


Помимо аксессуаров для Chevrolet Camaro были представлены аж четыре экспериментальные версии этого купе. Первая из них представляет собой, по сути "заряженный" Camaro, у которого под капотом установлен 550-сильный двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой "механикой". Такой автомобиль получил заниженную подвеску, тормозные механизмы Brembo, новую впускную и выпускную систему, а также оригинальные 20-дюймовые колесные диски. В общем, стандартный набор для практически любой программы тюнинга у любой компании.


Вторая концептуальная модификация Camaro была подготовлена в сотрудничестве с гонщиком NASCAR Дейлом Эрнхардтом младшим. На основу для этой машины был взят Camaro SS, который оснащен 6,2-литровым восьмицилиндровым двигателем. В соответствии с пожеланиями Эрнхардта мотор был модифицирован для работы на биоэтаноле E85, автомобиль получил "укороченную" коробку передач, заниженную подвеску, мощные тормоза, 21-дюймовые колесные диски с покрышками Pirelli P-Zero, а также ряд доработок внешности, включая иную решетку радиатора, задний диффузор и спойлер.


Следующая новинка от Chevrolet – концептуальный Camaro GS Racecar Concept, который был подготовлен американской маркой вместе с компанией Riley Technologies. Такой автомобиль, по задумке авторов, должен представлять собой современную интерпретацию гоночного Camaro, участвовавшего в конце 60-х в соревнованиях серии Trans Am. При этом, как утверждают представители Chevrolet, новая машина - это не просто концепт-кар, а прототип автомобиля, который в ближайшем будущем примет участие в гонках Grand Am Koni Challenge GS. Главными отличиями новинки от базовой версии являются более мощный бензиновый V8, настоящая гоночная подвеска, улучшенные системы охлаждения трансмиссии и двигателя, шестиступенчатая коробка передач Tremec 6060 со сближенными передаточными числами, другая выпускная система и выполненные из карбона капот, крышка багажника и двери.


Четвертый "тюненый" Camaro получил имя Black Concept. Во внешности и интерьере этого автомобиля, как следует из названия, преобладает черный цвет: черный кузов и черные 21-дюймовые диски, тонированные стекла и корпуса задних фонарей, вставки в салоне из "черного хрома"… Но под капотом у этого купе - "банальный" 3,6-литровый V6 мощностью 300 лошадиных сил.

Свой ответ на "черный" Chevrolet Camaro подготовило подразделение компании Chrysler – Mopar, которое представило концептуальное купе Dodge Challenger R/T Blacktop. Его кузов и диски тоже окрашены в черный цвет (с красной окантовкой), а стекла полностью затонированы. Все остальные тюнинговые элементы практически "стандартны": новый впуск-выпуск, перенастроенная подвеска, большие 22-дюймовые колесные диски и доработанный интерьер.


Еще одна новинка от Mopar – 540-сильный гоночный Dodge Challenger Targa, в этом году уже принимавший участие в соревнованиях Targa Newfoundland и занявший второе место в своем классе и 22-е в общем зачете. 2200-километровая гонка Targa Newfoundland проводится в течение семи дней на канадском острове Ньюфаундленд. В ней могут принимать участие как классические, так и современные автомобили, которые распределены по классам и соревнуются друг с другом на время.

Следующий, не менее "крутой" Challenger SRT-10, получил полностью алюминиевый десятицилиндровый 8,4-литровый атмосферный мотор от Dodge Viper SRT-10, мощность которого составляет 600 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 758 Нм. На этот автомобиль специалисты Dodge установили мощные тормозные механизмы и амортизаторы Bilstein, а также заменили капот и крышку багажника на карбоновые аналоги и переделали передний спойлер.


Что касается сторонних компаний, то они не стали дожидаться, когда Dodge выпустит открытую версию Challenger и представили собственное видение подобного автомобиля. Например, американская фирма Coach Builders Limited уже с середины ноября начнет принимать заказы на "кабриолет" Challenger, предлагая отрезать крышу у серийного купе "всего" за 16 тысяч долларов.

Грузовики

Для поклонников пикапов компания Ford подготовила несколько версий модели F-150. Наиболее интересными из них является электрокар F-150, который приводится в движение четырьмя электромоторами, расположенными в колесах и развивающими общую мощность более 600 лошадиных сил, а также внедорожная модификация SVT Raptor, подготовленная для гонок по пустыне и "оффроудных" вылазок.


В области доработки пикапов от "Форда" не отстает и компания Dodge, показавшая три версии модели Ram. Первая – "лифтованный" пикап Ram TRXtreme, у которого специалисты Mopar увеличили дорожный просвет на 11 с половиной сантиметров, установили большие колеса, покрасили кузов в желтый цвет, обтянули сиденья в салоне кожей и "имплантировали" DVD-видеосистему. Другая тюнинговая версия "Рэма" отличается лишь другим цветом кузова, на пять сантиметров меньшим клиренсом и новыми колесными дисками. Третий автомобиль – "гоночный" Ram Mopar Street Package – получил боди-кит, "горбатый" капот с вентиляционными прорезями и 22-дюймовые кованые колесные диски.

