RenaultKoleos

Конструктор

Первый тест-драйв [дизельного Renault Koleos]

Созданный в Японии, рожденный в Южной Корее, Renault Koleos - подданный Франции. Однако, первоначально в производство пошел корейский кроссовер Samsung QM5 и лишь спустя четыре месяца точно такой же автомобиль, но уже под маркой Renault, появился в Европе - на Женевском автосалоне 2008 года. Там, несмотря на знакомую европейцам ромбовидную эмблему, он не вызвал особого интереса у публики. Стоило ли Renault затевать эту игру с переклеиванием шильдиков? Ответ на свой вопрос я постарался найти во время европейского тест-драйва дизельного кроссовера, который в 2009 году станет второй моделью "Рено" в России с двигателем 2.0 dCi.

"Первый в истории Renault полноприводный кроссовер" – так Koleos называют в пресс-релизе. А как же Renault Megane Scenic RX4 - первая попытка "Рено" создать такой кроссовер? Он появился в 1999 году: увеличенный до 210 миллиметров дорожный просвет, запаска на задней двери, автоматически подключаемый полный привод с вискомуфтой, разработанный австрийцами из Steyr Daimler Puch – почти настоящий внедорожник. Однако автомобиль, что называется, "не пошел" и через пять лет производство было свернуто. Недавно RX4 возродился в виде моноприводного Megane Scenic Conquest, который встал на конвейер всего год назад. Но это не конец истории - своим появлением Koleos обязан еще двум обстоятельствам...

В 2006 году президент Renault и Nissan Карлос Гон озвучил наполеоновский план: в 2009-м сделать Renault самым рентабельным европейским автопроизводителем и увеличить годовые продажи на 800 тысяч машин. Основные ставки были сделаны на новое поколение Laguna и следующий Megane, но и Koleos должен был помочь компании в осуществлении задуманного, заполнив пустующую нишу компактных кроссоверов. Однако цифры статистики не вторят Карлосу, да и сам план, похоже, оказался чересчур оптимистичным. В 2005 году компания Renault продала 2,53 миллиона автомобилей (включая Dacia и Samsung), а в 2007-м и того меньше - 2,48 миллиона! А начавшийся мировой финансовый кризис и статистика продаж этого года (1,8 миллиона машин за девять месяцев), говорят о том, что порог в три миллиона Renault, похоже, уже не перешагнет. Если… не включить в отчет продажи нового актива французов - марку Lada. Но эта игра будет попахивать мухлежом.


Дизайн – это единственная французская черта Koleos. Все остальные компоненты автомобиля разработали японцы, а производство кроссовера налажено на южнокорейском заводе в Бусане. Настоящий космополит!

Другое дело, что Koleos обошелся Renault почти даром. Сначала появился концепт на Парижском автосалоне-2006, определивший дизайн, затем сам автомобиль-конструктор: готовая платформа от Qashqai, бензиновый двигатель и система полного привода от X-Trail, знакомый по многим "Ниссанам" вариатор и шестиступенчатый "автомат" японской фирмы Jatco. А свой дизельный мотор у Renault уже был. В итоге - минимум вложений, максимум выгоды. Даже собственные заводы Renault-Nissan не понадобились - обошлись мощностями на заводе Renault Samsung Motors в Бусане (Южная Корея).

"Колеос" французы позиционируют как кроссовер повышенной проходимости, но чем он может похвастаться перед Nissan X-Trail? Оказывается, есть чем. Обладая теми же техническими возможностями, что и утилитарный "Ниссан", Koleos получил дополнительные резервы для преодоления препятствий: угол въезда французского кроссовера составляет 27 градусов, а угол съезда – 31 градус. Конечно, это не новый Jeep Cherokee с его впечатляющей геометрической проходимостью, но у того же VW Tiguan "Колеос", немного уступая по углу въезда (на один градус), вчистую выигрывает по углу съезда (разница - шесть градусов). Не говоря уже об X-Trail, показатели геометрической проходимости у которого равны 28 и 23 градусам соответственно. Еще у Koleos есть защитные накладки на бампера, простоватый салон, темную отделку которого не жалко испачкать, система помощи при подъеме и спуске с горы и, конечно, полноприводная трансмиссия, которая на X-Trail прекрасно выполняет возложенные на нее функции.


Дорожный просвет Renault Koleos с дизельным двигателем из-за "опущенной" трансмиссии прямо-таки легковой – всего 188 миллиметров, зато у машины с 2,5-литровым бензиновым мотором трансмиссия расположена выше и клиренс больше, чем у многих конкурентов – 206 миллиметров.

