Убиться об стену

Организация Euro NCAP провела краш-тест 12 новых машин

В среду европейская организация Euro NCAP (Европейская программа экспертизы новых автомобилей - European New Car Assessment Programme) опубликовала результаты серии краш-тестов 12 новых машин, большинство из которых уже продаются на российском рынке. Но сейчас это не просто очередная порция разбитых "в хлам" автомобилей, а последнее в истории Euro NCAP исследование безопасности, проведенное по старой методике подсчета результатов краш-тестов. Новые тесты появятся только в феврале следующего года, и в них получить наивысшую оценку в пять звезд будет куда сложнее, чем сейчас. Появятся дополнительные требования к машинам и системам активной безопасности, иные критерии оценки последствий удара и так далее. Все это делается для того, чтобы привести в равновесие методику проведения краш-тестов и современный уровень безопасности машин, все большее число которых получают высшие баллы. Не исключено, что во многом из-за устаревшей системы оценки столкновений Euro NCAP.

Вот и в нынешнем исследовании Euro NCAP две трети испытуемых (восемь из двенадцати) заработали пять звезд, а один даже получил максимально возможные 37 баллов, став второй моделью за всю историю организации, показавшей такой результат. Скажем сразу – это Renault Megane. А первым "неуязвимым" автомобилем был кроссовер Nissan Qashqai, тест которого проводился в середине прошлого года.

Перед тем, как подробно рассказать об итогах краш-тестов, напомним о самой методике проведения этих исследований. На данный момент итоговая оценка выставляется по результатам, показанным машиной в трех базовых категориях: за безопасность взрослых пассажиров при фронтальных и боковых ударах, за защиту детей, которые находятся на втором ряду сидений в детских автокреслах, а также за безопасность пешеходов.


Фронтальный краш-тест проводится на скорости 64 километра в час о деформируемый барьер с 40-процентым перекрытием (то есть 40 процентов от ширины самой широкой части автомобиля, не включая боковые зеркала заднего вида). Максимальная оценка в этой дисциплине – 16 баллов.


Боковой краш-тест проводится на скорости 50 километра в час о деформируемый барьер. Максимально возможная оценка – 16 баллов.


Удар о столб проводится на скорости 29 километров в час и выполняется только для автомобилей, оборудованных боковыми подушками безопасности для защиты голов пассажиров. Максимальная оценка (два балла) на итоговой схеме обозначается зеленой звездочкой вокруг головы манекена.


"Наезд" на пешехода проводится на скорости 40 километров в час. Оцениваются полученные травмы ног, коленей, бедер и головы.

Итоговая оценка высчитывается так: суммируется оценка за фронтальный (максимум 32 балла) и боковой тест (максимум два балла), а также "бонусные" очки за наличие индикации о непристегнутых ремнях безопасности (максимум три балла).

Alfa Romeo MiTo



Первый испытуемый – хэтчбек Alfa Romeo MiTo – безопасен при любых видах столкновений. За защиту пассажиров автомобиль получил пять баллов и почти максимальную оценку - 36 баллов. Эксперты Euro NCAP отметили, что при фронтальных ударах стойка лобового стекла сдвигается назад всего на четыре миллиметра, а пассажиры машины полностью защищены благодаря большому количеству подушек безопасности, включая коленную для водителя.

За защиту детей в салоне Alfa Romeo MiTo получил три звезды из пяти возможных (29 баллов). Из недостатков в Euro NCAP заметили только недостаточно понятные обозначения креплений ISOFIX и невнятную индикацию отключения пассажирской подушки безопасности. Безопасность пешеходов была оценена экспертами организации в две звезды из четырех. При ударе бампер MiTo практически не причиняет никаких травм ногам пешеходов, но капот деформируется таким образом, что представляет реальную опасность для головы взрослого человека.