Доработанные версии пикапов показала американцам и компания Toyota, которая привезла на выставку модель Tacoma Incross с новым восьмицилиндровым мотором объемом 4,7 литра и мощностью 271 лошадиная сила. Также на этот автомобиль установлены более широкие, чем у базовой машины, колесные арки, измененная решетка радиатора, 17-дюймовые колесные диски фирмы American Racing, амортизаторы Bilstein и грозный "выпуск".


Спортивное подразделение компании Toyota - Toyota Racing Development (TRD) – на SEMA показало "заряженный" пикап Tundra Street Concept. Мощность 5,7-литрового V8 была увеличена за счет установки механического нагнетателя Eaton и изменения впуска-выпуска, однако сколько именно лошадиных сил после доработок стал развивать этот мотор в официальном пресс-релизе не уточняется. В соответствии с увеличившейся мощностью для пикапа была модернизирована система охлаждения двигателя и тормозные механизмы. Само собой, в TRD не забыли занизить подвеску, "прикрутить" аэродинамический обвес и добавить 16-дюймовые, окрашенные в черный цвет, колесные диски.


Вторая "стрит-рейсинговая" версия Tundra от подразделения TRD выглядит еще круче. Представьте: матовый полностью черный пикап с 5,7-литровым V8 с механическим нагнетателем, спортивной подвеской, настроенным выпуском и системой закиси азота, да еще на 18-дюймовых колесах. Неплохой вариант для "дрэга", как нам кажется…

Остальные

Несколько тюнинговых версий получит и новый компактный внедорожник Mercedes-Benz GLK - они оказались на SEMA благодаря попаданию в финал конкурса, организованного немецкой маркой в целях продвижения новой модели на американском рынке. В США GLK появится только в следующем году, поэтому лишний "пиар" ему не повредит.

Первый концепт-кар разработан фирмой RENNtech и выделяется агрессивным обвесом кузова, окрашенным в ярко-красный цвет, а также огромным задним спойлером. Второй прототип представляет собой открытую версию Mercedes GLK, а третий предназначен для любителей покататься по пляжу или снегу, и оснащен специальной подставкой для сноуборда или доски для серфинга. Еще один автомобиль - это классический тюнинг от немецкой компании Brabus. Здесь все как всегда, ничего необычного…


По три "тюнинговые" версии седана и купе Genesis представила южнокорейская компания Hyundai. Эти автомобили, в принципе, ничем особым не выделяются и различаются лишь цветами и оформлением кузова, колесными дисками и разным уровнем доводки технической начинки.

Несколько интересных автомобилей показала Toyota. Один из них - это минивэн Sienna Rampvan, созданный в стиле болидов NASCAR. Машина получила соответствующий обвес и окраску кузова, доработанную выпускную систему, мощные тормоза, специальные колесные диски с гоночными покрышками. Особенностью этого "гоночного" минивэна является то, что он оснащен выдвигающейся платформой, по которой люди на инвалидных колясках могут попасть в салон. Платформа, после открытия задних дверей, появляется из-под днища автомобиля всего за пять секунд. А для того, чтобы попасть в салон было еще проще пол машины занизили почти на 28 сантиметров и установили "приседающую" заднюю подвеску. Такой вот "гуманный спорт".


В тюнинговом кроссовере Toyota RAV4 Performance Sport узнать базовый "равик" почти невозможно: оригинальный боди-кит практически полностью изменил передок машины. Тюнеры добавили светодиодные фары головного света, стеклянную крышу, 22-дюймовые колесные диски и аудиосистему Alpine с 300-ваттным сабвуфером, навигацией и двумя встроенными в подголовники мониторами для задних пассажиров.

Что-то еще?

Безусловно, это не все автомобили, представленные на SEMA. Свои машины (и не только их) привезли на выставку множество известных и не очень компаний, но перечислить их все – практически не реально. Поэтому, просто смотрите на фотографии и наслаждайтесь буйством фантазии американских "тюнеров":


Honda Civic HFP Concept


Honda Pilot Ryan Shutt project


Five Axis Design Yaris Club Concept


Dodge Challenger Targa


Scion tC


Hyundai Genesis RIDES magazine project


Kia Borrego Limited Concept


Lexus LX 570 ICON 4x4 Design


Lexus IS-F


Volkswagen Super CC Eco Performance Concept


Mazda6 Troy Lee Design


Toyota Matrix 6-String

P.S. Чуть не забыли!

Хороший подарок к тюнерскому празднику под названием SEMA подготовила шинная компания Kumho, которая представила единственные в мире покрышки со сверхнизким профилем и размерностью 385/15Z R22. Такие шины в Kumho предлагают устанавливать на суперкары вроде Ferrari F430, Dodge Viper и Chevrolet Corvette Z06. Теперь все!