Внутри, правда, немного уныло: неприметная приборная панель, маленький монохромный экран на центральной консоли, который за доплату можно заменить цветным с навигационной системой. Но в окружении простеньких материалов яркое пятно "навигации" выглядит как бельмо на глазу. Даже наличие двухсекционной прозрачной крыши (передняя секция также является люком) и кожаной обивки кресел не делают Koleos премиальным – такой автомобиль просто кажется немного "живее".

Аудиосистема управляется подрулевым джойстиком, который требует привыкания, а на самой "баранке" лишь кнопки круиз-контроля. Раздельный климат-контроль градуирован с шагом в 0,5 градуса, но если в салоне только один человек, то регулировать придется обе зоны – кнопки "Mono/Dual" для климатической системы не предусмотрено.

Зато функциональность салона на высоте: двухсекционная задняя дверь, обилие всевозможных ящичков, двойное дно багажника, ниши в полу и панорамное зеркальце для подглядывания за задними пассажирами. Но в качестве грузового автомобиля Koleos сродни "Мегану" – объем свободного места за спинками задних сидений - 450 литров (до уровня задних подголовников), а при разобранном салоне багажный отсек увеличивается всего до 1380 литров - чуть больше Volkswagen Golf. Преимущество перед гольф-классом ощущают только седоки сзади, которым не тесно там даже втроем, да и внешняя суета их не раздражает – у Koleos отменная шумоизоляция. Почти…

Под капотом первого тестового автомобиля был установлен 150-сильный 2,0-литовый дизель 2.0 dCi – совместная разработка альянса Renault-Nissan. В 2005 году его начали ставить на Megane, а форсированную до 175 лошадиных сил версию – на модели Laguna и "горячий" Megane RS. Двумя годами позже этот мотор примерили Nissan Qashqai и X-Trail. В России Koleos пойдет по стопам дизельной "Лагуны" и получит только слабую версию мотора. Мне же удалось проверить и тот, и другой.


Дизельный двигатель M9R с общей топливной рампой и турбиной с изменяемой геометрией развивает 150 и 175 лошадиных сил (320 и 360 Нм), в зависимости от комплектации автомобиля. Благодаря пьезоэлектрическим форсункам топливо в камеру сгорания может подаваться до пяти раз за такт, что обеспечивает его лучшее сгорание, и, как следствие, большую экономию. Но это не предел. Например, пьезофорсунки нового дизельного V6 объемом 3,0 литра от General Motors могут впрыскивать топливо до восьми раз за такт благодаря свечам накаливания, в которые встроены датчики, отслеживающие и регулирующие работу мотора.

Удивительно, но принципиальной разницы в динамике между 150- и 175-сильным дизелем я не почувствовал - она видна только на бумаге. Более мощный мотор разгоняет Koleos до 100 километров в час на две секунды быстрее - за 9,9 секунды, но шума при этом издает гораздо больше - с изоляцией моторного отсека французы, видать, поработали недостаточно. Но для Франции разгон до сотни – характеристика маловажная. Из-за спидкамер и жестких ограничений скорости. Что такое штраф за превышение скорости я почувствовал на собственной шкуре: за девять "лишних" километров в час мне пришлось заплатить 45 евро! И где только меня умудрилась поймать камера - ведь я все время ездил по правилам.

Другое дело комфорт. Дальние, по европейским меркам, расстояния на Renault Koleos даются легко. Удобные сиденья, регулируемые по высоте, и рулевая колонка, меняющая положение в четырех направлениях, позволяют легко подобрать нужную геометрию посадки. По ровной трассе автомобиль идет плавно и за рулем водитель отдыхает.

Город – совсем другая песня: малые скорости "Колеос" недолюбливает во многом из-за работы шеститупенчатой "механики", которая требует к себе крайне бережного отношения: стоит чуть резче отпустить педаль сцепления или не дожать газ – двигатель тут же глохнет. К тому же, механизм переключения передач показался слишком расхлябанным.

Боковой поддержки кресел в поворотах недостаточно, однако не нужно забывать, что Koleos – кроссовер. А на бездорожье боковая поддержка это, скорее, минус - ведь водителю приходится постоянно выглядывать в боковое окно, оценивая ситуацию, и часто выходить из машины. Так что сиденья-ковши – не самый лучший вариант для такой машины. Но все внедорожные амбиции "француза" улетучиваются при первом же попадании колеса в крупную яму – жесткая работа подвески, с периодическими пробоями, при езде вне асфальта доставляет массу неудобств.


С сентября 2008 года все кроссоверы Renault Koleos оснащаются усовершенствованной системой охлаждения двигателя, что позволило снизить потребление топлива на 0,6 литра на 100 километров (в зависимости от двигателя и привода). Единственная модификация кроссовера, в которой расход бензина увеличился (на одну десятую литра) - это 2,5-литровый Koleos с полным приводом и вариатором.

