SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: Наш новый амиго

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: первая неделя

Можете поздравить нас с обновкой. В гараже "Авто.Ленты" появился полноприводный минивэн-кроссовер SEAT Altea Freetrack. В этот раз, выбирая машину для длительного теста, мы решили, что пора бороться с классовой дискриминацией минивэнов и универсалов в России. Благодаря своей практичности, эти автомобили очень популярны во всем остальном мире, а у нас их пренебрежительно называют "сараями".


При этом, у отечественных автомобилистов в почете не шустрые и экономичные малолитражки (как, например, в Европе и Японии), и не фермерские пикапы (как в Северной Америке), а "типа солидные" седаны. Здесь стоит добавить, что кроме российских покупателей этот кузов нравится только китайцам и туркам. Наверное, такое пристрастие к представительским формам и у нас, и в Поднебесной, как-то связано с комплексом имперской неполноценности населения.

Но мы - редакторы "Авто.Ленты" - отличаемся космополитизмом и готовы рушить стереотипы, менять менталитеты и бороться с шовинизмом в отношении тех или иных классов автомобилей. И ярко-желтый полноприводный однообъемник Altea Freetrack теперь будет нашим надежным соратником.

Тем более, что этому автомобилю есть, чем привлечь отечественных автомобилистов на сторону борцов за вместительные и удобные автомобили. Помимо просторного салона (здесь могут расположиться пять человек, а в багажнике еще останется место для 500 литров груза), наша "Алтеа Фритрэк" обладает всеми необходимыми качествами полноценного кроссовера.

У этого автомобиля есть полный привод c электронно-гидравлической муфтой Haldex (такая же, устанавливается, например, на Audi TT quattro, VW Golf, Skoda Octavia Scout и так далее), увеличенный до 203 миллиметров дорожный просвет и усиленная подвеска (кстати, сзади на всех "алтеях" стоит многорычажка).


А эффектный дизайн от "фольксвагеновского" гуру Вальтера де Сильвы, выдержанный в духе разработанной им для марки SEAT концепции Auto Emocion, дополняют массивные "внедорожные" бампера, арки и пороги из некрашеного черного пластика.

"Сердце" нашей Altea Freetrack - это двухлитровый мотор TFSI мощностью 200 лошадиных сил, который аппетитно рокочет под капотом при малейшем нажатии на газ. Турбированный двигатель из линейки VW обеспечивает полуторатонному автомобилю динамику, достойную "горячего" хэтчбека - до "сотни" "Фритрэк" ускоряется за 7,5 секунды.

Но мы, конечно, собираемся не только хвалить этот автомобиль, да и вряд ли у нас это получится. Автопроизводители, создавая любую машину, идут на компромисс, стараясь максимально снизить ее себестоимость. SEAT Altea Freetrack не исключение. Например, пока мы не смогли обнаружить в салоне ни одного кусочка мягкого пластика. А между тем, полноприводная "Алтеа" стоит в России немало - миллион 89 тысяч рублей…

Вдобавок, у нас уже успели появиться претензии к эргономике. Так, подлокотник не выполняет свою прямую функцию - поддерживать правую руку водителя. Для этого он недостаточно высокий и смещен слишком сильно назад. К тому же, ради эффектной внешности и, возможно, жесткости кузова Altea, конструкторы пожертвовали обзорностью - передняя и средняя стойки у них получились слишком широкими.

Короче, что обсудить будет.


В заключении первого отчета о SEAT Altea Freetrack хочется поделиться ближайшими планами по тестированию этого автомобиля. Для начала, мы собираемся тщательно исследовать все ящички, полости и закоулки салона. На первый взгляд их в машине полно, но они расположены в совершенно неожиданных местах, и в них мы обязательно обнаружим интересные вещи. Например, вчера вечером в одном из боковых карманов багажника я нашел банку машинного масла для двухтактных двигателей.

Кроме того, мы обязательно расскажем, как работает датчик давления в шинах (сегодня неожиданно спустила задняя правая покрышка), чем отличается Haldex, установленный на наш автомобиль, от того, которым оборудован Bugatti Veyron, о чем говорят на своих форумах "seatоводы", можно ли оборудовать салон "Алтеи" домашним DVD-плейером, и как испанские автомобили переносят суровую (ха-ха) российскую зиму.

Наконец, наш полноприводной минивэн будет принимать участие в познавательных путешествиях по России и Зарубежью, заниматься активными видами спорта, а также померяется силами с ближайшими конкурентами в ходе сравнительных тестов.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 140 км
Общий пробег автомобиля - 20492 км
Расход топлива - 12,9 л/100 км


Есть что сказать - пишите!



Технические характеристики SEAT Altea Freetrack

Длина, мм4493
Ширина, мм1788
Высота, мм1622
Колесная база, мм2576
Снаряженная масса, кг1571
Объем двигателя, см31984
Мощность, лошадиных сил/об-мин200/5100
Крутящий момент, Нм/об-мин280/1800-5000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с7,5
Максимальная скорость, километров в час214
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км9,4