Ford Fiesta



Безопасность нового хэтчбека Ford Fiesta по сравнению с предыдущей версий этой модели значительно улучшилась. Если ранее за защиту взрослых пассажиров модель образца 2002 года получила только четыре звезды и 25 баллов (была отмечена высокая степень риска травм грудной клетки и колен), то сейчас оценка Fiesta – пять звезд и 34 балла. Теперь колени водителя защищает опциональная подушка безопасности, а риск получить травму груди - минимален.

За безопасность находящихся в салоне детей Ford Fiesta получил четыре звезды (38 баллов). Претензии у специалистов Euro NCAP те же, что и к большинству других машин – недостаточно понятная маркировка креплений ISOFIX и опасности использования детского кресла на переднем сиденье спиной к лобовому стеклу. Защита пешеходов тоже на должном уровне – три звезды из четырех (20 баллов).

Ford Ka



При лобовом столкновении водитель малолитражки Ford Ka нового поколения из-за "структуры передней панели" может травмировать колени и бедра, однако передний пассажир полностью защищен и вряд ли получит какие-либо увечья. Боковой удар хэтчбека проводился без опциональных боковых подушек безопасности, однако водитель, за исключением грудной клетки (оценка "удовлетворительно"), защищен достаточно хорошо. Итоговый результат – четыре звезды и 28 баллов.

За защиту детей и пешеходов автомобилю было выставлено три и две звезды соответственно. При лобовом столкновении датчики манекена, имитирующего полуторагодовалого ребенка, зафиксировали сильные перегрузки в районе грудной клетки, а при боковом - голова трехлетнего ребенка может соскочить с подголовника кресла и удариться о стойку.

Peugeot 308 CC



За фронтальный краш-тест кабриолет Peugeot 308 получил почти максимальную оценку – 36 баллов и, соответственно, пять звезд. Каких-либо нареканий у экспертов организации к защите взрослых пассажиров как при лобовом, так и при боковом столкновении и ударе о столб, не возникло.

Безопасность детей оценена в три звезды из пяти и 34 балла. Претензии все те же: маркировка ISOFIX и "статус пассажирской подушки безопасности", то есть водителю может быть недостаточно ясно включена она или нет. Пешеходы защищены на две звезды – при столкновении их ноги, скорее всего, не пострадают, а вот риск получить травму головы, ударившись о капот, достаточно высок.

VW Golf VI



По итогам испытаний Volkswagen Golf шестого поколения за защиту взрослых пассажиров получил итоговую оценку в пять звезд и практически максимальное количество баллов – 36 из 37 возможных. Как сообщалось ранее, деформация кузова при фронтальном ударе никак не повлияла на жизненное пространство внутри машины, а травмы пассажиров были сведены к минимуму за счет наличия большого количества подушек безопасности.

За защиту пассажиров при боковом столкновении новому "Гольфу" тоже была выставлена максимальная оценка – 16 баллов, а за безопасность детей - 41 балл из 49 возможных. При этом эксперты вновь отметили непонятные этикетки, которые информируют о правилах установки детского кресла на переднем сиденье. Пешеходов хэтчбек защищает на три звезды. До максимальной оценки в этой дисциплине машина не добрала 14 баллов.

Renault Megane



Триумфатор этой серии краш-тестов - Renault Megane - заработал максимальные баллы за фронтальное, боковое столкновение и удар о столб. Никаких претензий к безопасности взрослых пассажиров в Euro NCAP не возникло. Как уже говорилось выше – это второй автомобиль в истории организации, который получил максимальные 37 баллов, и стал уже 11-й моделью Renault, заработавшей оценку пять звезд за безопасность пассажиров.

Безопасность детей тоже почти идеальна – четыре звезды, а вот с защитой пешеходов у Megane не все так хорошо. Передняя часть капота не принесла машине ни одного балла за защиту ног. Головы пешеходов тоже под угрозой – травмы могут быть достаточно серьезные. Итог – две звезды и 11 баллов.

Dacia (Renault) Sandero



В краш-тестах Euro NCAP хэтчбек Dacia Sandero показал себя не с лучшей стороны. За защиту взрослых пассажиров при лобовом столкновении машина получила лишь три звезды и 24 балла. При этом в организации заметили, что центральная консоль при ударе может причинить серьезные травмы коленям и бедрам как водителя, так и пассажира. Вдобавок, у Sandero нет никакой сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности, за которые автомобиль мог бы получить дополнительные три балла.

