Peugeot308

Peugeot 308: Стереотипы

Длительный тест Peugeot 308: одиннадцатая неделя

Сила стереотипов огромна. Большинство моих знакомых, приверженцев автомобилей немецких и японских марок, как только узнавали, что я уже пару месяцев езжу на Peugeot 308, злорадно морщились и спрашивали: "Пежо? И как, не ломается?". А еще говорили что-то еще насчет "женской" машины. И это единственное, что интересовало большинство из них при первой встрече с "пыжиком". Странно...

А почему современный европейский автомобиль вообще должен ломаться? Ведь прошли уже те времена, когда утверждения, что "французы" – это плохо, а "Опели" ржавеют во дворе за одну ночь, не требовали доказательств. Сейчас ни один крупный автопроизводитель, за исключением разве что "китайцев" (да и то пока), не может себе позволить сделать "плохую машину". На разработку каждой новой модели тратятся миллиарды евро, проводятся многомесячные испытания в разных условиях, разрабатываются все более сложные электронные системы, облегчающие жизнь водителю. И так далее...


В нашем веке без "пятизвездочного" краш-теста продать машину в Европе будет непросто, а отсутствие необычных "фишек" в списке оборудования (как, например, стеклянная крыша) или в перечне систем безопасности (предупреждение о непроизвольном пересечении разметки, к примеру) - это "минус один к карме". Поэтому на 308-й есть все выше перечисленное, плюс коробка передач с магическим для многих автолюбителей словом "Porsche" в названии, неплохие моторы, созданные в сотрудничестве с BMW (еще одно волшебное имя), хорошая управляемость, прекрасные тормоза и так далее. Так почему же это все должно казаться "плохим"?

Вот и получается, что безапелляционно утверждать обратное – неправильно. Конечно, Peugeot 308 – это не "Роллс-Ройс" и не "Мерседес", и у него есть свои плюсы и минусы. Но если вернуться к нашему "гаражному" хэтчбеку, то любой негатив по отношению к нему почему-то тут же уравновешивается чем-нибудь позитивным. И наоборот.

Например, дизайн. Спереди – красавец. Разинутая в странной ухмылке пасть и огромные фары отлично вписались во внешность и не кажутся лишними элементами, которые хотелось бы "поправить". Вот только 308-й обязательно должен быть окрашен в яркие цвета (мрачные оттенки "пыжику" не идут) и щеголять большими колесами - так будет еще красивее.


А посмотришь на бесформенный и обвисший зад - хочется плакать. Вот вам и соотношение плюсов и минусов.

Но именно внешность Peugeot 308 заставила моих знакомых считать этот автомобиль женским. Для мужчины он, якобы, слишком "выпендрежный", "мягкий" и, что самое плохое, французский. Хм... С каких это пор "французский" дизайн стал синонимом слова "некрасивый"?

Вот и получается, что стереотипы - штука сильная… Поэтому мы (редакция "Авто.Ленты") предложили нескольким знакомым владельцам "немцев" и "японцев" несколько дней покататься на настоящей "французской" машине и составить о ней свое мнение. Ведь стереотипы, как нам кажется, для того и существуют, чтобы их ломать.



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 8020 км
Общий пробег автомобиля - 33098 км
Расход топлива - 8,8 л / 100 км