Квест

Тест автомобильного GPS-навигатора Lexand Si-510 Touch

Порой, обыкновенная поездка по делам превращается в настоящий "квест" или даже многоходовую стратегию. А начинается она, обычно, с адреса финальной точки маршрута, который вам ни о чем не говорит – непонятно, в какой части города находится нужное вам место, как туда проехать и как пробраться к искомому дому, если он находится в центре жилого массива. Приходится терять время на поиски адреса по бумажной карте или в интернете, а потом, выяснив, что ехать предстоит через всю Москву, долго и нудно заниматься прокладкой оптимального маршрута.


В таких ситуациях неизменно задумываешься о приобретении GPS-навигатора, который, кажется, разом решит все проблемы и позволит быстро и без лишних "плутаний" доехать туда, куда нужно. Сейчас выбор подобных устройств очень широк, однако на рынке каждый месяц появляются новые, пока еще малознакомые имена. Одним из таких малоизвестных брендов является марка "Lexand". Это название вряд ли знакомо российским автомобилистам, однако сама фирма работает на российском телекоммуникационном рынке уже более 15 лет и является поставщиком систем связи Siemens. А теперь она решила выйти и на рынок потребительской электроники.

Первое знакомство

На данный момент линейка GPS-навигаторов Lexand представлена всего двумя моделями. Мы же решили познакомиться с "топовым" устройством Si-510 серии Touch.


Главное меню

Дизайн навигатора выполнен в стиле модного сейчас Apple iPhone – черный корпус с серебристым кантом и большой экран без бортиков, сделанный заподлицо с передней панелью. Выглядит приятно, но когда берешь его в руки, слегка разочаровывает поскрипывающий при сжатии корпус и маркий глянцевый пластик, на котором остаются отпечатки пальцев. К тому же, в комплект поставки, к сожалению, не входит чехол для переноски. Это минус. На тестовом аппарате уже появились множественные царапины - на экране и на корпусе.

Большой 4,3-дюймовый дисплей с антибликовым покрытием помещается в корпусе размером с обычный коммуникатор. Высота навигатора составляет 119 миллиметров, ширина - 74 миллиметра, а толщина – всего 15 миллиметров. Вес аппарата – 175 граммов.


Крепление навигатора к лобовому стеклу. Основные разъемы "Лександа": слот для SD-карт, miniUSB и гнездо для наушников

В верхней части корпуса находится всего одна кнопка, отвечающая за включение-выключение аппарата (это, по сути, "спящий" режим), слева – слот для SD-карт ("флешка" объемом один гигабайт, на которой записана программа с навигационными картами, входит в комплект), miniUSB-разъем для подключения зарядного устройства или кабеля синхронизации с компьютером, и 3,5-миллиметровое гнездо для наушников. Справа никаких разъемов нет, а на задней "стенке" Lexand Si-510 находится динамик, а также кнопки "жесткого" выключения и перезагрузки.

При первом включении навигатора появляется меню, состоящее всего из трех пунктов: Навигация, Мультимедиа (хотя в нашей версии прошивки это слово было написано с ошибкой - "Мульмедиа") и Настройки. С первым все понятно – прикоснулся к иконке, запустилась навигационная программа, вбил адрес и поехал. В разделе "Настройки" устанавливается время и дата, яркость подсветки дисплея, громкость динамика и калибруется сенсорный экран (на точность "попадания" пальцами в нужные области). Там же находится раздел для выбора языка, на котором будет отображаться меню. Однако никакого другого языка, кроме русского, в нашем образце не обнаружилось…


Раздел "Мульмедиа"

Самый интересный (после "Навигации", конечно) раздел – это "Мультимедиа". Его польза в том, что видео- и аудиоплеер, а также приложение для чтения документов в формате txt, помогут водителям скоротать время в пробках. При этом переход из навигационной программы к просмотру фильма не приведет к тому, что проложенный ранее маршрут потеряется. После возвращения в режим навигации программа сама предложит вернуться к маршруту или отменить его и проложить новый.

Поехали

Lexand Si-510 поставляется с предустановленной картографической программой "Навител Навигатор" с обновлениями на ноябрь текущего года. Карты (в пакет входит карта дорог 83 регионов России, карты с детальным адресным планом 150 городов и населенных пунктов 35 регионов) понятны и симпатичны.


На карте прорисованы контуры зданий и указаны не только номера домов, но и номера строений и корпусов

Однако интерфейс "Навитела" оставил двоякое впечатление. С одной стороны, меню и все основные иконки понятны – не надо "перелопачивать" разделы в поисках настройки одной единственной функции. Но с другой – некоторые "кнопки" на экране очень маленького размера и расположены слишком близко друг к другу, поэтому попасть в них с первого раза (да еще и во время движения машины) получается не всегда.

Кроме того, во время нашего теста навигатор часто "тормозил" при переходе по пунктам меню, при наборе адреса или при активации некоторых навигационных "фишек", вроде трехмерного отображения карты. Как сообщили нам представители компании Lexand, это, скорее всего, связано с тем, что тестируемый аппарат из предпродажной серии. По их словам, "тормоза" были обнаружены только у этого конкретного образца, а в ходе бета-тестирования, в котором участвовали 10 навигаторов, ни один из испытателей с такой проблемой не сталкивался. Похоже, не повезло только нам…


Слева направо: "ночной" режим карты, виртуальная клавиатура для ввода адреса, главное меню "Навитела" и пример "трехмерной" дорожной развязки

Маршруты, прокладываемые навигатором, оказались вполне логичными и адекватными. При этом, за неделю тестирования аппарат ни разу не предложил проехать по односторонней дороге против движения или повернуть через две сплошные, хотя на сайте "Навитела" пользователи часто сообщают о различных "глюках" в картах. Зато в нашем случае, несмотря на самую свежую версию карт, навигатор не нашел, например, улицу Проектируемый проезд №6367, которая была открыта в начале августа этого года и проложена на месте заброшенной железнодорожной ветки, a также не обнаружил пару недавно построенных домов на Истринской улице.

Из полезных функций можно отметить режим автомасштабирования карты, когда при наборе высокой скорости и во время длительной поездки по прямой масштаб уменьшается, а перед проездом развязок или при снижении скорости движения включается "зум". Навигатор знает все транспортные развязки и умеет отображать их в трехмерном виде - это, как оказалось, очень удобно.


Все развязки могут отображаться в трехмерном виде. Прорисованы все тоннели, мосты и эстакады

С сайта "Навитела" можно скачать специальное дополнение, которое добавит на карты железнодорожные переезды, радары, замеряющие скорость, и даже "лежачих полицейских". Но и без них заблудиться с навигатором вряд ли получится. А это значит, что квест, ну или стратегия, кому как больше нравится, будет пройден быстро. Что, в общем-то, и требуется.

Стоимость Lexand Si-510 составляет 8750 рублей, а его конкуренты, например, Garmin nuvi 205W, Mio C320 и JJ-Connect AutoNavigator 2000 Wide стоят 9420, 7490 и 6990 рублей соответственно. Их основные отличия – навигационные карты других производителей и небольшие отличия в технических характеристиках.