SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: Скатертью дорога

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: третья и четвертая неделя

Перед новогодним путешествием в Санкт-Петербург я успел наездить на SEAT Altea Freetrack чуть больше 300 километров. Немного, но для первого впечатления достаточно. Машина понравилась, однако, оставляя тестовую "Алтею" на парковке, я каждый раз чувствовал, что мою душу грызет какой-то червь.

Колесная база SEAT Altea Freetrack на два мм короче,
чем у пятого "Гольфа", но салон минивэна
гораздо просторнее, чем у пятидверного хэтчбека

Причину дискомфорта обнаружить было несложно. Машина оказалась ни при чем, а недоволен я был лишь собой. Altea Freetrack очень азартный автомобиль и я, каждый раз оказываясь за рельефной спортивной "баранкой", поддавался на провокацию - начинал "лихачить".

Ну и как устоять? Четкий руль, жесткая подвеска и "шустрый" 200-сильный мотор не терпят прямиков и разрешенных в городе "шестидесяти". В итоге, каждая поездка на "Алтеа" заканчивалась игрой в "шашки" на дорогах общего пользования. Оказалось, что контроль над скоростью и траекторией, который дарит отлично настроенное шасси, для меня оборачивается потерей контроля над собой.

Но поездка в Петербург на Новый год вернула гармонию в отношения с машиной. Выехав на узкую, скользкую, и местами разбитую трассу между двумя российскими столицами, полноприводной минивэн попал в свою родную среду, а я... успокоился.

Благодаря большому дорожному просвету
и полному приводу, на Altea Freetrack
можно не бояться путешествий

В городе стопроцентный контроль над траекторией движения автомобиля не так уж важен. "Гонщики" обычно меряются лошадиными силами и крутящим моментом. Зато на шоссе в плохих дорожных условиях управляемость выходит на первое место.

И здесь "Алтеа" раскрывается во всей красе. Кажется, что машина повинуется усилию на руле так, словно получает указания напрямую от центральной нервной системы водителя. И в этом заслуга не только грамотно настроенного электроусилителя рулевого управления.

Машина перестраивается и выписывает кривые в поворотах четко и с минимальными кренами. Кинематику доставшейся от пятого "Гольфа" подвески (спереди "Макферсон", сзади - "многорычажка"), дополняют идеально подобранные настройки амортизаторов и пружин. Колеса "облизывают" любые неровности, постоянно находясь в контакте с дорожным покрытием, но при этом обеспечивают комфортную плавность хода.

В дальней дороге, когда в лобовое стекло летит грязь, а под колесами намело по щиколотку снега, "Алтеа" помогает себе электроникой. Правда, момент включения гидромеханической муфты, которая превращает машину из переднеприводной в полноприводную, я так и не заметил. Хотя Haldex, чтобы удержать машину на скользкой дороге или вытащить ее из сугроба, может передавать на заднюю ось до 50 процентов крутящего момента.

Зато с системой стабилизации, я, что называется, сработался, попав в сильный снегопад по дороге из Питера домой. Для обгона грузовиков приходилось выезжать из пробитой в свежевыпавшем снегу колеи на целину, а на приборной панели сразу начинала мигать лампочка ESP. Однако электроника практически не вмешивалась в подачу топлива двигателю, и стабилизировала движение автомобиля, только притормаживая начинающие буксовать колеса. Кстати, отличная курсовая устойчивость сохранялась и при интенсивном торможении на снежной каше. Конечно, в первую очередь это заслуга больших тормозных дисков (диаметр спереди - 312 миллиметров, сзади - 286 миллиметров) и ABS.

Кроме того, SEAT Altea Freetrack умеет еще и самостоятельно подруливать, помогая водителю держать "прямую" на торможении. Система Driving Steering Recommendation (DSR) с помощью датчиков ABS оценивает, как тормозит каждое колесо, и, при необходимости, передает короткие импульсы на руль, корректирующие в нужном направлении траекторию движения машины.

Но на скользкой дороге, "оттормаживаясь" со 120 до 20 перед очередной медленной фурой, про DSR, ESP, ABS и многорычажку с "Макферсоном" вспоминать некогда. Честно говоря, я в таких ситуациях испытывал неподдельное удовольствие оттого, что "Алтея" к разным неожиданностям готова "с запасом".

Эконом-класс

Как оказалось, SEAT Altea Freetrack расходует бензин экономно - на дорогу до Петербурга и обратно мы с женой потратили всего 2600 рублей!

По городу полноприводной кроссвер потребляет на "сотню" не меньше 13 литров 95-го. Зато при движении по трассе достаточно всего девяти литров. Двухлитровый турбированный двигатель TSI обеспечивает высокий крутящий момент - максимальные 280 Нм мотор развивает в диапазоне от 1800 до 5000 оборотов. Поэтому, если не останавливаться, шестую передачу на трассе приходится выключать редко.


Паркуя "Алтеа" во дворе после новогодней поездки в Питер, я с удивлением понял, что проехал 700 километров почти без остановок и почти не устал. И своим поведением за рулем я остался вполне доволен. Правда, появилось странное чувство, что в какой-то момент на трассе (где-то под Валдаем) вместо электронного гироскопа блоком управления ESP руководили исключительно мои вестибулярные рецепторы.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 2961 км
Общий пробег автомобиля - 23573 км
Расход топлива - 9,2 л/100 км

Есть что сказать - пишите!