Peugeot308

Peugeot 308: Немного Porsche

Длительный тест Peugeot 308: восьмая неделя

Прежде чем начать очередной рассказ об эксплуатации "нашего" Peugeot 308 мы решили опубликовать два письма наших читателей, которые поступили к нам после публикации заметки о поведении машины при минусовой температуре.

Оба письма, что интересно, пришли из Сибири. В первом кратко описывается опыт эксплуатации "пыжика" при "минус 25", и в нем же содержатся некоторые ответы на второе письмо. В общем, как это принято пояснять, "пунктуация и орфография авторов сохранена":

Письма читателей

«
У меня пежо 308 пробег 30000 км с апреля 2008 года, нахожусь в г. Новосибирске, зима нормальная для Сибири средняя температура - 25 С. Заводится с полоборота всегда, прогрев до температуры, когда находится внутри уже можно без шапки, 10 мин, но нужно ставить защиту(которая идет в комплекте) на решетку радиатора. Подогрев сидений был в комплекте. В общем для зимы даже сибирской "готов".
» - читатель под ником "linuxforever"


«
308-го на передней панели есть отдельные воздуховоды для обдува боковых "форточек"

Не видел авто, у которых таких воздуховодов нет. Даже "савецкие" авто их имеют. Это, конечно придирка, но, по сути, Ваш тезис о тесте "морозоустойчивости" в -5 градусов – как-то не очень :-). Я сам живу в Сургуте, сейчас, за окном -25. Поведение авто в -5 и -25 – оно слишком разное. При -5 многие местные аборигены авто даже и не греют: "Зачем, тепло же?" :-).
Понимаю, что Вы рискуете таких температур не дождаться, :-) поэтому обратите, пожалуйста, внимание на следующие "бытовые" мелочи.
1. Где у 308 располагаются щетки очистителя лобового стекла? У многих авто они располагаются НИЖЕ уровня обдува стекла отопителем. Вследствие чего они всегда в обледенелом состоянии: подтаявший от работы печки снег стекает со стекла на щетки, где и замерзает. Проходится буквально заливать стекло "незамерзайкой", чтобы его почистить "на ходу".
У предыдущих моделей Пежо дело обстояло именно так.
2. Насколько легко снимается "дворник"? Согласитесь, оставляя авто на ночь на улице, проще поднять щетку от стекла, чем утром отдирать ее от стекла и чистить ото льда. Беда в том, что на некоторых авто "дворник" просто и легко сдергивается. Поднятая щетка – какой-то раздражитель для шпаны, сдергивают – зачем оно им – наверно сами не знают.
3. Есть ли режим "максимальной разморозки"? Например, в Фордах такое имеется штатно: нажатием одной кнопки включается на максимум "печка" - дует только на стекла (лобовое и боковые), кондиционер (для сушки), обогрев заднего стекла, при наличии - обогрев боковых зеркал, подогрев сидений – в общем, всего, что может греть при заведенном двигателе. Очень удобно.
4. Как авто двигается "на холодную", т.е. с непрогретым двигателем? Известно, что на некоторых авто, удовлетворяющих стандартам Евро-4, передвигаться с непрогретым двигателем – удовольствие малоприятное: авто дергается, норовит заглохнуть, и попросту "не тянет".
» - Анатолий



Отвечаем!

1. Щетки действительно находятся ниже линии обдува, но на 308-м это не доставляет проблем, поскольку на машине стоят бескаркасные "дворники", у которых нет никаких металлических сочленений. Следовательно, обмерзать там просто нечему. Честно говоря, не знаю как они поведут себя при температурах "за минус 20", но при нынешних -10 они не теряют эластичность и не примерзают к стеклу.

2. Щетки снимаются легко – нужно просто отщелкнуть фиксатор, но сделать это можно только при поднятых "дворниках". Однако из-за того, что на "пыжике" щетки скрываются под задней линией крышки капота, поднять их, просто потянув за корпус (как у других машин), не получится. Вместо этого придется в течение первой минуты после выключения зажигания успеть нажать на рычажок стеклоочистителя, и тогда щетки остановятся посередине ветрового стекла.

И, кстати, неужели еще крадут "дворники"?

3. Режима "максимальной разморозки", описанного в Вашем письме, в "Пыжике" нет. Приходится отдельно включать обдув лобового стекла, обогрев заднего стекла (вместе с ним включается обогрев боковых зеркал заднего вида), и подогрев сидений.

4. При езде на "холодной" машине, она, конечно, не дергается, но все же немного "тупит" – замедляются реакции на педаль газа, а "автомат" становится задумчивее. Но все приходит в норму примерно через пять минут после старта.


Ну а теперь хочется немного поподробнее рассказать о работе автоматической коробки передач, устанавливаемой на Peugeot 308. Она, честно говоря, иногда доводит меня почти до бешенства.

Нет, в общем и целом этот "автомат", конечно неплох... Но может уже пришло время отправить его на покой и заменить чем-то более современным? Ведь эта четырехступенчатая КПП, пусть и пережившая в свое время модернизацию, была разработана почти 10 лет назад.

Несмотря на свой возраст, КПП AL4 является адаптивной и имеет режим ручного переключения передач с гордым названием Tiptronic System Porsche. Почему Porsche? Дело в том, что компания Porsche зарегистрировала слово Tiptronic в качестве торговой марки для автоматических трансмиссий с возможностью ручного переключения передач, и теперь все, кто хочет использовать это название в своей продукции, должны ссылаться на немецкого производителя спорткаров. Немцам - реклама, а всем остальным - "плюсик" к имиджу за использование узлов "by Porsche".

Так вот, что касается адаптивности, то тут все прекрасно, хотя и не без "переборов". Например, когда я в первый раз сел за руль "гаражного" Peugeot, привыкание коробки к моей манере вождения потребовало массу времени и терпения. Почему терпения? Потому что, скажем, переход в режим "кик-даун" занимал, порой, до пяти секунд - я засекал! Затем "автомат" постепенно адаптировался к тому, как я езжу, но и сейчас он иногда "тупит" в ситуациях, когда нужно быстро переключиться "вниз".


А вот хваленый "ручной" режим у этой трансмиссии - нечестный. Передачи переключаются "вверх" (при достижении максимальных оборотов) и "вниз" сами, без команды водителя. Поэтому заставить "коробку" держать выбранную передачу в напряженном скользком повороте невозможно. Понятно, что это "защита от дурака", но все же обидно.

Еще у КПП есть спортивный и зимний алгоритмы работы. В первом случае "коробка" чуть быстрее переходит на пониженную передачу и чуть дольше держит высокие обороты. Но на динамике все это почти не сказывается - только в салоне становится еще шумнее от рева мотора. Зато в зимнем режиме КПП всячески пытается избежать пробуксовки и эффективнее тормозит двигателем, перескакивая на ступень вниз при малейшем прикосновении к педали тормоза. И вообще все действия "автомата" становятся мягче.

Каков итог? Четырех ступеней современному автомобилю уже, конечно, не хватает. Несовершенная коробка заметно "душит" хороший мотор, не позволяя ему работать в полную силу, а заторможенность ее реакций при резком ускорении очень раздражает. В "плюсах" - хорошая адаптивность, спокойствие в пробках и наличие режима ручного переключения, пусть и "нечестного", а так - в качестве игрушки.

P.S.
Недавно вновь перегорела лампа ближнего света. Только теперь уже левая. А еще на прошлой неделе пришел заказанный подлокотник (6800 рублей), который сразу же был установлен на сервисе.



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 7920 км
Общий пробег автомобиля - 32998 км
Расход топлива - 8,6 л / 100 км