SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: Ложка дегтя

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: пятая неделя

На прошлой неделе я описал впечатления от новогодней поездки в Питер на SEAT Altea Freetrack. Тогда, главным образом, речь шла об отличной управляемости полноприводного минивэна на заснеженной скользкой дороге. Но теперь мне хочется рассказать о некоторых недостатках "Алтеа", которые наиболее ярко проявились в том путешествии.

В первую очередь хочется недобрым словом помянуть конструкторов, которые спрятали дворники в пластиковых "карманах" по бокам лобового стекла. Как оказалось, у SEAT Altea Freetrack щетки, очистив стекло, "паркуются" не внизу у капота (как это сделано у большинства современных автомобилей), а занимают вертикальное положение, прижавшись к передним стойкам кузова. К тому же, для улучшения аэродинамики инженеры прикрыли каждую из них кожухом из черного пластика.

Почему специалисты SEAT пошли таким путем, мне не понятно. Во-первых, из-за пластиковых накладок стойки стали очень громоздкими, и, соответственно, заметно ухудшилась обзорность. Во-вторых, инженеры, отказавшись от привычного расположения дворников, одновременно отказались от главного преимущества такой конструкции: при минусовых температурах спрятанные у капота щетки не обмерзают на ходу. Ведь их постоянно обдувает теплый воздух из моторного отсека и через стекло греет салонная печка. По крайней мере, у тех автомобилей, на которых мне довелось поездить.

А у "Алтеи" дворники не подогреваются ничем.

Итог плачевный. Стоит на морозе выключить дворники хотя бы на 10 минут, как при следующем включении оказывается, что за проведенное в холодных "карманах" время резинки щеток уже успели покрыться льдом. А тут еще, как назло, стекло внезапно обдала грязью проезжающая по "встречке" фура - хочется как можно быстрее снова "обрести зрение", но… Покрытая твердой коркой резина ничего не очищает - не помогает даже паническое обливание стекла "омывайкой".


Зачем конструкторы решили "парковать" выключенные дворники в вертикальном положении - остается загадкой. Такая конструкция создает много неудобств на зимней дороге. К тому же в карманы, прикрывающие щетки, постоянно забивается снег. И если полениться и не вычистить его оттуда, то он быстро превратится в лед и начинает "калечить" резину на щетках.

В результате приходится останавливаться и приводить в порядок щетки. Из под накладок их можно вытащить только с помощью специальных манипуляций - сначала надо выключить-включить зажигание, а затем активировать дворники в режиме, когда они делают только один взмах. Тогда лапки щеток вылезут из "карманов" и займут "сервисное" положение у капота. Однако лед придется счищать руками...

Еще один недостаток заключается в том, что в карманы для щеток очень быстро забивается снег. И если его сразу не вычистить, то он превращается в бугристые залежи льда, которые начинают портить резину щеток. А еще эти "надолбы" очень сложно выковыривать из-под пластиковых накладок.

Кстати, установленные сейчас на тестовой "Алтеа" щетки уже фактически умерли. Когда их меняли последний раз я не знаю, но, принимая во внимание все написанное выше, возможно даже не так уж и давно.

По дороге из Санкт-Петербурга в Москву выяснилось, что в мороз ниже 10 градусов Цельсия климат-контроль плохо справляется с обогревом салона. Ноги водителя и переднего пассажира можно согреть, только если включить принудительную подачу воздуха через нижние дефлекторы. Но тогда начинают замерзать боковые стекла и появляются пятны инея в нижних углах "лобовухи". Приходится включать максимальный обдув лобового стекла, но через несколько минут опять начинают мерзнуть ноги…

Есть вероятность, что обдув работает слабо из-за того, что забился салонный фильтр. Но судя по тому, что пишут на форумах "сеатоводов", хилая печка - это "фамильное" заболевание автомобилей SEAT.

SEAT Altea Freetrack без проблем заводится даже в сильный мороз,
но печка испанского минивена с низкими температурами
справляется плохо

Конечно, это не смертельные недостатки, но за "Алтеа" обидно. Тем более, что подобные конструктивные "особенности" можно было исправить еще на этапе испытаний автомобиля. А оправдывать конструкторов Altea Freetrack тем, что SEAT - автопроизводитель из расположенной на юге Европы Испании, не хочется. Ведь машина официально продается в северных странах, а значит должна быть полностью готова к зимней эксплуатации. К тому же "-10" - это далеко не настоящая русская зима...

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 3083 км
Общий пробег автомобиля - 23695 км
Расход топлива - 13,1 л/100 км

Есть что сказать - пишите!

Репортаж с заднего дивана

В качестве пост-скриптума я решил опубликовать впечатления от поездки на SEAT Altea Freetrack, записанные моим другом и коллегой Кириллом Тищенко. За руль, я Кирилла не пустил, но на заднем диване он проехал около тысячи километров, и под конец у него накопилось множество интересных и неожиданных мыслей.

"Полноприводный Seat Altea Freetrack внешне и по сути - матадор в валенках и с рогатиной вместо гибкой шпаги. Светлый темпераментный верх, эффектный темный низ - дополнительный инструмент для борьбы с суровыми северными реалиями. Грубый черный пластик ничуть не портит "Алтеа" - наоборот, после Freetrack "монохромная" версия с передним приводом выглядит весьма заурядно.

Визуальный пир с аппетитными испанскими блюдами продолжается в салоне. Слава дизайнерам SEAT - они не пошли по пути своих чешских коллег по концерну VW и не превратили Altea в подобие Skoda Roomster, за яркой внешностью которого скрывается скучноватая немецкая душа интерьера. Передняя панель нарисована правильными - от плеча - взмахами руки с карандашом, а не по линейке и циркулю.

Заманчиво выглядит место водителя, особенно вечером. Прямо перед ним - набор разнокалиберных "стаканов" с приборами, неоновый коктейль из цифр, в которых, время от времени, аккуратно перемешивают алые зубочистки стрелок. Справа, на двух рдеющих конфорках дисплеев, сгорают до черных пикселей время и радиоволны. Монументальные формы и уют дорогого ресторана.

Но большую часть времени я провел сзади, и на ощупь Altea, завлекавшая "шоколадными" вставками в дверных панелях и томной вуалью оконных шторок, оказалась не так хороша, как предполагал внешний вид. Да, редкое колено дотянется до спинки передних кресел. Но тем более непонятно, почему жестковатая подушка дивана грубо обрывает свою суровую ласку уже на середине бедра. В итоге, самой удобной оказалась поза примерного ученика или офисного работника - тело полностью вжато в сидение, а преклонить голову на подголовник можно, только закинув ее назад на манер шпагоглотателя.

Далеко впереди, на спинке переднего кресла, виднеется откидной "самолетный" столик с отверстием под напиток. Но, оказывается, оно не одиноко: откинув подлокотник в спинке дивана, обнаруживаешь целое пластиковое плато с подстаканниками в центре. Это удобно, если пассажир любит попить. Но, на мой взгляд, в дальней поездке все же было бы предпочтительней иметь под локтем нечто более мягкое.

Эта непродуманная щедрость оставила след и на потолке: из гусеницы пластиковых карманов, ползущей от лобового стекла до заднего ряда кресел, вываливается небольшой мониторчик, который... не подключен ни к чему. Или в Испании вовсю продают портативные DVD-плееры без экранов?"