Боковой краш-тест хэтчбека проводился без боковых подушек безопасности, поэтому у водителя риск получить травмы достаточно высок. Защита его грудной клетки оценена как "слабая", бедер - как "достаточная", а голова - вне опасности. При наличии у автомобиля опционального "пакета безопасности", включающего в себя преднатяжители ремней безопасности и боковые подушки, итоговая оценка Sandero за защиту взрослых пассажиров возрастает до 31 балла.

За защиту детей в салоне Dacia Sandero выставлено четыре звезды и 38 баллов, а вот у пешеходов шансов выжить почти нет. Итоговая оценка - одна звезда и всего шесть баллов.

Honda Accord



Новый Honda Accord, как и большинство современных автомобилей, при лобовом ударе хорошо защищает как водителя, так и переднего пассажира. А итоговая оценка в пять звезд и 35 баллов показывает, что никаких серьезных нареканий к безопасности находящихся в салоне людей у специалистов Euro NCAP не было.

Безопасность детей и пешеходов оценена в пять и четыре звезды соответственно. Очень неплохой результат.

Opel Insignia



Новый седан Opel Insignia, который был испытан Euro NCAP, получил 35 баллов из 37 возможных и пять звезд по безопасности взрослых пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Кроме того, в другой серии краш-тестов, проводившихся ранее, этот автомобиль показал высокий уровень защиты голов пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади.

За защиту детей в салоне автомобилю было выставлено четыре звезды и 39 баллов. Нарекания, которые касаются маркировки ISOFIX и непонятной этикетки с правилами установки детского кресла, снова те же, что и других машин. Безопасность пешеходов оценена в две звезды.

Volvo XC60



Хорошие результаты во фронтальном и боковом столкновении показал кроссовер Volvo XC60, получив в итоге максимальные оценки - пять звезд и 37 баллов. На сайте Euro NCAP отмечается, что при лобовом ударе передняя стойка сместилась всего на три миллиметра, а рулевая колонка деформировалась таким образом, чтобы свести вероятность получения водителем травм ног к минимуму.

За защиту детей в салоне кроссовер получил четыре звезды из пяти и 39 баллов. Максимальное количество очков автомобилю было выставлено за безопасность трехлетних детей, а за защиту полуторагодовалого ребенка XC60 не удалось добрать до максимальной оценки лишь десятую долю балла. При этом претензии снова одинаковы – непонятные этикетки. Безопасность пешеходов оценена в две звезды.

Ford Ranger



Довольно печальные результаты при лобовом ударе показал пикап Ford Ranger. Он набрал лишь две звезды и 19 баллов из-за разрушения передней стойки, сильной деформации пола, опасного смещения рулевой колонки и педалей почти на 400 миллиметров (что может привести к травмам ног), недостаточного давления в подушке безопасности (из-за этого голова манекена ударилась о руль), высокой вероятности травмы грудной клетки и коленей водителя. В Euro NCAP отмечают, что в тестах участвовала праворульная версия Ranger, поэтому какие результаты покажет такая же машина с левым рулем – не известно.

При боковом ударе пассажиры рамного Ford Ranger не пострадают. В этой дисциплине автомобиль заработал максимальные 16 баллов. За защиту детей пикап получил три звезды (28 баллов), а за безопасность пассажиров – две звезды.

Mercedes-Benz Viano



"Автобус" Mercedes Viano неплохо показал себя во фронтальном краш-тесте (четыре звезды и 31 балл), однако итоговая оценка автомобиля была снижена за что, во время удара пол под ногами водителя сломался. Из-за этого водитель может травмировать ступни и ноги. Безопасность детей в салоне оценена в три звезды, а вот пешеходам при столковении не выжить. В этой дисциплине машине выставили лишь одну звезду, но ни единого балла…