Так что назвать драйверским Koleos можно с большой натяжкой. Да, с ростом скорости электроусилитель делает "баранку" тяжелее, но быстрые повороты кроссовер проходит словно на пределе своих возможностей: стоит немного переборщить со скоростью на входе и автомобиль начинает визжать шинами, а связь с дорогой теряется. Однако электронный надзиратель - ESP - безмолвно наблюдает за происходящим, стараясь лишний раз не вмешиваться в процесс управления машиной.

В общем, Renault Koleos - это автомобиль с характером. Если не требовать от него слишком многого, тогда он и разочарования не принесет. Французский кроссовер – хорошая альтернатива гольф-классу для тех, кто не представляет своей жизни без парковок на бордюрах. Его цена в России заканчивается как раз там, где цены на более "вооруженных" конкурентов (VW Tiguan, Ford Kuga) только начинаются: Koleos у нас стоит от 869 тысяч за базовую комплектацию с 2,5-литровым бензиновым мотором до 1074000 за топовую с кожаным салоном, биксеноновыми фарами, шестью подушками безопасности и пятью звездами от Euro NCAP в качестве бесплатного приложения.

Сага о "Евро-4"

Между прочим, во всех официальных материалах Renault продолжает настойчиво утверждать, что двухлитровый дизельный двигатель (на "Лагуне") в России оснащен фильтром твердых частиц (DPF), что позволяет ему соответствовать экологическим стандартам "Евро-4". Если это правда, то заправляться владельцам дизельных "Рено" нужно крайне аккуратно - топливо нужного качества у нас изготавливают единичные производители (или заявляют, что изготавливают), а если часто заправляться некачественной соляркой, то фильтр быстро выйдет из строя. Готова ли в этом случае компания Renault менять его по гарантии? Или возложит ответственность на владельца - мол, заправился не в том месте…

Фильтры твердых частиц для дизельных двигателей (DPF) улавливают куски несгоревшей сажи, которая вместе с отработавшими газами попадает в выхлопную систему автомобиля, и дожигают ее. Процесс сгорания может происходить двумя способами – пассивным и активным – и называется регенерацией (то есть очисткой фильтра). Пассивный метод прост – накопленная сажа сгорает при значительном увеличении температуры отработавших газов, что происходит, например, во время движения по автомагистрали. При активной регенерации блок управления двигателем сам повышает температуру выхлопных газов (меняя алгоритм впрыска), когда сажа заполнила около половины пространства фильтра.

Если автомобиль долгое время передвигается в пробке, то регенерация может не завершиться, тогда на приборной панели обычно загорается лампочка, предупреждающая о том, что фильтр заблокирован. Справиться с этой проблемой поможет 10-минутная поездка со скоростью не менее 70 километров в час. Если же фильтр не очищать, то его ремонт, а чаще всего замена, обойдется владельцу дизельной машины в кругленькую сумму. Именно поэтому, кстати, некоторые европейские автопроизводители рекомендуют жителям больших городов использовать бензиновые двигатели, так как их ритм вождения - постоянная пробка.

Ранее помимо Renault о поставках в Россию дизелей, удовлетворяющих нормам "Евро-4", заявили еще несколько производителей. И в некоторых случаях оказывалось, что сажевых фильтров в системе очистки отработавших газов у этих машин нет, а информация об их наличии являлась следствием дословного перевода зарубежного рекламного буклета модели…


Технические характеристики Renault Koleos 2.0 dCi 150 лошадиных сил (175)

Длина, мм4520
Ширина, мм1855
Высота, мм1695 (без рейлингов)
Колесная база, мм2690
Снаряженная масса, кг1655
Объем двигателя, см31995
Мощность, лошадиных сил/об-мин150/4000 (175/3750)
Крутящий момент, Нм/об-мин320 (360)/2000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с12,0 (9,9)
Максимальная скорость, километров в час179 (189)


Renault Koleos – творение французской команды дизайнеров, в которой, из трех представленных в ролике человек двое – не совсем французы…

Get the Flash Player to see this player.

"Прикрутить" к новому кузову Koleos все электронные системы от Nissan – дело непростое, и доверить его можно только тем, кто знает в этом толк – японцам!

Get the Flash Player to see this player.

Эти замеры позволили выяснить, что коэффициент аэродинамического сопротивления Koleos равен 0,387. Гордиться, в принципе, нечем.

Get the Flash Player to see this player.

Зато этот ролик нас обнадеживает – французский кроссовер вполне готов к русским зимам, для чего прошел длительные тесты в суровых условиях пониженных температур.

Get the Flash Player to see this player.

А также тесты на скоростном треке…

Get the Flash Player to see this player.