SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: Негр в Магадане

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: пятая неделя

Есть такой анекдот. Негритенок спрашивает маму: "Почему у меня черный цвет кожи?". Мама отвечает: "чтобы жаркое солнце не смогло сжечь твою кожу. В африканской саванне мало деревьев и поэтому тяжело найти тень чтобы укрыться от его палящих лучей".

- А почему у меня такие жесткие курчавые волосы?
- Мягкие длинные волосы запутывались бы в колючих кустарниках, которые растут по берегам реки Лимпопо.
Ну и так далее. В конце чернокожий ребенок спрашивает мать, почему же, в таком случае, он живет в Москве.

Мне кажется наш тестовый SEAT Altea Freetrack последнее время мучает похожий вопрос.

Финские покрышки,
"обутые" на 17-дюймовые диски,
буквально перемалывают сугробы

Зачем испанские инженеры бились над настройками электроусилителя руля, которые обеспечивают идеальный контроль над траекторией, если автомобиль ездит только по скучным, прямым и широким московским проспектам? Зачем ему мощные тормозные механизмы на всех колесах (вентилируемые диски диаметром 312 миллиметров спереди и обычные 286-миллиметровые сзади), если машина обречена большую часть жизни толкаться по безнадежным столичным пробкам?

Так что испанскому минивэну в России приходится тяжело. Печка не справляется с русскими морозами. "Креативные" дворники пасуют перед льдом и снегом. Красивый желтый кузов быстро обрастает едкими реагентами. Однако "Алтеа" не сдается и упрямо месит сугробы полным приводом, финскими покрышками на 17-дюймовых дисках и крутящим моментом в 280 Ньютон-метров. Но в электронных мозгах, которые прячутся в черной пластиковой коробочке где-то под капотом, наверняка живет восьмибитная мечта об извилистых серпантинах родных Пиренеев.

Честно говоря, мне отечественные дороги тоже не нравятся. Крупные трассы - все как на подбор прямые, узкие и с ограничением скорости 90 километров в час. К тому же, все они проложены по средневековому обычаю - напрямую через населенные пункты, где скорость приходится сбрасывать до 60 километров в час. В результате, на свободном шоссе уже после получасовой поездки хочется спать, а если машин будет много, то поток быстро превратится в пробку. Желающие развеять скуку обгоняют всю колонну по "встречке" и нарушают скоростной режим.

Да и в "сельской местности" кататься и любоваться живописными пейзажами особого желания тоже не возникает. Колдобины и рытвины на второстепенных дорогах лично меня заставляют слишком сильно переживать за автомобиль. Даже за "тестовый". Прямо сердце кровью обливается каждый раз, когда я слышу, как до отбойника пробивает подвеску. Уж лучше сидеть дома - нервные клетки не восстанавливаются.

В серо-черной зимней Москве
Altea скучает по серпантинам
родных Пиренеев

Конечно, на "исторической родине" Altea Freetrack тоже есть скучные автомагистрали. Но там они и называются соответственно - autopista. Правда такие трассы оборудованы по последнему слову дорожной безопасности, поэтому на них не устанавливают драконовские ограничения скорости. Кроме того, в Испании, да и в других странах Западной Европы, существует практически официальное мнение, что прямые и широкие магистрали гораздо опаснее, чем узкие извилистые дорожки.

Представьте себе, европейцы считают, что если шоссе - неширокое и на нем много поворотов, то автомобилист будет сам придерживаться безопасной скорости. Да и не разгонишься на извилистой дороге до высоких скоростей, поэтому даже в случае аварии последствия ДТП будут гораздо менее серьезными, чем на автобане, где весь поток автомобилей несется со скоростью 130 километров в час. Поэтому сельские дороги в Европе никто не спрямляет и не прокладывает их по карте с помощью линейки. И именно по такой, "живой" дорожной сети скучает наш тестовый минивэн.

И мне его жалко. Быть может, свозить Altea Freetrack "проветриться" - на серпантин в Большой Сочи?

P.S. Читатели, заинтересовавшиеся европейским подходом к строительству безопасных дорог, могут познакомится с этой темой подробнее на... американском сайте - на ресурсе Федеральной администрации дорожной сети США (Federal Highway Administration - FHA). Специалисты FHA недавно провели соответствующее исследование и выложили его в открытом доступе, но только на английском языке. Поэтому всем тем, кто не справится с переводом, придется подождать, пока аналогичные изыскания проведут и опубликуют специалисты Минтранса РФ. Кстати, им бы это не помешало.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 3838 км
Общий пробег автомобиля - 24445 км
Расход топлива - 12,8 л/100 км

Есть что сказать - пишите!