Peugeot308

Peugeot 308: сотканный из противоречий

Длительный тест Peugeot 308: вторая неделя

Наступление холодов этой осенью я ждал с особым нетерпением, что мне, человеку теплолюбивому, совсем не свойственно. Причиной этого необычного поведения стал наш "гаражный" хэтчбек Peugeot 308. Его передние шины износились настолько, что протектор попросту начал отслаиваться и ездить на таких колесах стало опасно. Еще бы, ведь машина прошла почти 30 тысяч километров, а один год журналистской эксплуатации тестового автомобиля можно смело считать за два, а то и за три.

В салоне у официального дилера мы поменяли изношенные шины на новые, но уже зимние – Michelin X-Ice 2. Эта модель только появилась в продаже, так что заодно посмотрим, на что способна французская "резина" в условиях русской зимы.

За эту неделю я проехал на Peugeot 308 достаточно, чтобы успеть ее полюбить и возненавидеть. Этот автомобиль буквально соткан из противоречий. Еще вчера я восхищался его управляемостью и радовался электро-гидравлическому усилителю рулевого управления, который "наливал баранку" тяжестью во время набора скорости. Но потом я поехал быстрее 130 километров в час, и тяжесть куда-то улетучилась, уступив место пустоте и невнятности. Глюк электроники?

Я слушал музыку из качественных колонок, но мне все равно было непонятно, почему в режиме "shuffle" магнитола не умеет проигрывать MP3-треки за пределами одной папки. Зато сотрудник бензоколонки, наконец-то, показал мне, как вытаскивать ключ из крышки, запирающей горловину топливного бака. Теперь я могу не бегать как блондинка по территории АЗС с непонятным черным предметом в руке, но чтобы закрыть крышку, все равно придется вставлять ключ обратно.


И внутри, и снаружи Peugeot 308 элегантен, а изюминкой в богатом букете вкусов интерьера стало обилие металлических деталей. Одно удручает - качество материалов в нашем автомобиле не соответствует своему внешнему виду.

Или вот, к примеру, "дворники": расходясь друг от друга в противоположные стороны, они действительно очищают большую площадь лобового стекла. Но почему пауза в прерывистом режиме их работы составляет всего одну секунду? В результате, мне приходилось самому с нужной периодичностью дергать за подрулевой переключатель при небольшом дожде, чтобы резинки не скоблили стекло почем зря.

Четырехступенчатый автомат, несмотря на свои преклонные года, до сих пор радует своей потрясающей адаптивностью, но благодаря именно ей АКПП зачем-то продолжает держать пониженную передачу, когда обгон уже давно закончен, и позволяет двигателю заглушать все остальные звуки в салоне. К тому же от 120-сильного мотора объемом 1,6 литра ожидаешь больше "характера". Но, наверное, только с "механикой", потому что автоматическая коробка "душит" сердце автомобиля, не позволяя ему биться в нужном ритме…

Но мне по-прежнему нравится внешний вид нашей машины - она элегантна, стремительна, красива… Однако, паркуясь задним ходом, я постоянно выхожу посмотреть, далеко ли еще до ограждения, так как за раздутыми "формами" кормы не всегда получается почувствовать габариты машины. Красивые ободки дефлекторов воздуховодов и прочие металлические элементы дизайна интерьера поднимают настроение в ясную погоду, пуская солнечных зайчиков по всему салону. Но, черт возьми, почему все остальное здесь такое "деревянное"?


Раньше я недоумевал, чей воспаленный мозг придумал для автомобилей Peugeot крышку горловины топливного бака, из которой невозможно вытащить ключ? Но один заправщик раскрыл для меня сей секрет. Оказывается, на внутренней стороне крышки есть язычок, нажав на который ключ можно вытащить, а ее (крышку) повесить на лючок. Век живи, век учись.

Зато я знаю, с чем у Peugeot 308 нет компромиссов: шасси хэтчбека настроено очень удачно. И если бы не лысые шины, на которых я ездил почти две недели, и пустеющий на большой скорости руль, внешность автомобиля и его ездовой характер находились бы в полной гармонии. Подвеска "француза" вкупе с 15-дюймовыми колесами – настоящая находка для российских дорог: не на каждом хэтчбеке гольф-класса, попадая в очередную глубокую яму, можно чувствовать себя как на внедорожнике.



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 5100 км
Общий пробег автомобиля - 30378 км
Расход топлива - 8,5 л / 100 км