Четыре грамма

Презентация новых экономичных шин Michelin Energy Saver

"Вы видели это?", - спросил Паскаль Памлер, менеджер по маркетингу легковых шин компании Michelin, показывая журналистам два резиновых шарика. На одном из них, зеленом, было написано Michelin Energy, на другом – черном - просто Michelin. Паскаль садится на корточки и выпускает их из рук. Шарики катятся сначала по наклонной поверхности, а потом по полу и когда черный уже остановился, зеленый продолжает свой путь еще несколько десятков сантиметров. "Все дело в сопротивлении качению – новой шине Michelin Energy Saver требуется гораздо меньше энергии, чтобы продолжать движение", - продолжает свою речь Памлер. "Благодаря этому, наши шины позволяют сократить количество выбросов углекислого газа на четыре грамма за километр пройденного пути!" Вот так, буквально на пальцах, нам объяснили конкурентные преимущества новой покрышки Michelin Energy Saver четвертого поколения.

В Европе владельцы этих шин откатали уже целый сезон, а к нам они попадут только будущей весной - вот почему российских журналистов решили познакомить с новинкой только в сентябре 2008 года. Организаторы, надо отдать им должное, не ограничились одной лишь презентацией и скучными рассказами о "непобедимой" и сверхэкономичной шине, а приготовили весьма занимательную программу: два сравнительных теста с конкурентами, а также еще одно интересное испытание, в котором наглядно демонстрировалась экономия топлива на автомобиле, обутом в шины Michelin Energy Saver. А в завершении мероприятия приложили нам сертификаты: мол, все официально, даже печать есть и подпись французского независимого технического нотариуса Клермон-Феррана (в этом городе базируется штаб-квартира Michelin).

Но прежде чем приступить к самому интересному, представители французской компании все-таки не удержались от самолюбования, тем более, что гордиться им, в принципе, есть чем. Шина Michelin Energy Saver четвертого поколения стала легче на 800 граммов (10 процентов), оставаясь, по уверению производителя, столь же комфортной, что и предшествующая модель - Energy E3A. Структура каркаса осталась прежней, а вот состав резиновой смеси полностью изменился, снизилось количество сажи, изменился рисунок протектора.


Отличный ход: Hyundai Gentz - недорогой автомобиль для экономных, новые шины - для них же.

Четвертое поколение Michelin Energy Saver позволяет сэкономить 0,2 литра топлива, по сравнению со средним результатом других летних шин схожей ценовой категории, продающихся в Европе. Для щепетильных в вопросах экологии европейцев этот показатель также означает минус четыре грамма двуокиси углерода в выхлопных газах их автомобилей. Такие данные были получены в ходе испытаний, проведенных организацией TUV SUD Automotive в 2007 году. Эксперты TUV SUD также отметили, что срок службы французских шин составляет 45 тысяч километров, тогда как средний результат конкурентов – 32 тысячи километров. Для среднестатистического европейца - это дополнительный год службы. А еще, тормозной путь Energy Saver как новых, так и наполовину изношенных, короче, чем у других конкурентов.

Чтобы не быть голословными, на полигоне Michelin в Ладу (там устраивают тесты шин не только независимые зарубежные организации, но и отечественные коллеги, например, из журнала "За рулем") журналистам предложили самим испытать характеристики Energy Saver. Первое испытание проводилось на автомобилях Hyundai Getz. Их специально арендовали для группы из России, ведь этот корейский хэтчбек у нас очень популярен. Суть испытания – разогнаться до 70 километров в час и, при въезде на мокрую трассу, затормозить в пол, что есть мочи. Отпустишь педаль во время торможения – результат не засчитывается.

Хожу вокруг машин и высматриваю, что нам приготовили в качестве конкурентов. Вот Goodyear DuraGrip, а вот Nokian Hakka i3, между прочим, произведенная в Ленинградской области. Тест состоял из 40 разгонов и торможений (20 на Michelin и 20 на конкурентах), из которых по два с каждой стороны не засчитали. Средний результат тормозного пути Energy Saver – 24,4 метра, а у конкурентов - 26,9 метра. Те же тесты проводили европейские журналисты весной на полигоне Фонтанж (Франция). Они выполняли аналогичные упражнения, только торможений было намного больше – 513.


За отведенные три круга разобраться в нюансах управляемости VW Golf на разных покрышках - очень сложно.

Испытание второе – слишком субъективное. Нам предложили оценить управляемость Volkswagen Golf V на специально созданной для этих целей трассе полигона. Но что можем сказать мы, журналисты, когда тестовых пилотов готовят как минимум два года для того, чтобы они смогли почувствовать разницу в управлении? В течение шести месяцев их учат правильно ездить, а все остальное время – улавливать самые незначительные отклонения в поведении автомобиля. Я же проехал три круга, поэтому свои впечатления оставлю при себе.

Третий тест доверили профессионалам. Исходные данные: два Mercedes-Benz C220 CDI, оборудованных расходомерами и высокоточной системой GPS. На одном из "Мерседесов" установлены шины Energy Saver, а на другом – шины "Unknown" из премиального сегмента. Масса автомобилей одинакова, обе машины ехали друг за другом 95 километров со скоростью 80 километров в час на 4-й передаче с включенным круиз-контролем и выключенным кондиционером. В середине теста шины переставили с одной машины на другую. Результат, как и ожидалось, снижение расхода топлива на 0,46 литра на дистанции 100 километров в пользу покрышек Michelin.


Шины Bridgestone Turanza ER300 для испытания на экономичность тщательно замаскировали: срезали все названия и напрочь отказались говорить, что это за резина. Однако рисунок протектора никак не замаскируешь...

Идеальные какие-то шины получаются, не правда ли? Но это лишь на первый взгляд. Согласно тестам немецкого автомобильного клуба ADAC, проведенным в 2008 году, шины Michelin Energy Saver заняли лишь пятую позицию, а Bridgestone Turanza ER300 – вторую. Впереди оказались Pirelli P6, Dunlop SP Sport Fastresponse и Vredestein Sportrac 3. Управляемость с шинами Energy Saver на мокрой дороге была признана экспертами ADAC одной из худших – 16-е место из 19-и! Зато износостойкость, действительно, самая высокая среди всех конкурентов.

В тесте газеты "Авторевю" 2008 года, эксперты поместили шины Energy Saver на восьмое место, признав самым главным ее недостатком неспособность противостоять аквапланированию. В тоже время Bridgestone Turanza ER300, которые "французы" на наших глазах так лихо обошли по экономичности, оказались лидерами теста. В результате, возникает вопрос: что важнее - безопасность или экономия топлива, комфорт или долговечность?

Для нас, потребителей, это всего лишь еще один повод задуматься при выборе новых покрышек. Зато для автопроизводителей Michelin Energy Saver - это, своего рода, панацея от жестких европейских требований. Согласно предписанию Еврокомиссии, к 2012 году средний показатель выбросов углекислого газа (СО2) должен быть снижен с нынешних 160 до 130 граммов на километр, а в перспективе – до 120 граммов на километр. "Четыре грамма", сэкономленные на шинах, позволят компаниям на 10 процентов приблизиться к намеченной цели - и это без внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля.

Уже сейчас в Европе Energy Saver устанавливаются в первичной комплектации на автомобили Peugeot (впервые ими были укомплектованы Peugeot 308), Fiat и Renault. Они также прошли омологацию компании Mercedes-Benz, а в скором времени эту процедуру проведут Toyota, Volvo и Volkswagen. Вопрос в другом: удержат ли шины Michelin лидерство до 2012 года? Ведь конкуренты не дремлют, да и прогресс не стоит на месте…