Peugeot308

Peugeot 308: Дальнобой

Длительный тест Peugeot 308: десятая неделя

В выходные, после двух месяцев исключительно городской эксплуатации, мы с "пыжиком" выбрались на трассу, чтобы преодолеть в общей сложности 600 километров по Ярославскому шоссе.

После нескольких километров по МКАДу зеркала заднего вида стали (традиционно) бесполезны, а пассажиры на заднем сиденье вдруг начали жаловаться на тесноту и на плохое звучание аудиосистемы. По поводу вместимости я с ними не совсем согласен: я, например, усаживаюсь "сам за собой" вполне комфортно и для колен еще остается достаточно места. А что касается "музыки", то тут, увы, я со своими критиками аргументированно поспорить не смог. Сам я не заядлый меломан и не аудиофил - для меня главное, что музыка играет, басов достаточно, ничто нигде не хрипит, не дребезжит, не подвывает. Большего мне и не надо.

Места на задних сиденьях достаточно,
правда, только двоим

Вообще, на удобство управления магнитолой в "триставосьмом" обращаешь внимание сразу. Например, джойстик дистанционного управления на рулевой колонке оказался чрезвычайно удобной штукой, зато режим "шаффл" при чтении MP3-дисков работает только в пределах одной папки. И еще - меня всегда удивляло, почему никто не делает кнопки или, хотя бы, пункта в меню, для быстрого возврата к первому треку из середины диска…

Еще одно впечатление от поездки по трассе - у 308-й хорошая шумоизоляция! Не последнюю роль здесь играет едва ли не рекордный в классе коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,29. При равномерном движении по асфальту в салон проникает лишь гул покрышек, но если притопить педаль газа, то "оживший" на высоких оборотах мотор сразу напомнит о себе монотонным ревом. Настойчиво и громко…

Во время московской зимы черная машина остается чистой
лишь первые 20-30 минут после выезда с мойки

По трассе на "пыжике" ехать одно удовольствие. Машина уверенно держит прямую, не раскачивается и очень любит повороты. На мой взгляд, для полного взаимопонимания с этим автомобилем не хватает только чуть большего реактивного усилия на руле. Хотелось бы, чтобы "баранка" на скорости была "потяжелее" - нехватку обратной связи пару месяцев назад заметил еще мой коллега Сергей Белоусов. По его словам, при достижении отметки в 130 километров в час руль неожиданно "пустеет". То же самое было и у меня. Однако никто из моих знакомых обладателей Peugeot 308 и журналистов на подобны "глюк" не жаловался… Может и в самом деле какие-то проблемы в управляющем блоке усилителя руля?

Несмотря на высокий уровень комфорта, при проезде кочек или компенсационных швов на мостах автомобиль неприятно вздрагивает, а удары передаются на руль. Что, правда, никак не влияет на траекторию движения. При этом мелкие неровности ощущаются (не "по слуху", а именно чувствуются физически - руками на рулевом колесе, ногами на педалях) гораздо лучше, чем крупные, а несколько ям подряд подвеска отрабатывает гораздо лучше, чем единичные колдобины. Парадокс...

Да, подвеска на нашем 308-м упруга и даже жестковата (в противном случае не было бы хорошей управляемости), но далеко не зубодробительна. Скажем так, это (по крайней мере, с 15-дюймовыми зимними колесам) очень удачный вариант компромиссной настройки шасси - своего рода сплав "спортивности" и комфорта.

Вопреки ожиданиям, длинный нос нашего "пыжика"
пока не доставляет никаких неудобств

В общем, проехав на 308-й практически без передышки 600 километров, я ничуть не устал – сиденья очень хороши. Приходилось, правда, останавливаться, чтобы протереть боковые стекла (или я уже повторяюсь?) и долить омывающей жидкости в бачок. Но в целом, в относительно "дальнобойных" режимах, автомобиль совершенно не напрягает - ехать на нем приятно и не скучно.



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 8020 км
Общий пробег автомобиля - 33098 км
Расход топлива - 8,8 л / 100 км